Напоминание

Проект « Семейные праздники и Дни Рождения детей в детском саду»


Автор: Матвеева Элла Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: пгт. Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект « Семейные праздники и Дни Рождения детей в детском саду»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №1

«Сказка»

Проект

« Семейные праздники и Дни Рождения детей

в детском саду»

Подготовила: воспитатель Матвеева Э.И.

2019 год

Введение.

Самая замечательная пора в жизни человека - это детство, и сделать ее такой помогают

разнообразные праздники. «Без праздников не бывает детства» - как точно и правильно

звучат эти слова. Ведь праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный

подъем, вызванный переживаниями какого либо торжественного события.

Праздник – это

день, который наполнен радостью, весельем. Особое значение праздник имеет для

ребенка. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое

позволяет расслабиться, встряхнуться, окунуться в мир веселья и счастья. Праздничная

атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар,

присутствие гостей - приносят детям большую радость. Праздники духовно обогащают

ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстановить старые,

добрые семейные традиции, объединяют и побуждают к творчеству.

Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость

самовыражения, радость раскрепощения, индивидуальности и взаимообогащения.

В

любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка,

театр. Участие в праздниках позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и

нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах

деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.

На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, играют. Дети учатся подчинять

свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях,

играх, сопровождая речью.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые

и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.

Вид проекта

: творческий, игровой.

Формы и методы работы:

Разучивание музыкального материала,

Разработка конспектов развлечений, сценариев праздников,

Беседы,

Слушание музыкальных произведений,

Просмотр презентаций,

Использование мультимедийных средств обучения,

Заучивание стихов,

Работа с родителями

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Воспитатель

- Дети 4 -5 лет

- Родители воспитанников

Материально-технические ресурсы

:

- создание условий для проведения праздников и развлечений ,

-музыкальный центр,

- аудио, видеоматериалы,

- атрибуты для танцев и игр.

Актуальность:

Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна. В рамках нового

стандарта изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство

взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее

естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует,

что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и

своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший

период развития его личности. В соответствии с ФГОС детский сад обязан обеспечить

вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе

посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе

выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и

детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их

различны,

но

для

всестороннего

развития

личности

ребёнка

необходимо

их

взаимодействие.

Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная

возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить

различные виды игровой деятельности.

Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике,

танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят

тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить

именно рядом со своими родными и близкими.

Цель проекта:

Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому

самовыражению, поддерживанию традиций семьи.

Подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня

рождения; укреплять связи детского сада с семьями воспитанников.

Задачи проекта:

- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.

-Совершенствовать певческие навыки.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в

процессе общения.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в

семейных праздниках.

- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого

ребенка.

Срок реализации проекта

: долгосрочный (

09. 2018 – 06.2019г.)

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Составить план

работы над

проектом

-Поиск и сбор информации по

теме проекта;

-Составление плана совместных

действий с родителями

-Составление плана

праздничных мероприятий;

-Список

необходимого

методического

материала

Вызвать интерес

всех участников к

теме проекта

-Информирование родителей о

теме проекта;

- Беседы с детьми о

предстоящих празднованиях;

-Поиск методической и

художественной литературы;

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми;

-Презентации по теме проекта;.

-Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатель

Отобрать и

проанализировать

информацию для

реализации

проекта

-Поиск музыкального материала

-Просмотр музыкальных и

подвижных игр;

-Просмотр видеороликов,

аудиоматериала;

-Сбор атрибутов для проведения

праздника;

-Презентации по теме проекта.

-Список перечня

музыкального

репертуара, игр

-Список имеющихся

костюмов,

материалов,

атрибутов

Воспитатель,

родители

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Активизировать

всех участников

образовательного

процесса для

реализации

проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор песен, танцев, стихов,

хороводов, игр для проведения

праздников и развлечений;

-Разработка сюрпризных

моментов;

-Написание сценариев

праздников и развлечений.

-Аудио-

видеоматериалы

-Сюрпризные моменты

-Праздники

-Развлечения

Все участники

проекта

Создать

развивающую

среду по теме

проекта

-Коллекция аудио материала;

-Игрушки и атрибуты для

подвижных игр и игр-

соревнований.

Обогащённая среда

Обогатить знания

детей о

проведении

традиционных

праздников в

детском саду и

дома

-Беседы;

-Комплекс заданий по

подготовке празднования;

-Просмотр видео материала;

-Чтение художественной

литературы (сказок, рассказов);

-Задания для проявления

самовыражения детей-

именинников;

-Заучивание стихов;

Создание обстановки

эмоционального

благополучия

Развитие речи

(улучшение)

Все участники

проекта

Включение

родителей в

педагогический

процесс

Привлечение родителей к

приобретению подарков

-Привлечение родителей для

ненавязчивой помощи детям в

выборе праздничного наряда

Активное участие

родителей в

реализации проекта.

Воспитатель,

родители

3этап: Итоговый.

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и

подведение

итогов по проекту

-Проведение праздничных

мероприятий (праздников,

развлечений);

-Фото отчёт о проекте в

детском саду .

Удовлетворение всех

участников от участия

в проекте

-Фотовыставка

воспитатель

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

1

Определение темы проекта.

Анализ имеющегося материала.

Сентябрь 2018

Работа с имеющимися по

теме материалами и

подбор недостающих.

2

Информирование воспитателей и родителей

о задачах и содержании проекта.

Октябрь 20018

Приобщение всех

участников проекта к

проведению праздника

3

Составление плана-сетки мероприятий по

реализации проекта.

Октябрь 20018

План реализации проекта

Основной этап

4

Создание развивающей среды:

-плакаты, папки - передвижки по теме;

-атрибуты для творческих игр и танцев;

-детские музыкальные инструменты и

игрушки;

-картотека песен и стихов про день

рождения;

-музыкально-дидактические пособия;

-аудиовизуальные пособия и

мультимедийные средства развития.

сентябрь 2018

– июнь2019

Обогащённая среда.

5

Развитие творческих способностей детей

через музыкально - ритмическую и

танцевальную деятельность:

-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;

-«С днем рождения» из мультф. «Маша и

медведь»;

-«Про день рождения» («Солнечный денек»)

О.Канайкина

-«День рождения» М. Воинова;

-«День рождения» группа «Великан»;

Сентябрь 2018

июнь 2019

Развивать творческие

способности детей с

помощью музыкально -

ритмических движений.

Способствовать

всестороннему развитию

ребенка. Формировать

творческий потенциал,

артистические

способности на основе

развития навыков

-«День рождения» группа «Барбарики»;

-песни про день рождения в исп. детских

коллективов;

-песни про времена года.

танцевальной

деятельности.

6

Разучивание песен:

-«Песня про день рожденья; М. Еремеева

-«День рождения» З. Петрова;

-Каравай» русская народная мелодия.

-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;

октябрь 2018-

июнь 2019

Совершенствование

певческих навыков,

исполнительского

мастерства;

развитие детского

музыкального творчества

7

Беседы на тему:

- «Что такое день рождения?»,

-«Меня пригласили на день рождения»

-«День рождения друга»

-«Как дарить и принимать подарки»

Сентябрь -май

2018-2019

Решение речевых и

познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Подарок другу в день

рождения»

-открытка – аппликация «Поздравляем с

Днем Рождения»

Октябрь –

июнь

2017-2018

Развитие творческих

навыков

9

Заучивание стихов к праздникам

Октябрь 2018-

май 2019

Развитие речевых и

творческих способностей

детей.

10

Разучивание хороводных игр

-«Каравай»

-«Карусель»

-«Подарки»

Сентябрь2018

июнь 2019

Развитие

эмоциональных,образных

, творческих и

индивидуальных

способностей и

проявлений

11

Оформление уголка родителей.

Консультации для родителей на :

-«Как организовать детский праздник»

-«День рождения ребенка. Игры и

аттракционы».

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

Взаимодействие с семьей

12

Анкета - интервью для каждого ребенка -

именинника

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Сентябрь -

июнь 2018-

2019

Укрепление связи ДОУ с

семьями воспитанников

13

Изготовление атрибутов и костюмов к

праздникам

По мере

необходимости

Активное участие всех

участников проекта.

14

Просмотр презентаций по теме проекта

Октябрь 2018-

июнь 2019

Формирование интереса к

празднованию дня

рождения

15

Просмотр мультфильмов.

Октябрь 2018-

июнь 2019

Подведение итогов реализации проекта

16

Праздничные мероприятия:

-дни рождения,

-Новый год,

-23 февраля,

-Масленица,

-8 марта.

Октябрь 2018-

Июнь 2019

Социально – личностное

развитие детей

17

Создание фотоматериала о реализованном

проекте.

Октябрь 2018

Февраль 2019

Май 2019

Август 2019

фотовыставка

Ожидаемый результат проекта

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в

сотрудничестве с детским садом.

Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Создание атмосферы счастья, радости, положительных эмоций.

Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и

близким людям.

Создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников.



В раздел образования