Напоминание

Музыкально-дидактическая игра "Брейн-ринг"


Автор: Бозо Светлана Владимировна
Должность: преподаватель по предмету баян/аккордеон
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская музыкальная школа"
Населённый пункт: город Кувшиново, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Музыкально-дидактическая игра "Брейн-ринг"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БРЕЙН- РИНГ»

для учащихся 3-5 класса ДМШ

Цель: расширить межпредметные связи и укрепить межличностные отношения между

учащимися класса закреплением пройденного теоретического материала в форме активной

деловой игры.

Задачи: активизировать

мыслительную

деятельность

учащихся

в

процессе

игровой

деятельности;

-направить ребят на самостоятельный поиск правильного решения;

-увлечь и заинтересовать ребят активной игровой деятельностью.

Условия

игры: игровое

поле

состоит

из 6

секторов,

каждый

сектор

соответствует

определённому типу вопросов. (1-ый сектор – музыкальный театр, 2-ой – литература,

3-ий

изобразительное искусство, 4-ый

музыка - разное, 5-ый

вопросы на

сообразительность, 6-ой – угадай мелодию, 7-ой – переход хода). Разделить учащихся

класса на 2-3 команды. Члены команды по очереди, вытягивают таблички с номером

сектора

и

отвечают

на

тот

вопрос,

сектору

которого

он

соответствует.

За

правильный ответ присуждается одно очко. Побеждает та команда, которая набрала

больше очков.

Примечание: игра может проводиться не только между учениками одного класса, но и

среди учащихся других классов.

Количество секторов игры может быть увеличено или уменьшено, в зависимости от

содержания вопросов.

1 СЕКТОР – МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР.

1. Краткое изложение сюжета оперы, балета, мюзикла, в переводе с итальянского языка

означает «книжечка»? – либретто

2. Вокальный номер в опере? – ария

3. Музыкальный спектакль, объединивший в себе разные виды искусств: музыку и танец,

изобразительное и драматическое искусство? - балет

4. Прерыв между актами спектакля или концерта? – антракт

5.Симфоническая сказка С.С.Прокофьева, в которой героев изображают инструменты

симфонического оркестра?– «Петя и волк»

6. Творческий коллектив артистов театра? – труппа

7. Оркестровое вступление к опере, балету, в переводе с итальянского языка «начало,

открытие»? – увертюра

8. Поездка артистов театра на гастрольные выступления? – турне

9. Сольный танец в балете? - вариация

10. Парный танец в балете? – па-де-де

11. Сквозная тема, характеризующая героя? - лейтмотив

12. Спектакль, с творческим отчётом одного артиста? – бенефис

13. Афиша, извещающая о том, что все билеты на данный спектакль проданы? - аншлаг

14. Древнерусский актёр-музыкант, потешающий толпу? - скоморох

15. Родина оперы, балета, театра? – Италия

2 СЕКТОР – ЛИТЕРАТУРА

1.Жанр русского фольклора, песня – сказание о богатырях - былина

2. Сколько времени рассказывала царю Шахриару свои сказки дочь визиря красавица

Шехеразада? – тысячу и одну ночь (почти три года)

3. В какую фантастическую страну попал Гулливер? – в Лилипутию

4.Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? – Робинзон Крузо

Даниэля Дефо

5. Из какого произведения эти строки: «Дела давно минувших дней, преданья старины

глубокой…? – А.Пушкин поэма «Руслан и Людмила»

6.Кто из литературных героев вывернул вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную

шубу, летел на ядре, побывал на луне? – барон Мюнхаузен

7.Перечислите

знакомые

вам

жанры

фольклорных

произведений?

поговорки,

пословицы, скороговорки, сказки, загадки, былины, частушки, считалки и т.д.

8. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - кому принадлежат эти строки, и о

каких сказках идёт речь? – А.С.Пушкин о русских народных сказках

9.Как в греческих мифах называли титана, державшего на своих плечах небесный свод? –

Атлант

10.Как называли юношу, превращённого богами в цветок? – Нарцисс

11.Продолжите пословицу: «грамоте учиться? – век пригодится»

12.Как в мифах называется чудовище, убивающее путников, которые не могли отгадать его

загадки? - Сфинкс

13. Кто из литературных героев помчался вдогонку за белым кроликом, провалился в

огонь,

глубокий

колодец

и

оказался

в

удивительной

стране?

Алиса

(Кэрролл

«Приключения Алисы в стране чудес»)

14. Вспомните традиционное сказочное начало? – в некотором царстве, в некотором

государстве

15. Вспомните традиционную сказочную концовку? – и я там был, мёд-пиво пил, по

усам текло, а в рот не попало.

3 СЕКТОР – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

1.Картина, изображающая столовые приборы, овощи, фрукты? – натюрморт

2. Картина о природе? – пейзаж

3. Картина, изображающая человека? – портрет

4. Что значит эскиз? – предварительный набросок рисунка

5. Что такое палитра? – плоскость для смешивания красок

6. Что такое керамика? – изделия из глины

7. Как называется специальный ящик из фанеры, в котором художник носит краски и

кисти? – этюдник

8. Что такое фреска? – рисунок сухими красками по мокрой штукатурке

9. Назовите пять видов изобразительного искусства? – живопись, графика, скульптура,

архитектура, декоративно-прикладное искусство

10. Что такое мозаика? – картина, собранная из отдельных кусочков стекла, камня.

11.Что такое карикатура? – сатирическое изображение людей, животных, предметов.

12.Назовите

русских

художников-«передвижников»?

Репин,

Шишкин,

Суриков,

Саврасов, Перов, Крамской, Васнецов

1 3 . Что

такое

интерьер?

изображение

в

живописи

и

графике

внутренних

помещений ,обстановки

14.Назовите итальянских художников эпохи Возрождения (14-16в)? – Леонардо да Винчи,

Рафаэль, Тициан, Микеланджело

15. Знаменитый русский иконописец? – Андрей Рублёв

4 СЕКТОР – МУЗЫКА- РАЗНОЕ

1.Музыкант-профессионал в совершенстве владеющий техникой своего инструмента? –

виртуоз

2.Сочинение музыки во время исполнения? – импровизация

3. Последнее произведение автора? – «лебединая песнь»

4. Человек, любящий музыку, театр, искусство? – меломан

5.Отображение

внутреннего

мира

композитора,

его

чувств,

мыслей,

переживаний?

лирика

6. Лирическая песня для голоса, в сопровождении гитары или фортепиано? – романс

7.Вечная музыка, достигшая высот совершенства, в переводе «образец для подражания»? –

классика

8. Богиня музыки и лирической поэзии? – Евтерпа

9.Ребёнок с блестящими музыкальными способностями? – вундеркинд

10.Небольшая пьеса, навеянная образами ночи? – ноктюрн

11.Небольшая пьеса юмористического характера? - юмореска

12. Великий немецкий композитор 19 века, которого в зрелые годы постигло ужасное

несчастье-глухота? – Л.Бетховен

13. Гениальный австрийский композитор 18 века, который в детские годы достиг триумфа

славы? – В.Моцарт

14.Знаменитый польский композитор-романтик, пианист 19 века, чьё тело погребено в

Париже, а сердце на Родине в Варшаве? – Ф.Шопен

15. О каком выдающемся земляке сказал Л.Бетховен: «Не ручей, а океан ему имя!»?

И.Бах

5СЕКТОР – ВОПРОСЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

1.Каким композитором можно выстрелить из ружья? – Бах

2.Какой цветок является самым музыкальным? – колокольчик

3. Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? – три-о

4.Объединившись эти две ноты стали путевой мерой длины? – миля

5. Какая песня плавает по воде? – баркарола

6. Итальянский «паучий танец»? – тарантелла

7. Квинтет после сокращения? - квартет

8.Способ бега лошади или старинный польский танец? – галоп

9. Какая геометрическая фигура дала название музыкальной форме рондо? – круг

10.Какой инструмент постоянно подвергается избиению? – барабан

11.Антипод мажора – минор

12.Если объединить два трио какой получиться ансамбль? – секстет

13.Идёт

репетиция

симфонического

оркестра.

Входит

опоздавший балалаечник.

Как

поведёт себя дирижёр: сделает замечание; сделает вид, что не заметил? – нереальная

ситуация: в составе симфонического оркестра нет группы балалаечников.

14. Музыкант на все 100? – виртуоз

15.Самый музыкальный ручей Германии? – Бах

16.Музыкальное ассорти? – попурри

17.Разросшиеся гусли? – арфа

18. «Соль» в музыке? - нота

19.Всего две ноты и предлог построить я на даче смог? – домик

20.Калбасно-городской польский танец? – краковяк

6 СЕКТОР – УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Примечание: педагог играет на инструменте фрагменты известных мелодий из детских

мультфильмов и кинофильмов.

7 СЕКТОР – ПЕРЕХОД ХОДА



В раздел образования