Автор: Шаехова Гульфина Фларидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 107
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности на примере создания газеты детского сада
Раздел: дошкольное образование
Организация проектной деятельности на примере
создания газеты детского сада
В каждом ДОУ существуют формы работы с родителями. Это родительские со-
брания, праздники, беседы, консультации и тд. Все эти формы существуют и в на-
шем детском саду. Но я вам хочу рассказать об уникальных формах взаимодей-
ствия с родителями – о создании информационного издания для родителей в виде
газеты. Для начала немного про выпуск газеты.
Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффектив-
ности, а также в возможности для сближения родителей и педагогов вокруг интере-
сов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовле-
ченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Мы поставили перед собой цели:
1. создать благоприятный имидж дошкольного учреждения
2. информировать о текущей работе ДОУ
3. обеспечить единство общественного и семейного воспитания ребенка
дошкольного возраста.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- повысить активность и ответственность семей воспитанников детского сада и
привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей
-
наиболее
полно
представить
информацию
о
содержании
и
методах
образовательного процесса в ДОУ
- педагогически просвещать родителей.
Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества
времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники
педагогического
процесса:
администрация
детского
сада,
воспитатели,
специалисты.
С чего же начать выпуск газеты? Сейчас я вам коротко об этом расскажу.
1 .Изучить основы издательского дела.
2. Познакомиться с компьютерной программой MicrosoftPublisher,в которой
планировали создавать газету детского сада.
3.Познакомить сотрудников детского сада с работой пресс-центра
3. Выбрать редколлегию
4. Подобрать:
-корреспондентов;
- корректора (человека, который проверяет все тексты на отсутствие ошибок и
стилистических неточностей);
- фотографа;
- дизайнера-верстальщика. (человека, который придает всему материалу
определенную законченную форму.)
5. Создатьплан номера и распределить задания:
- Выбор логотипа;
-определение темы номера и основного материала, который стоит вынести на
первую полосу;
-обсуждение со своей командой, какие статьи, тексты, фотографии
понадобятся для выпуска номера;
6. Определить дед-лайн (окончательные сроки сдачи материала):
-верстка номера (полностью готовые, вычитанные и откорректированные
тексты, окончательно утвержденные фотографии);
- утвердить газету главным редактором;
- перевести макет в PDF формат и распечатать газету.
Наша организационная работа началась со знакомства с основой издательского
дела.
В
редакции
нас
познакомили
с
работой
журналистов,
дизайнера-
верстальщика, корректора и главного редактора. Нам рассказали о требованиях,
которые нужно соблюдать при создании газеты.
Для обеспечения эффективности этой формы работы в нашем учреждении была
создана постоянная редакционная коллегия, которая регулярно
проводит
заседания и разрабатывает план очередного выпуска.
Редакционная коллегия газеты состоит из воспитателя родного языка, который
форматирует и корректирует статьи, старшего воспитателя, который осуществляет
координацию работы редколлегии и компьютерную верстку. Старший воспитатель
выпускает каждый номер газеты и выкладывает печатный вариант в родительские
уголки а, электронный вариант, на сайт ДОУ.
Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и
родители. Макет газеты разрабатывается за прошедший месяц до 5 числа
следующего месяца, выпускается 1 раз в месяц (до 10 числа).
Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут
прочитать свежий номер в группе, могут взять газету с собой и изучить ее в
удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном
варианте
на
сайте
ДОУ
в
разделе
«Новости».
Газета
называется
Энже
(Жемчужинка), хотелось бы отметить, что без внимания не остается ни один
родитель, ни один ребенок, так как на последней странице в рубрике поздравления
мы поздравляем родителей и детей с днем рождения и с другими значимыми
событиями, происходящими в их жизни.
Благодаря таким формам работы с родителями (законными представителями),
мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили
им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с
детьми,
о
развивающей
среде
ДОУ,
проблемах,
успехах,
достижениях,
мероприятиях в ДОУ.
Кроме того и педагоги получили реальную возможность показывать
результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что,
несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и
росту.
Так же, работа над формированием позитивного имиджа ДОУ, открывает
положительные перспективы в развитии и укреплении статуса организации.