Напоминание

Работа кружка английского языка «Happy English» для учащихся 3-4 классов.


Автор: Алена Владимировна Демина
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Слюдянка Иркутской области
Наименование материала: статья
Тема: Работа кружка английского языка «Happy English» для учащихся 3-4 классов.
Раздел: начальное образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ

ОБЛАСТИ»

Кафедра развития образовательных систем и инновационного проектирования

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Педагогический проект «Внеурочная деятельность: кружок английского

языка «Happy English»

Выполнила: Демина Алена Владимировна,

выпускник курсов профессиональной

переподготовки по направлению

«Основы педагогической деятельности»

Научный руководитель:

Малых Татьяна Александровна,

зав кафедры, доцент,

кандидат педагогических наук

Иркутск 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт проекта …………………………………………………3

Введение …………………………………………………………..6

Обоснование необходимости проекта……………………………6

Цели и задачи проекта…………………………………………….6

Участники проекта………………………………………………...7

Описание проекта………………………………………………..8

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей…….8

План реализации проекта……………………………..…………10

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты ре-

ализации проекта………………………………………….…...14

Оценка успешности реализации проекта……………………16

Показатели и критерии успешности выполнения проекта…….16

Оценка рисков…………………………………………………….16

Дальнейшее развитие проекта…………………………………..16

Заключение………………………………………………………18

Список литературы ……………………………………..……...19

Приложение………………………………………………………21

2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Площадка

реализации

проекта

Муниципальное

бюджетное

общеобразова-

тельное учреждение средняя общеобразова-

тельная школа № 4 г. Слюдянки

Автор проекта

Демина

Алена

Владимировна,

учитель

английского языка

Тема проекта

«Внеурочная деятельность: кружок английского

языка «Happy English»

Цель и задачи проекта

Цель: Создать на базе МБОУ СОШ № 4 г.

Слюдянки кружок английского языка «Happy

English» для учащихся 3-4 классов.

Задачи:

1.

Изучить методическую литературу для разра-

ботки рабочей программы кружка «Happy

English».

2.

Изучить теоретическую базу, необходимую

для работы кружка.

3.

Разработать и утвердить рабочую программу

кружка.

4.

Реализовать деятельность кружка.

5.

Проанализировать

результаты

образовательной деятельности.

Участники проекта

Обучающиеся 3-4 классов МБОУ СОШ № 4 г.

Слюдянки

План реализации проекта

(стратегия и механизмы

достижения поставленных

целей,

этапы

проекта,

основные

работы

в

проекте)

I этап Организационный:

1. Набор детей в кружок по принципу доброволь-

ности.

2. Изучение методической литературы.

3. Изучение теоретической литературы

4. Составление и утверждение рабочей програм-

мы.

II этап Основной (реализация проекта):

1. Изучение участниками кружка культуры стран

изучаемого языка (образование, литература, тра-

диции, праздники, некоторые литературные ге-

рои детских произведений, жизнь сверстников в

странах изучаемого языка);

2. Изучение участниками кружка детского фольк-

лора (стихи, песни, игры) на английском языке.

3. Развитие умения составлять связные высказы-

вания о себе, о семье, о друзьях, о школе, об

увлечениях, о животных.

4. Обучение участников кружка чтению (мини-

3

тексты), аудированию и просмотру мультфиль-

мов на английском языке, письму (обучение на-

писанию открыток) и говорению (монологиче-

ская и полилогическая речь в разнообразных ре-

чевых ситуациях), изучение этикетных особенно-

стей, в том числе и неречевых.

III этап Заключительный:

Анализ проведенных мероприятий.

Прогнозируемые

краткосрочные

и

долгосрочные результаты

реализации проекта

Краткосрочные результаты:

1. Организация работы кружка в соответствии с

разработанным и утвержденным планом.

2.

Представление

результатов

деятельности

кружка

на

общешкольном

родительском

собрании и педсовете.

3. Участие в работе районного методического

объединения с докладом о деятельности кружка.

4.

Участие

в

выставке

«Рождественские

символы».

5.

Постановка

сценки

на

празднике,

приуроченном к Всемирному дню театра.

Долгосрочные результаты:

1.

Проведение

интегрированных

занятий

с

учителями других дисциплин с целью сравнения

английской и русской культур и представление

результатов на методическом дне.

2.

Участие

в

мероприятиях

городского

и

районного

уровней

(выставки,

семинары,

конференции).

Показатели

и

критерии

успешности

выполнения

проекта

Показатели успешности проекта:

1. 100% посещение занятий.

2. Повышение успеваемости детей, участвующих

в работе кружка.

Критерии успешности проекта:

1. Тест на владение английским языком при по-

ступлении в кружок.

2. Тест на владение английским языком в конце

учебного года.

Практическая значимость

проекта (по желанию)

Практическая

значимость

данного

кружка

заключается в закреплении и совершенствовании

умении и навыков, полученных учащимися на

4

уроках

английского

языка,

в

возможности

применения знании в неформальной остановке.

Дети могут применить полученные знания и

практический опыт в повседневной жизни.

5

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование необходимости проекта:

В современном мире все больше внимания уделяется обучению иностран-

ным языкам. Идет ознакомление ребенка с культурными различиями между на-

родами, воспитание понимания своей принадлежности к международному со-

обществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп.

Поэтому очень важно изучать иностранный язык для развития памяти, творче-

ского воображения, мышления, расширения кругозора.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что изучение неродного

языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс

обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того,

необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать

полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой

и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока.

Дополнительные занятия в кружке по иностранному языку помогут заполнить

недостающие пробелы в изучении английского языка, а также приобрести но-

вые умения и навыки.

Педагогическая целесообразность данного проекта обусловлена важно-

стью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и

социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального

развития ребенка.

Цель проекта:

Создать на базе МБОУ СОШ № 4 г. Слюдянки кружок английского языка

«Happy English» для учащихся 3-4 классов.

Задачи:

1.

Изучить методическую литературу для разработки рабочей программы

кружка «Happy English».

2.

Разработать рабочую программу кружка.

3.

Изучить теоретическую базу, необходимую для работы кружка.

4.

Реализовать деятельность кружка.

6

5.

Проанализировать результаты образовательной деятельности.

Участники проекта:

Участниками проекта являются ученики 3-4 классов МБОУ СОШ № 4 г.

Слюдянки.

Критерием отбора детей является возраст 3-4 классов, поскольку

младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения

иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие "застывшей"

системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие

психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как

средства общения способствуют эффективному решению задач, стоящих перед

учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята

выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и

создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают

сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое

увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно

совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий.

7

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

I этап Организационный:

Набор детей в кружок по принципу добровольности.

Провести ознакомительную и разъяснительную работу с учащимися 3-4

классов и их родителями.

Разместить информационные материалы на сайте школы, на стенде школы о

начале работы кружка английского языка.

Изучить совместно с классными руководителями 3-4 классов и специалиста-

ми медицинской и социально-психологической служб физические возможности

и уровень психологической готовности желающих участвовать в работе кружка

учащихся с целью формирования конкретных методических приемов реализа-

ции проекта.

Изучить методическую и практическую литературу с целью отбора материа-

ла, необходимого для работы кружка.

Разработать программу кружка “Happy

English”, согласовать ее с руко-

водством школы и утвердить.

Провести тестирование желающих участвовать в работе кружка учащихся с

целью выявления их уровня владения английским языком (Приложение № 1).

II этап Основной:

Организация деятельности кружка.

Изучение участниками кружка культуры стран изучаемого языка (образова-

ние, литература, традиции, праздники, некоторые литературные герои детских

произведений, жизнь сверстников в странах изучаемого языка);

Изучение участниками кружка детского фольклора (стихи, песни, игры) на

английском языке.

Развитие умения составлять связные высказывания о себе, о семье, о дру-

зьях, о школе, об увлечениях, о животных.

Обучение участников кружка чтению (минитексты), аудированию и просмот-

ру мультфильмов на английском языке, письму (обучение написанию открыток)

8

и говорению (монологическая и полилогическая речь в разнообразных речевых

ситуациях), изучение этикетных особенностей, в том числе и неречевых.

Введение в новую тему будет обязательно сопровождаться литературными

сказками, стихами, загадками, играми, что очень увлекает детей и повышает

интерес к предмету. Проведение занятий в оригинальной и нетрадиционной

форме направлено на развитие основных видов речевой деятельности и на фор-

мирование ассоциативного мышления, памяти навыков общения в коллективе,

творческой инициативы школьника. Творческий характер заданий, предполага-

емых в ходе различных конкурсов, игр способствует лучшему запоминанию и

усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запа-

са, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широ-

кие возможности для индивидуальной работы воспитанника.

Подача материала или игры будет проходить в яркой и эмоциональной сфе-

ре. Для этих целей будут использоваться ИКТ, дидактические и раздаточные

материалы, картинки, карточки, лото, игры.

Для организации эффективной работы кружка будут использованы различ-

ные виды деятельности, а именно:

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- изобразительная деятельность;

- инсценировка;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие

воображения.

III этап Заключительный:

Анализ деятельности по проекту (Педагоги, дети, родители).

9

Провести тестирование участников кружка с целью выявления их уровня

владения английским языком и проанализировать результаты деятельности.

План реализации проекта:

№ п/п

Изучаемые темы

Количество

часов

1

Страна изучаемого языка.

1. Знакомство с Великобританией.

Этикет приветствия и прощания. Представление себя

своему английскому другу.

2. Государственные символы Великобритании: флаг,

герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание

песни “Hello, hello”.

3. Административно – политическое устройство

Великобритании.

Английский алфавит.

4. Ландшафт, природа и природные ресурсы.

Разучивание песни.

5. Климат Великобритании.

Продукты. Food. Отработка структуры It is a …

6. Англия.

Отработка вопроса What is it? It is a …

7. Шотландия.

Употребление артикля: a, an.

8. Уэльс.

Школьные принадлежности. Classroom objects.

9. Северная Ирландия.

Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t.

10. Крупные города Великобритании.

15

10

Classroom activities. Повелительное наклонение

глагола.

11. Традиции и обычаи Великобритании.

Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?

12. Составление календаря английских праздников.

13.Разучивание песни.

14. Общие и различные черты английских и русских

праздников.

Считаем предметы: How many bags? Five bags.

15. Выпуск стенгазеты.

Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.

16. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская

семья.

2

Лондон – столица Великобритании

1. История Лондона.

Игрушки. Toys. My toys …Отработка структуры I like…

2. Достопримечательности Лондона.

Разучивание песни .

3. Оксфорд.

Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.

4. Биг Бен.

Отработка структуры It is a … doll. Разучивание пес-

ни.

5. Лондонский Тауэр.

Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is

a…

6. Вестминстер.

Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he

isn’t.

7. Британские музеи.

15

11

Моя семья. My family. Отработка структуры It is my

family. It is my father.

8. Парки Лондона.

Разучивание песни.

9. Еда в Великобритании.

10. Английская кухня.

Конкурс рисунков “Моя кухня”

11. Традиционный английский завтрак.

11. Рождество. История и традиции праздника.

Животные. Animals.

12. Подготовка к выставке «Рождественские символы»

Описание животных. This is a giraffe. It is …

3

Известные британцы

1. Уильям Шекспир и его произведения.

Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can

read, write …

2. Редьярд Киплинг и его рассказы.

3. Роберт Бернс

4. Джек Лондон

5. Оскар Уайльд

6. Любимые сказки английских ребят.

Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.

7. Любимые сказки английских ребят.

Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.

8. Любимые сказки английских ребят.

Части лица. The face.

9. Любимые сказки английских ребят.

Ознакомление с глаголом “have got”.

10. Известные английские мультфильмы и их герои.

Описание своей внешности и своего любимого героя

15

12

сказки.

11. Просмотр мультфильма на английском языке по

выбору учащихся.

Разучивание песни.

12. Известные английские фильмы и их герои.

Части тела. The body.

13. Просмотр фильма на английском языке по выбору

учащихся.

Повторение пройденного материала по теме “Части

тела”.

14. Английский этикет. Этикет приветствия и

прощания.

15. Приглашение на праздник. Как составить

приглашение.

16. Благодарственные письма.

17. Формулы речевого этикета.

Thank you, please, will you, you are welcome.

18. Выпуск стенгазеты.

Влияние компьютерных игр на поведение детей.

19. День матери. История и традиции праздника.

20. Постановка спектакля к Всемирному дню театра.

4

В гости к английским школьникам

1. All fool’s day. История и традиции праздника.

2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

3. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

4. Подготовка к проведению мероприятия,

посвященного “Пасхе”.

5. Подготовка к проведению мероприятия,

посвященного “Пасхе”.

6. Еда в Британии.

13

Продукты питания.

7. Английская кухня.

Отработка структуры “I like…”

8. Традиционный английский чай.

9. Как приготовить английский завтрак.

10. Праздничное чаепитие.

11. Английская школа, режим дня английского

школьника.

Месяцы, дни недели и даты.

12. Расписание уроков в английской школе. Предметы

в английской и российской школах.

Месяцы, дни недели и даты.

13. Проведение досуга в Великобритании.

Школьные предметы. School subjects.

14. Музыка, кино, театры в Великобритании.

Школьные предметы. School subjects.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты:

Краткосрочные результаты:

1.

Организация

работы

кружка

в

соответствии

с

разработанным

и

утвержденным планом.

2.

Представление

результатов

деятельности

кружка

на

общешкольном

родительском собрании и педсовете.

3.

Участие в работе районного методического объединения с докладом о

деятельности кружка.

4.

Участие в выставке «Рождественские символы».

5.

Постановка спектакля на празднике, приуроченном к Всемирному дню

театра.

Долгосрочные результаты:

14

1.

Проведение интегрированных занятий с учителями других дисциплин с

целью сравнения английской и русской культур и представление

результатов на методическом дне.

2.

Участие в мероприятиях городского и районного уровней (выставки,

семинары, конференции).

ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Показатели и критерии успешности выполнения проекта:

Показатели успешности проекта:

1. 100% посещение занятий.

15

2. Повышение успеваемости детей, принимающих участие в работе кружка.

Критерии успешности проекта:

1. Тест на владение английским языком при поступлении в кружок.

2. Тест на владение английским языком в конце учебного года.

Оценка рисков:

Риски

Профилактика рисков

Низкая заинтересованность

детей работой кружка

Доброжелательная беседа с детьми о работе

кружка: интересно рассказать об игровых

формах деятельности кружка, об изучении

сказок, о постановке сценок.

Родители не понимают

ценность и значимость

данного кружка

Провести беседу с родителями о пользе и

значимости данного кружка, донести до них

информацию

о

том,

что

в

результате

занятий английским

языком

развиваются

фонематический слух, память, воображение,

мышление на английском языке, языковая

догадка, любознательность, общительность.

Ко

всему,

на

занятиях

дети

получают

дополнительные страноведческие знания о

странах изучаемого языка, а значит, они

расширяют свой кругозор.

Дальнейшее развитие проекта:

На базе кружка организовывать творческие выставки детей по изучаемым

темам, принимать участие в школьных, городских и районных мероприятиях

(выставки,

семинары,

конференции,

методические

дни),

проводить

интегрированные уроки с коллегами.

Практическая значимость проекта:

Практическая значимость данного кружка заключается в закреплении и

совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках

16

английского языка, в возможности применения знании в неформальной

остановке. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в

повседневной жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, создание кружка английского языка для учащихся 3-4

классов позволит, не увеличивая основной учебной нагрузки учащихся,

17

организовать

и

обеспечить

дополнительные

условия

и

возможности

совершенствовать их знания в области иностранного языка.

Работа кружка при ее сопровождении специалистами медицинской и со-

циально-психологических служб положительно повлияет на уровень познава-

тельной активности учащихся, осуществит коррекцию их коммуникативных на-

выков: использование дополнительных возможностей парной и групповой ра-

боты учащихся, которые целенаправленны на изучение иностранного языка с

целью его активного использования в будущем.

Деятельность кружка обеспечит развитие интеллектуальных умений,

творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и

формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных осо-

бенностей обучающихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Андросенко

Т.Д.

Английский

язык.2-11

класс.

Внеклассные

мероприятия / Т.Д. Андросенко, О.А. Коломиец, М.И. Дышлюк. –

18

Волгоград: Учитель, 2019. – 167 с.

2) Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского. 3-4 классы / М.А.

Бодоньи. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 16 с.

3) Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка / Л.В.

Бурмакина. – Санкт-Петербург: Каро, 2018. – 144 с.

4) Быкова Н.И. Английский язык. 2-11 классы. Сборник примерных

рабочих программ / Н.И. Быкова, В.Г. Апальков, М.Д. Поспелова. –

М.: Просвещение, 2019. – 240 с.

5) Володина

С.В.

Мастер-класс

учителя

английского

языка.

Лингвострановедческая копилка / С.В. Володина. – М.: Планета, 2014.

– 176 с.

6) Галеева Н.Л. 100 способов формирования учебного успеха ученика на

уроках английского языка / Н.Л. Галеева, Л. Гейнце. – М.: 5 за знания,

2017. – 104 с.

7) Данилина Т.Н. Английский язык.2-4 классы: тематические тесты.

ФГОС / Т.Н. Данилина. – Волгоград: Учитель, 2019. – 95 с.

8) Запоминаем английские слова. 1-4 классы. ФГОС / под ред. А.

Жилинской. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 32 с.

9) Захарьина О.В. Английский язык. 4-11 классы. Механизм применения

современных образовательных технологий на уроках / О.В. Захарьина.

– Волгоград: Учитель, 2019. – 170 с.

10) Иваськова И.В. Здравствуй, понедельник! / И.В. Иваськова. – М.:

Антология, 2019. – 40 с.

11) Кислова Т.Р. Английская грамматика. Глагол to be единственного

числа. Сценарии занятий. ФГОС / Т.Р. Кислова, В.И. Шатило. – М.:

ВАКО, 2014. – 80 с.

12) Кулинич Г.Г. Английский язык. Разноуровневые задания. 5 класс / Г.Г.

Кулинич. - М.: ВАКО, 2014. - 64 с.

13) Наговицына О.В. Английский язык. 2 класс. Поурочные разработки к

УМК Н.И. Быковой, Дж.Дули и др. «Spotlight». ФГОС / О.В.

19

Наговицына. – М.: ВАКО, 2019. – 224 с.

14) Никитенко З.Н. Иностранный язык в начальной школе. Теория и

практика / З.Н. Никитенко. – М.: Флинта, 2020. – 328 с.

15) Никитенко З.Н. Личностно-развивающее иноязычное образование в

начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Прометей, 2019. – 356 с.

16) Пукина Т.В. Занимательный английский / Т.В. Пукина. – Волгоград:

Учитель, 2019. – 95 с.

17) Смирнова Ю.В. Спектакли на английском языке / Ю.В. Смирнова. –

М.: Флинта, 2018. – 100 с.

18) Современный урок иностранного языка. Рекомендации, разработки

уроков. ФГОС / составитель В.П. Сафонова, И.Г. Мамо. – Изд. 2-е. –

Волгоград: Учитель, 2019. – 111 с.

19) Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах / О.Д.

Ушакова. – Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2011. –

224 с.

20

Приложение № 1

Тест на определение уровня владения английским языком для

учащихся 3-4 классов.

Задание № 1 Вставьте пропущенные слова.

My name is _____________. I am _________years old. I am from_________.

I can__________________________________________________________.

I can not _______________________________________________________.

I __________to school. I have got___________________________________.

Задание № 2 Переведите на русский язык.

Fox- bed-

Pen- bell-

Book- car-

Belt- black-

Задание № 3.

Раскрасьте картинку указанным цветом.

21



В раздел образования