Напоминание

"Заячий остров". Игровая ситуация.


Автор: Лариса Геннадиевна Живанович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №123
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Заячий остров". Игровая ситуация.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Заячий остров

Образовательная ситуация с элементами конструирования

в подготовительной к школе группе.

Региональный компонент.

Автор составитель:

Живанович Лариса Геннадиевна

Санкт-Петербург

Цель: Освоение общекультурных практик и включение детей в активное познание

социальных отношений.

Основная задача: Развитие индивидуальных проявлений в творческой деятельности

«Заячий остров»

Задачи решаемые в процессе реализации игровой ситуации:

-создать условия для привлечения к участию в коллективном обсуждении, проявления и

реализации творческих замыслов через конструирование знакомого образа

- воспитывать интерес к изучению истории родного города

- совершенствовать стиль партнёрских отношений (согласовывать действий с

участниками процесса, участвовать в совместных обсуждениях, планировать этапы

работы.

Материалы: это могут быть различные виды конструкторов, природный материал -

ракушки, камешки разных размеров, веточки; нитки, различный бросовый материал,

солёное тесто, синельная проволока, фольга, другие доступные материалы.

Игровое оборудование и кукольные персонажи: макет острова, кукла Пётр 1, игрушка

заяц.

Создание игровой обстановки.

Педагог. В каждом городе есть свои легенды. И наш Петербург не исключение. Одну из

легенд мы попробуем себе представить.

Манипулируя куклами персонажами, начинает рассказ.

По болоту Пётр шёл, остров на реке нашёл.

Оглянулся, присмотрелся, и воскликнул

-Быть сему.

-Издаю я всем указ, строить город, сей же час.

Закипела тут работа. Застучали топоры. Возводили стены храма.

Показалось тут Петру, что идёт работа плохо.

Рассердился, крикнул грозно

-Эй лентяи, торопитесь

-Не то розги к вам придут.

Тут кусты зашевелились,

И откуда ни возьмись

Прыг, Петру под ноги заяц

Улыбнулся Петр ему

-А ты шустрый, а ты смелый.

-Знать ты будешь знаменит.

-А поскольку вас тут много, остров Заячий назову.

Заяц убежал, а на острове закипела работа.

Педагог.

-Есть и другое предположение, откуда произошло название острова.

На финских картах остров назывался Енисаари, что в переводе на русский язык

означает Заячий остров (енис – заяц, сари – остров).

Педагог. А вам, какая история больше нравится?

Участники высказывают своё мнение.

Педагог.

-Так это было или нет, мы оспаривать, и опровергать не будем.

- Прошло много лет. Вокруг острова вырос город, а все зайцы разбежались. Остался

только один заяц. Сбылось пророчество Петра 1.

Педагог.

- О каком Зайце идёт речь??

Ответ участников - Скульптура зайца у моста Петропавловской крепости.

Педагог.

-Интересно, кто придумал этого зайца? Где и у кого это можно узнать?

Дети предлагают свои варианты. Возможно, кто то даст точную историческую

справку.

К 300-летнему юбилею Петербурга на торце одной из деревянных свай у Иоанновского

моста, ведущего на Заячий остров, легендарному зверьку был установлен миниатюрный

памятник по проекту скульптора Владимира Петровичева.

Педагог.

-А зачем поставили эту скульптуру Зайца?

Предполагаемые ответы. Ему загадывают желания, он охраняет мост, он напоминает, что

остров называется заячий.

Педагог.

-Если спросить детей, а не скучно ли зайцу одному? Как вы думаете, какой мы получим

ответ?

Педагог.

-Чем мы можем помочь зайцу?

Участники дают предполагаемые ответы. Нарисовать ему друзей, приходить к нему в

гости почаще, пригласить его к себе в д/с., сделать ему друзей.

Педагог.

А из каких материалов вы бы хотели сделать зайца?

Участники высказывают свои пожелания.

Педагог показывает закрытый сундучок (коробку) с приготовленными материалами.

-А как вы думаете, какие материалы могут быть в этой коробке?

Участники высказывают свои предположения.

Педагог.Открывает коробку и показывает находящиеся в ней материалы для работы.

-Скульптор, прежде чем сделает скульптуру, изготавливает макет фигуры. Если мы

сейчас превратимся в скульпторов, как вы думаете, эти материалы могут нам

пригодиться для создания фигуры зайцев?

Ход практической работы.

Участники рассматривают предложенный материал, у них появляются идеи. Для

воплощения замысла

собираются в подгруппы

или индивидуально, выбирают

материалы и место для работы. Общаясь друг-с другом, договариваются, кто с кем

работает. Проявляют инициативу в выборе материала для конструирования. В процессе

работы комментируют, проявляют сообразительность. Обмениваются материалами и

впечатлениями от процесса.

Осматривают полученные изображения, если есть

необходимость, вносят исправления.

Рефлексия.

Педагог.

-Представьте себе, что вас назначили управляющими исторического комплекса

Петропавловская крепость. Как бы вы использовали эти работы? Что можно с ними

сделать?

Обсуждаются варианты, высказываются мнения.

Работы предлагаем сфотографировать.

Рабочий момент деятельности.

-

Даня. Сделал двух зайцев из палочек Кюизенера.

Отойдя в сторону, осмотрев

изображения, внёс изменения. У одного зайца добавил палочек, удлинив туловище.

Второму наоборот, поменяв длинные

палочки на короткие, изменил длину лап.

Прокомментировал, что это два брата – старший и младший. Фигуры действительно

поменяли свой облик, и чётко просматривалась разница в размерах зайцев.

На этом этапе, работа воспитателя заключается в

использовании приёмов

педагогической поддержки, активизации практической и

умственной деятельности

ребёнка. Инструментом для этого служит обращение к ребёнку, поощрение, подсказка.



В раздел образования