Напоминание

Анализируем поэтический текст


Автор: Морозова Светлана Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: Осташков
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Анализируем поэтический текст
Раздел: среднее образование





Назад




А.Жигулин

Невыразимой сладкой тишью...

Невыразимой сладкой тишью

Полны осенние луга.

И с высоты следит за мышью

Проворный сокол пустельга.

То на высокий провод сядет,

То снова вьет свои круги...

А у болота ветер гладит

Сухие заросли куги.

И ничего не надо больше:

Смотреть на чистые поля,

На облетающие рощи

Желтеющего сентября.

Смотреть бездумно и беспечно,

С ребячьей радостью вокруг -

Как будто жизнь чиста и вечна,

Как этот золоченый луг.

Как будто может повториться

На том печальном рубеже

И эта даль,

И эта птица,

И этот лютик на меже.

1969

План анализа стихотворения (примерный)

1.. О чем это стихотворение?

2. Какова его основная мысль?

3 Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея

стихотворения?

4. Назвать «Ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта

5) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры,

эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.

6) Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- архаизмы, устаревшие слова

неологизмы, слова, созданные автором / «громокипящий кубок»/

-диалектные слова

6) Каков образ лирического героя, как он соотносится с образом автора



В раздел образования