Напоминание

День знаний


Автор: Силкина Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 299
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону
Наименование материала: конспект занятия
Тема: День знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №299 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему

«1 сентября — День знаний!»

(для детей старшей группы)

Ростов-на-Дону 2020г.

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Задачи:

- расширить представления детей о школе;

- познакомить со школьными принадлежностями;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать интерес к учебной деятельности, доставить радость, создать веселое

праздничное настроение.

- развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

- Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

- Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его

профилактике.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

- Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и

запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас

увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали

большие! (Показывают.) Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас

проверим.

Игра «Скажи наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашёл).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть… (Пластилин)

- Как вы думаете, откуда все люди получают знания? Что же является источником

знаний?

(Ответы детей).

- Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая

картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши

добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. Каких героев из книг вы все помните?

(Ответы детей).

Игра «Кто больше назовет сказок».

Приходит кукла Незнайка.

Здравствуйте. А ну-ка, угадай-ка! Как зовут меня? (Незнайка)

- Незнайка, а ты знаешь, что сегодня у нас праздник День знаний.

Незнайка: Не знаю я ничего.

Воспитатель: Совсем ничего не знаешь?

Незнайка: Стихи я знаю.

Ведущая. Ну, почитай их нам. Мы любим слушать стихи.

Незнайка: Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей. (Айболит!)

Незнайка: Ну, ошибся немного.

В стареньком домике на подоконнике

Стоял горшок. А в горшочке – цветок,

На цветке – бутон, а в бутоне том

Жила-была крошка – Бабка Ежка. (Дюймовочка)

Незнайка. Что, я опять ошибся?

Дети: Да.

Незнайка: Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ

Лучший в мире Карабас.

Дети:Карлсон.

Воспитатель: Ну и насмешил ты нас, Незнайка. Стихи у тебя хоть и складные, но

они все наоборот. Спасибо, что нас развеселил.

Воспитатель: Почему, ребятки, у Незнайки ничего не получается?

Дети: Он не хочет учиться

Воспитатель: Правильно, у него не хватает терпения, он хочет все и сразу.

Недаром в народе говорится:

Ученье свет – не ученье тьма.

Терпение и труд все перетрут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

(дети повторяют пословицы).

Воспитатель: А мы с вами делаем вывод, что надо стараться получать много

знаний, чтобы стать умными людьми. Ну а мы с вами не капризки и не лентяйки. Много

знаем и умеем. Главное быть здоровыми! А вы знаете почему я в маске и в перчатках все

ходят по улице? (ответы детей)

- Верно. Во всем мире люди болеют коронавирусом, от этой болезни уже умерло

много человек.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается

• с сильного насморка

• кашля

• температуры

• чувство усталости

Воспитатель:Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется

через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой

поверхности,

например

дверной

ручки.

Люди

заражаются,

когда

они

касаются

загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

- Что же делать чтобы не заболеть?

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые овощи и фрукты

Не

контактировать

с

болящими

людьми (кашляющими,

чихающими,

сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками и перчатками, которые надо менять каждые

два часа,

• Не контактируйте с дикими и домашними животными,

• Не посещайте рынки

• Не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.

-А так же будьте особенно осторожны, когда

• Находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного

транспорта.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах

поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы

кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или

посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте

приветственных

рукопожатий

и

поцелуев

в

щеку,

пока

эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь

(клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона,

пульты, дверные ручки и поручни).

Воспитатель:Как правильно носить медицинскую маску?

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор

между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к

использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую

и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после

каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Релаксация.

- Кокой сегодня праздник?

- Какие меры нужно соблюдать чтобы быть здоровыми?



В раздел образования