Автор: Лягина Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: М Д О У"Детский сад №9 о.в"
Населённый пункт: город Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей среднего возраста.
Тема: "Зимующие птицы".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия"Зимующие птицы." Средняя группа.
Автор :Лягина Н .В. МДОУ"Д/С№9о.в." Воспитатель.
Программное содержание:
1)Активизировать словарь детей по теме"Зимующие птицы".2)Расширять
представления о том ,чем питаются птицы зимой.3)Развивать временные
представления.4)Развивать тактильные ощущения мелкой моторики пальцев
рук.5)Развивать зрительное восприятие ,память.6)Воспитывать любовь к
птицам ,желание заботиться о них .Предварительная работа: Чтение книг В
.Бианки"Синичкин календарь".Наблюдение за поведением птиц на площадке
ив лесу .Разучивание загадок о животных и птицах .Просмотр
презентации"Птицы нашего края".
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Дел у меня немало -
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю .
В лед реки убираю
Белю поля ,дома,
А зовут меня (Зима).
-Ребята ,какое сейчас время года?(ответ детей).
-Какой месяц на дворе?(ответ).
-Кто ,нам подскажет ,какой месяц по счету?(ответ),а какой был перед ним?
Какой будет после?(ответы детей)
-Ребята ,какой прошел праздник в декабре?
-Прошел праздник Нового года.(ответ детей)
.-Праздник прошел ,а я нашла подарки, но они не подписаны .Давайте
,догадаемся для кого он ?Педагог достает красивый праздничные мешочки.
-Дети ,кто сможет на ощупь определить ,что в мешке?
(В каждый из мешочков кладу сало ,семечки ,просо ,зерно и т.д.)
Вос-ль спрашивает :
-Что лежит в мешочках?(корм) .
-Для кого?(Для птиц).
-Зачем птицам нужен корм?(Птицам зимой добывать корм сложно, трудно
,корма мало).
-Легко ли птицам живется зимой в лесу?(Трудно им холодно и голодно).
-Легко ли им найти корм там ,где много снега?(В снегу найти корм очень
сложно снега выпадает очень много.) Вос -ль рассказывает о, том ,что птицы
зимой гибнут не от мороза, а от голода. В мороз труднее всего найти еду
.Сегодня мы узнаем для кого эти подарки. Кому из птиц нужен корм в
сильные морозы.
Прилетает первая птица.
-Отгадайте загадку:
Спинка зеленоватая ,животик желтоватый. на голове черненькая шапочка ,да
еще полоска галстучка.(синичка).
-Какой животик у этой птички?(желтый) .
-Какая птичка синичка по цвету ?(зеленоватая) .
-Что у нее на голове?(черненькая шапочка).
-Что у не на груди?(галстучек)
Прилет второй птицы.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (снегиря).
-А почему его так назвали?
-Какое еще слово слышится в названии этих птиц?(снег) .
-Почему его так назвали?
-Какая у снегиря грудка ?На что она похожа?(на яблоко ,красный шарик).
Прилет третьей птицы
Отгадайте загадку .
Я весь день ловлю жуков ,ем букашек ,червяков. Зимовать не улетаю ,над
кормушкой обитаю.(воробей).
Какая это птица?(маленькая ,серо- коричневая).
Прилет четвертой птицы. Загадка о сороке .
Длиннохвостая она,
Со спины черным -черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
(Сорока).
-Это еще одна птица ловкая с черно -белыми перьями. Перья могут отливать
зеленым оттенком .Еще ее называют белобока.
-Что означает белобока?
-Как этих птиц называют одним словом?(Зимующие) .
-Почему называют зимующие?
Физминутка."Птичка".
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
-Ребята ,а для чего нужна кормушка?(В кормушку насыпают корм для птиц).
-Давайте мы возьмем и положим для птиц корм в кормушку ,в подарок .
-Ребята ,а вы знаете ,что птички любят кушать?(Птички любят крошки,
зерна ,семечки.)
- Синички больше всего любят сало ,но оно д.б.не соленое.
-А, что любят снегири?(любимое лакомство снегиря ягоды рябины,
калины ,шиповника ,семена растений).
-Воробьи любят разный корм ,но особенно семечки.
Но прежде чем угощать птиц ,семечки нужно немножко их расплющить.
Например покатать по ним стеклянной бутылкой.
-А что же любит сорока ?(Сорока больше всего любит зерно).
-А сейчас можно угощать наших пернатых друзей .
-Кому мы подарим кусочки сала?(Кусочки сала подарим синичке).
-Кого мы угостим семечками?(Семечками угостим воробья).
-Кому отдадим ягоды?( Ягоды отдам снегирю) .
-А чем можно угостить сороку?(Сороку можно угостить зерном).
-Какие птицы собрались у нас на кормушке? Как их можно назвать одним
словом?(Зимующие птицы).
Итог :-С какими птицами мы познакомились ?
-Почему их называют зимующие ?
Практическая деятельность.
Накормить птиц.
Оформить выставку детских работ по теме"Зимующие птицы".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида» города Магнитогорска