Напоминание

«Здравствуй, русская матрешка!»


Автор: Павленко Яна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: «Здравствуй, русская матрешка!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект

открытого интегрированного занятия

на тему: «Здравствуй, русская матрешка!»

(для детей 2 младшей группы)

Воспитатель:

Павленко Яна Андреевна.

г. Череповец

2020 г.

Цель: Формирование представлений у детей второй младшей группы о русской

народной игрушке – матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

- учить описывать игрушку, подбирать слова - определения;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

Развивающие:

- развивать интерес детей к русскому народному творчеству;

- развивать речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук;

- развивать чувство ритма и музыкального слуха;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к народной культуре страны;

- воспитывать бережное отношение к народным игрушкам.

Интегрируемые

образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Развитие

речи»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, рассматривание альбома

«Русские народные игрушки», чтение произведений устного народного творчества

(потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных произведений.

Материал и Оборудование:

Матрешки, сундучок, разноцветные платочки,

шаблоны матрешек для раскрашивания, ватные палочки, краска гуашь.

Приемы: Сюрпризный момент, активизация словаря, рассматривание игрушки,

художественное

слово,

пальчиковая

гимнастика,

дидактическая

игра,

физкультминутка (танец), применение нетрадиционной техники рисования.

Xод НОД:

Звучит отрывок из песни «Русские матрешки» (автор А.Осьмушкин, музыка

В.Темнов). Воспитатель в русском народном костюме входит в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем играть,

петь и танцевать. Посмотрите, какой красивый сундучок я вам принесла. Хотите

узнать, что там внутри?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать мою загадку:

«Открывается игрушка,

2

А внутри сидят подружки,

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные,

Хлопают в ладошки

Веселые ...»

Дети: Матрешки!

Воспитатель:

Правильно, это матрешка (достает матрешку из сундучка).

Посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная. А вы знаете, что эта игрушка

родилась более ста лет назад! Ребята, как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно. Это деревянная игрушка. Мастер вырезал матрешку из

дерева, раскрасил ее и назвал Матрена. А мы называем ее Матрешка. Вы знаете,

что у матрешки есть секрет? Вы хотите его узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Матрешка - матрешка, откройся немножко! (воспитатель открывает

матрешку, достает всех матрешек и выставляет в ряд). Ребята, посмотрите, это

настоящая семья матрешек!

«Матрешка, матрешка, русская краса:

Румяные щечки, глазки – бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан.

На голове – платочек, не найдешь изъян!

На первый взгляд - простая, но радуется взор.

В росписи одежды затейливый узор.

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куклок? Ну-ка разбери!»

(Зиновьева Т.Н.)

Ребята, давайте посчитаем, сколько куколок внутри матрешки (счет).

Давайте рассмотрим наших матрешек:

- Во что они одеты? (в сарафаны, фартуки)

- Чем украшены сарафаны? (цветами, ягодами, листьями)

- Что у них на голове? (платочки)

«Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво!»

- Посмотрите, все матрешки разного роста. Это матрешка какая? (большая) Это

матрешка какая? (маленькая)

-Наша матрешечка – очень веселая игрушка, она предлагает вам с ней поиграть в

игру «Собери матрешку» (проводится игра).

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы хотите ненадолго превратиться в красавиц

матрешек? Одевайте на голову разноцветные платочки и становитесь в круг, будем

танцевать.

«Мы веселые матрешки. (пружинка)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки. (показывают на ножки)

Ладушки, ладушки.

3

В сарафанах ходим пестрых. (руки – полочкой)

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры. (кружатся)

Ладушки, ладушки». (поклонились)

Воспитатель: Ребята, а в моем сундучке еще есть один сюрприз для вас (достает

шаблоны матрешек). Вы хотите стать настоящими мастерами - умельцами?

Давайте нарядим матрешек в красивые сарафаны и платочки. Я приглашаю вас в

«мастерскую», где вы станете художниками и разукрасите матрешек. Для начала

разомнем наши пальчики:

«Мы – красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Милаша. (загибают поочередно пальцы на руке)

Мила – три, четыре Маша.

Маргарита – это пять.

Нас нетрудно сосчитать». (разжимают кулачки 2 раза)

Воспитатель: Сейчас приступаем к работе, будьте аккуратны.

Воспитатель объясняет, как держать палочку, набирать краску, примакивать.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие яркие, нарядные матрешки у нас

получились!

«У матрешки говорят –

Самый лучший наряд.

Сарафанчик расписной

Весь блистает красотой.

Под платочком – коса.

Ну и девица – краса!

На окошке стоит

И на нас на всех глядит.

Улыбнется. По секрету

Красивей матрешки нету!»

Давайте поставим матрешек в хоровод и полюбуемся ими (выставка матрешек).

Воспитатель:

Я предлагаю подарить эти расписные матрешки вашим мамам.

Ребята, а вам понравилось сегодня играть с игрушкой - матрешкой? Как нужно

относиться к матрешкам? (бережно, не ронять).

Давайте пригласим матрешку к нам в группу, пусть она останется у нас.

4

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. -

М.: ООО ТЦ Сфера, 2017.

2. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для

воспитателей. М.: Просвещение, 2010.

3. Соловьева Е.В. «Я рисую». Пособие для детей 3-4 лет. - М.: Просвещение, 2017.

4. Знакомьтесь: матрешка // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 4.

5

6



В раздел образования