Напоминание

Краски Осени


Автор: Тулганова Валентина Алишеровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c "Парус"
Населённый пункт: Чукотский Автономный Округ, город Анадырь
Наименование материала: План-конспект
Тема: Краски Осени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе, воспитывать

эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,

продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движение

с речью, различать перелётных и зимующих птиц, закрепить знание овощей и фруктов;

упражнять в умение различать листья деревьев - берёзы, клена, дуба; включить в словарь слова

дуб – дубовый, берёза – берёзовый, клён – кленовый, закрепить умение раскрашивать листья

деревьев, закрепить знание цвета. Закрепить навыки рисования кистью, краской гуашь.

Развивать у детей речь, внимание, память, творческое воображение, познавательную активность,

в процессе исследования объектов неживой и живой природы, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её, интерес к

изобразительной деятельности, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения

заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –

коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие,

«Физическое развитие».

Форма организационной деятельности детей: групповая

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулках,

беседы о осени, загадывание загадок о осени , о диких животных, рассматривание и

исследование деревьев и их листьев, чтение стихов об осени: Л. Лесовая «Золотой дождь», Е.

Ерикеев «Наступила осень», Е Благина « Листья золотые падают, летят», Ладонщиков «Журавли»,

Чтение произведения Ю. Яковлева «Умка» и просмотр мультфильма « Умка». Дидактические

игры: « Найди, что опишу», « Времена года», «Доскажи словечко», « Деревья нашего края»,

«Дикие и домашние животные», « Чей малыш?», «Эхо», «Перелётные птицы», «Зимующие

птицы», Подвижные игры: », «Солнышко и дождик» « У медведя во бору». Лепка из солёного

теста листьев берёзы, клёна, дуба.

Работа с родителями:

Выставка творческих работ совместно родителей и детей на тему: « Краски осени».

Создание мини музея на тему « Подарки осени»

Материал (демонстрационный и раздаточный):

Демонстрационный материал:

Игрушка белый медвежонок.

На сенсорных коромыслах: картинки перелётных и зимующих птиц,

на «Экологическом панно»: дикие животные и их детёныши,

Дидактическая игра: « С какого дерева листья». Плоскостные деревья: берёза, клён, дуб.

Кленовые, дубовые, берёзовые листочки, на каждого ребёнка.

Объёмное сказочное лиственное дерево.

Раздаточный материал, на столах: готовые листья (берёзовые, кленовые, дубовые) из солёного

теста, краска гуашь жёлтого , светло коричневого оранжевого цвета, кисть, баночка с водой,

подставка под кисть, салфетка.

Фонограмма «Крик журавлей», «В гостях у сказки», П. И. Чайковского «Времена года»(«

Октябрь»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поприветствуем всех.

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Дети к нам в гости приехал медвежонок «Умка». Ребята, а где живет медвежонок

«Умка»?

Дети: Умка» живет на севере.

Правильно, на Севере, где всегда лежит белый снег, он никогда не видел такую красивую осень.

Ребята, расскажите «Умке» какая осень.

Игра с листочком.

Воспитатель: Встаньте все в круг, кому листочек прилетит, тот расскажет, как узнать, что

наступила осень.

Ответы детей: Листья на деревьях стали жёлтые, красные, оранжевые. Солнце греет мало. Часто

идут холодные дожди. Люди тепло одеваются. В саду и огородах созрел урожай. Перелётные

птицы улетают в тёплые края. Осенью идёт листопад. Осень красивая, золотая.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, «Умка» очень хочет посмотреть красивые осенние деревья. Сейчас мы

отправимся на прогулку в осенний лес. Говорим волшебные слова: 1, 2, 3 покружись и в лесу

окажись.

Звучит фонограмма « В гостях у сказки». Дети говорят слова и кружатся.

Воспитатель: Вот мы в удивительном красивом лесу. Послушайте, кто это поёт.

Звучит фонограмма « Крик журавлей» Игра на сенсорных коромыслах: «Перелётные и зимующие

птицы».

Воспитатель: Ребята, какие птицы с нами прощались, улетая в тёплые края?

Дети: Журавли.

Воспитатель: Найдите на коромысле журавля, покажите «Умке». Какие ещё птицы улетают в

тёплые края, найдите на коромыслах.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Медвежонок, расстроился, что птички улетают. Но есть птицы, которые остаются с

нами зимовать. Дети, какие птицы зимуют у нас? Найдите их на коромыслах.

Дети: Воробьи, синички, ворона, голуби.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всех птичек нашли. Каких птиц вы искали? (Перелётных и

зимующих птиц) Правильно.

Дети стоят у экологического панно» Осень».

Воспитатель: «Умке» очень понравилось, как вы искали птичек.

А сейчас поиграем.

Физкультурная минутка «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау.

- Куда это листья лесные пропали?

-Опали, опали, опали.

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже.

-Цветы луговые, а вы что пропали?

-Завяли, завяли, завяли.

- Птички – певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели.

-Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем.

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень.

-Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила!

Выходит « Лесовичок».

«Лесовичок»: Кто это здесь шумел, кто ко мне в лес пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй, дорогой Лесовичок», это мы играли с ребятами. Пришли в твой

чудесный лес показать медвежонку « Умке» осенний лес.

«Лесовичок»: Гостей я люблю, лес вам покажу, но вы мне расскажите, как нужно вести себя в

лесу.

Дети: В лесу нельзя ломать деревья, раскидывать мусор. Нельзя трогать диких зверей, обижать

птиц.

«Лесовичок»: Правильно. Молодцы! Отгадайте, что за звери живут у меня в лесу, а я вам их

покажу.

Загадки:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

Да и побежала. (Ёжик)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её (Лиса).

Правильно отгадали всех лесных зверей. Молодцы, ребята. Расскажите «Умке» как называются

их детёнышей.

Дети: у лисы - лисята, у ежа – ежата, у белки – бельчата.

« Лесовичок»: Ребята, пришла пора показать вам и « Умке» красивые осенние деревья. Ох, вот

ветер шалунишка все листочки сорвал и перепутал. Помогите мне деревья нарядить. Какие здесь

деревья?

Дети: Берёза, клён, дуб.

« Лесовичок»: Правильно ответили. Посмотрите, дети, какие листья?

Дети: Берёзовый, кленовый, дубовый.

Дидактическая игра « С какого дерева листья».

« Лесовичок»: Возьмите каждый по одному листику и повести на своё дерево.

Дети наряжают деревья. Рассказывают, с какого дерева листочки.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравились осенние деревья, он хочет рассказать и

показать, всем на севере, какая красивая у нас золотая осень. Но деревья нельзя ломать. Как же

нам быть, « Лесовичок»?

«Лесовичок»: Есть у меня сказочное дерево, на котором могут расти листочки разных деревьев. А

листочки у меня не разноцветные. Ох, и рисовать я не умею. Ребята, вы умеете рисовать?

Сделайте подарок «Умке» и его друзьям.

Дети соглашаются помочь «Лесовичку».

Воспитатель: Ребята, мы раскрасим листочки и повесим их на сказочное дерево, но сначала

поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять, стали листья собирать.

Красный листик, жёлтый листик, а потом давай считать 1,2,3,4,5!

Сколько листиков собрали 5!

С листьями осенними будем мы играть!

У вас разные листочки, раскрашивать мы будем разными цветом, посмотрите, берёзовый

листочек, каким цветом? (Жёлтым). А кленовый - каким цветом? (Оранжевый). Дубовый листочек

каким цветом? (Светло коричневый).

Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Звучит

фонограмма П. И. Чайковского «Времена года» ( «Октябрь»).

Дети развешивают раскрашенные листья на сказочное дерево. Стоят около дерева любуются.

«Лесовичок»: Какие вы молодцы! Какое красивое дерево получилось.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, провожать «Умку» на Север. Медвежонку

очень понравился ваш подарок. Давайте прощаться с «Лесовичком». Дети прощаются.

«Лесовичок»: До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ребята, говорим волшебные слова: 1,2,3. Покружись и дома очутись.

Звучит фонограмма «В гостях у сказки». Дети под музыку кружатся.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, расскажите нашим гостям, где же вы были? Что интересного

делали?

Дети: Гостили в осеннем лесу, помогли нарядить деревья «Лесовичку». Отгадывали загадки,

сделали сказочное дерево медвежонку «Умке».

Воспитатель: Ребята, медвежонок «Умка» привез вам в подарок раскраски про своих друзей.

Дарит вам их. Хорошо вы потрудились, молодцы! Прощаемся с гостями.

Дети прощаются.



В раздел образования