Напоминание

Организация проектной деятельности на примере создания газеты детского сада


Автор: Шаехова Гульфина Фларидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 107
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Организация проектной деятельности на примере создания газеты детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация проектной деятельности на примере

создания газеты детского сада

В каждом ДОУ существуют формы работы с родителями. Это родительские со-

брания, праздники, беседы, консультации и тд. Все эти формы существуют и в на-

шем детском саду. Но я вам хочу рассказать об уникальных формах взаимодей-

ствия с родителями – о создании информационного издания для родителей в виде

газеты. Для начала немного про выпуск газеты.

Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффектив-

ности, а также в возможности для сближения родителей и педагогов вокруг интере-

сов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовле-

ченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Мы поставили перед собой цели:

1. создать благоприятный имидж дошкольного учреждения

2. информировать о текущей работе ДОУ

3. обеспечить единство общественного и семейного воспитания ребенка

дошкольного возраста.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

- повысить активность и ответственность семей воспитанников детского сада и

привлечь их к сотрудничеству в вопросах развития детей

-

наиболее

полно

представить

информацию

о

содержании

и

методах

образовательного процесса в ДОУ

- педагогически просвещать родителей.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества

времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники

педагогического

процесса:

администрация

детского

сада,

воспитатели,

специалисты.

С чего же начать выпуск газеты? Сейчас я вам коротко об этом расскажу.

1 .Изучить основы издательского дела.

2. Познакомиться с компьютерной программой MicrosoftPublisher,в которой

планировали создавать газету детского сада.

3.Познакомить сотрудников детского сада с работой пресс-центра

3. Выбрать редколлегию

4. Подобрать:

-корреспондентов;

- корректора (человека, который проверяет все тексты на отсутствие ошибок и

стилистических неточностей);

- фотографа;

- дизайнера-верстальщика. (человека, который придает всему материалу

определенную законченную форму.)

5. Создатьплан номера и распределить задания:

- Выбор логотипа;

-определение темы номера и основного материала, который стоит вынести на

первую полосу;

-обсуждение со своей командой, какие статьи, тексты, фотографии

понадобятся для выпуска номера;

6. Определить дед-лайн (окончательные сроки сдачи материала):

-верстка номера (полностью готовые, вычитанные и откорректированные

тексты, окончательно утвержденные фотографии);

- утвердить газету главным редактором;

- перевести макет в PDF формат и распечатать газету.

Наша организационная работа началась со знакомства с основой издательского

дела.

В

редакции

нас

познакомили

с

работой

журналистов,

дизайнера-

верстальщика, корректора и главного редактора. Нам рассказали о требованиях,

которые нужно соблюдать при создании газеты.

Для обеспечения эффективности этой формы работы в нашем учреждении была

создана постоянная редакционная коллегия, которая регулярно

проводит

заседания и разрабатывает план очередного выпуска.

Редакционная коллегия газеты состоит из воспитателя родного языка, который

форматирует и корректирует статьи, старшего воспитателя, который осуществляет

координацию работы редколлегии и компьютерную верстку. Старший воспитатель

выпускает каждый номер газеты и выкладывает печатный вариант в родительские

уголки а, электронный вариант, на сайт ДОУ.

Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и

родители. Макет газеты разрабатывается за прошедший месяц до 5 числа

следующего месяца, выпускается 1 раз в месяц (до 10 числа).

Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут

прочитать свежий номер в группе, могут взять газету с собой и изучить ее в

удобное время, а так же ознакомиться с текущим выпуском в электронном

варианте

на

сайте

ДОУ

в

разделе

«Новости».

Газета

называется

Энже

(Жемчужинка), хотелось бы отметить, что без внимания не остается ни один

родитель, ни один ребенок, так как на последней странице в рубрике поздравления

мы поздравляем родителей и детей с днем рождения и с другими значимыми

событиями, происходящими в их жизни.

Благодаря таким формам работы с родителями (законными представителями),

мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили

им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с

детьми,

о

развивающей

среде

ДОУ,

проблемах,

успехах,

достижениях,

мероприятиях в ДОУ.

Кроме того и педагоги получили реальную возможность показывать

результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что,

несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и

росту.

Так же, работа над формированием позитивного имиджа ДОУ, открывает

положительные перспективы в развитии и укреплении статуса организации.



В раздел образования