Авторы: Кударь Наталья Александровна, Иванова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №44 "Мозаика"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: сценарий мероприятия по ПДД
Тема: "Праздник ПДД в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
развлечения
для
детей
с р е д н е й
г р у п п ы
« В
г о с т я х
у
Светофора».
Действующие лица:
Светофор.
Ведущий.
Мальчик.
Оборудование:
макет светофора;
макеты дорожных знаков,
разрезные дорожные знаки;
мешочки с песком;
к а р т оч к и
с
р а з л и ч н ы м и
в и д а м и
транспорта;
2 дуги;
медали для команд;
костюм светофора.
Цель:
Формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Закрепить
знания
детей
о
правилах
дорожного
движения,
о
сигналах
светофора.
Воспитывать чувство ответственного и осторожного поведения на улицах
города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в
пространстве.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного
движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4.Убедить
детей
в
том,
что
их
безопасность
на
улице
зависит
от
того,
насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под весёлую музыку «Зелёный свет».
Ведущий: Дорогие
ребята!
Мы
живём
с
вами
в
большом
городе
Новосибирске.
В
нашем
городе
множество
улиц
и
проспектов.
По
этим
улицам движется много грузовых и легковых автомобилей. Едут автобусы,
троллейбусы и трамваи. И никто никому из них не мешает. Это потому, что
есть
чёткие
правила
дорожного
движения
как
для
машин
так
и
для
пешеходов.
Ведущий: А сейчас детки нам расскажут правила, которые необходимо знать
всем без исключения.
Ребенок 1:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
(показ знака «Пешеходный переход»)
Ребенок 2:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
(показ знака «Светофор»)
Появляется СВЕТОФОР:
Правильно, это про меня!
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Светофор:
Сколько сигналов у меня?
Дети: три.
Светофор: назовите их. (Дети называют)
Светофор:
Что означает красный сигнал?
Ребёнок в красной футболке и кепке:
Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор: А жёлтый?
Ребёнок в жёлтой футболке и кепке:
Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор: А зелёный?
Ребёнок в зелёной футболке и кепке:
Свет зелёный впереди
Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор: хвалит детей.
Ведущий: А сейчас давайте разделимся на две команды.
Конкурс "Приветствие"
1 команда:
Наша дружная семья,
Это -ты, и это -я,
Правила ПДД мы знаем,
Хорошо их выполняем!
2 команда:
На дороге не зевай,
Правила все выполняй.
Чтобы не было беды,
Знать мы дети их должны!
Светофор:
Объявляю следующий конкурс: «Вопрос- ответ»
(светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить,
вопросы задаются поочерёдно):
- Где нужно переходить улицу?
- Где необходимо ждать общественный транспорт?
- Кто регулирует движение на улицах города?
- Что означает красный сигнал светофора?
-Что означает желтый сигнал светофора?
-Где можно играть в мяч?
- Необходимый предмет сотрудника ГИБДД?
- Где можно кататься на самокате?
- Где идут пешеходы?
Светофор: Молодцы! Сигналы мои знаете, а как переходить дорогу знаете?
Где нужно переходить дорогу?(ответы детей)
Ведущий: А я знаю одного мальчика Петя, который не знал себе преград и
перед
едущей
машиной
проскочить
был
очень
рад.
(Слышится
шум
шуршащих шин, лязг тормозов. Выходит мальчик с перебинтованной рукой и
головой.)
Мальчик Петя:
Больно мне.
Невыносимо.
Ох, голова трещит и ломит спину.
Раз пошёл я в магазин
И под шум шуршащих шин
Побежал через дорогу.
На меня машина- скок!
И произошла беда...
Ребенок 3:
(со знаком «Пешеходный переход»)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
Светофор: А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить у
лицу?
Ребёнок 4:
Полосатая дорожка
Через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Мальчик Петя:
Теперь я буду осторожен,
За улицей следить и только там,
Где разрешается – дорогу переходить!(прощается, уходит)
Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:
Чёрный автобус на белом квадрате, что означает, скажите, ребята?
Ребёнок 5:
(со знаком «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Ведущий: Как называют тех, кто едет в автобусе?(ответ детей пассажирами)
А когда люди идут пешком, как их называют? (ответ детей пешеходами)
Ведущий: Перед
вами
лежат
карточки.
Возьмите
по
одной
карточке,
вспомните и назовите, какие машины можно увидеть в нашем городе.
Дети показывают карточки и называют машины. Если дети затрудняются
назвать, помогают родители.
Ведущий: Назовите одним словом эти машины.
Дети: Транспорт.
Светофор:
Следующий конкурс«Собери знак».
После
того
как
собрали
знак
Светофор
спрашивает
как
называются
эти
знаки? (Показываю дорожные знаки)
Ведущий:
Конкурс – игра: «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под
музыку
дистанцию
между
конусами
передавая
эстафету
следующему
игроку).
Светофор:
Да,
вижу,
что
ваши
команды
знают
и
дружат
с
правилами
дорожного
движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои отгадать.
У него глаза цветные,
не глаза, а три огня,
Он по очереди ими,
сразу смотрит на меня.(светофор)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки
Это только? (Тротуар)
Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята!
Светофор: Действительно, молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!
Светофор:
Игра «Проползи и не задень»
(По сигналу воспитателя, поочерёдно по одному ребёнку из команды, ползут
на четвереньках проползают под дугой (туннель или мост) не задевая её.
Выигрывает та команда, игроки которой быстрее проползут и не заденут
дугу).
Ведущий: Молодцы.
Светофор: На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Он главный на дороге.
Он важный. Как директор.
И смотрит взглядом строгим,
На всех…Автоинспектор!
Ведущий: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё один гость – это
Автоинспектор. Предоставляется слово Автоинспектору.
Автоинспектор:
Когда-то
все
водители
были
пешеходами.
И
когда-нибудь
все
пешеходы
станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила
дорожного движения.
- Зачем? спросите вы.
- Затем, чтобы не подвергать опасности не свою, ни чужую жизнь и здоровье.
Соблюдать
эти
правила
-
значит,
уважать
других
участников
дорожного
движения.
Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Ведущий:
Сейчас мы попросим команды выйти и встать в круг.
Дорогие,
наши
участники,
наш
праздник
подходят
к
концу.
И
конечно,
хочется
отметить,
что
у
нас
сегодня
нет
проигравших,
потому
что
вы
показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали
насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять!
И в заключении хочется сказать:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, прыгать и играть,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Автоинспектор
выдаёт
медали
"Лучшему
знатоку
правил
дорожного
движения" всем участникам мероприятия.