Автор: Лариса Геннадиевна Живанович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Заячий остров". Игровая ситуация.
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Заячий остров
Образовательная ситуация с элементами конструирования
в подготовительной к школе группе.
Региональный компонент.
Автор составитель:
Живанович Лариса Геннадиевна
Санкт-Петербург
Цель: Освоение общекультурных практик и включение детей в активное познание
социальных отношений.
Основная задача: Развитие индивидуальных проявлений в творческой деятельности
«Заячий остров»
Задачи решаемые в процессе реализации игровой ситуации:
-создать условия для привлечения к участию в коллективном обсуждении, проявления и
реализации творческих замыслов через конструирование знакомого образа
- воспитывать интерес к изучению истории родного города
- совершенствовать стиль партнёрских отношений (согласовывать действий с
участниками процесса, участвовать в совместных обсуждениях, планировать этапы
работы.
Материалы: это могут быть различные виды конструкторов, природный материал -
ракушки, камешки разных размеров, веточки; нитки, различный бросовый материал,
солёное тесто, синельная проволока, фольга, другие доступные материалы.
Игровое оборудование и кукольные персонажи: макет острова, кукла Пётр 1, игрушка
заяц.
Создание игровой обстановки.
Педагог. В каждом городе есть свои легенды. И наш Петербург не исключение. Одну из
легенд мы попробуем себе представить.
Манипулируя куклами персонажами, начинает рассказ.
По болоту Пётр шёл, остров на реке нашёл.
Оглянулся, присмотрелся, и воскликнул
-Быть сему.
-Издаю я всем указ, строить город, сей же час.
Закипела тут работа. Застучали топоры. Возводили стены храма.
Показалось тут Петру, что идёт работа плохо.
Рассердился, крикнул грозно
-Эй лентяи, торопитесь
-Не то розги к вам придут.
Тут кусты зашевелились,
И откуда ни возьмись
Прыг, Петру под ноги заяц
Улыбнулся Петр ему
-А ты шустрый, а ты смелый.
-Знать ты будешь знаменит.
-А поскольку вас тут много, остров Заячий назову.
Заяц убежал, а на острове закипела работа.
Педагог.
-Есть и другое предположение, откуда произошло название острова.
На финских картах остров назывался Енисаари, что в переводе на русский язык
означает Заячий остров (енис – заяц, сари – остров).
Педагог. А вам, какая история больше нравится?
Участники высказывают своё мнение.
Педагог.
-Так это было или нет, мы оспаривать, и опровергать не будем.
- Прошло много лет. Вокруг острова вырос город, а все зайцы разбежались. Остался
только один заяц. Сбылось пророчество Петра 1.
Педагог.
- О каком Зайце идёт речь??
Ответ участников - Скульптура зайца у моста Петропавловской крепости.
Педагог.
-Интересно, кто придумал этого зайца? Где и у кого это можно узнать?
Дети предлагают свои варианты. Возможно, кто то даст точную историческую
справку.
К 300-летнему юбилею Петербурга на торце одной из деревянных свай у Иоанновского
моста, ведущего на Заячий остров, легендарному зверьку был установлен миниатюрный
памятник по проекту скульптора Владимира Петровичева.
Педагог.
-А зачем поставили эту скульптуру Зайца?
Предполагаемые ответы. Ему загадывают желания, он охраняет мост, он напоминает, что
остров называется заячий.
Педагог.
-Если спросить детей, а не скучно ли зайцу одному? Как вы думаете, какой мы получим
ответ?
Педагог.
-Чем мы можем помочь зайцу?
Участники дают предполагаемые ответы. Нарисовать ему друзей, приходить к нему в
гости почаще, пригласить его к себе в д/с., сделать ему друзей.
Педагог.
А из каких материалов вы бы хотели сделать зайца?
Участники высказывают свои пожелания.
Педагог показывает закрытый сундучок (коробку) с приготовленными материалами.
-А как вы думаете, какие материалы могут быть в этой коробке?
Участники высказывают свои предположения.
Педагог.Открывает коробку и показывает находящиеся в ней материалы для работы.
-Скульптор, прежде чем сделает скульптуру, изготавливает макет фигуры. Если мы
сейчас превратимся в скульпторов, как вы думаете, эти материалы могут нам
пригодиться для создания фигуры зайцев?
Ход практической работы.
Участники рассматривают предложенный материал, у них появляются идеи. Для
воплощения замысла
собираются в подгруппы
или индивидуально, выбирают
материалы и место для работы. Общаясь друг-с другом, договариваются, кто с кем
работает. Проявляют инициативу в выборе материала для конструирования. В процессе
работы комментируют, проявляют сообразительность. Обмениваются материалами и
впечатлениями от процесса.
Осматривают полученные изображения, если есть
необходимость, вносят исправления.
Рефлексия.
Педагог.
-Представьте себе, что вас назначили управляющими исторического комплекса
Петропавловская крепость. Как бы вы использовали эти работы? Что можно с ними
сделать?
Обсуждаются варианты, высказываются мнения.
Работы предлагаем сфотографировать.
Рабочий момент деятельности.
-
Даня. Сделал двух зайцев из палочек Кюизенера.
Отойдя в сторону, осмотрев
изображения, внёс изменения. У одного зайца добавил палочек, удлинив туловище.
Второму наоборот, поменяв длинные
палочки на короткие, изменил длину лап.
Прокомментировал, что это два брата – старший и младший. Фигуры действительно
поменяли свой облик, и чётко просматривалась разница в размерах зайцев.
На этом этапе, работа воспитателя заключается в
использовании приёмов
педагогической поддержки, активизации практической и
умственной деятельности
ребёнка. Инструментом для этого служит обращение к ребёнку, поощрение, подсказка.