Автор: Матвеева Элла Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: пгт. Джубга, Туапсинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект « Семейные праздники и Дни Рождения детей в детском саду»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №1
«Сказка»
Проект
« Семейные праздники и Дни Рождения детей
в детском саду»
Подготовила: воспитатель Матвеева Э.И.
2019 год
Введение.
Самая замечательная пора в жизни человека - это детство, и сделать ее такой помогают
разнообразные праздники. «Без праздников не бывает детства» - как точно и правильно
звучат эти слова. Ведь праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный
подъем, вызванный переживаниями какого либо торжественного события.
Праздник – это
день, который наполнен радостью, весельем. Особое значение праздник имеет для
ребенка. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое
позволяет расслабиться, встряхнуться, окунуться в мир веселья и счастья. Праздничная
атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар,
присутствие гостей - приносят детям большую радость. Праздники духовно обогащают
ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстановить старые,
добрые семейные традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость
самовыражения, радость раскрепощения, индивидуальности и взаимообогащения.
В
любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка,
театр. Участие в праздниках позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и
нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах
деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки.
На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, играют. Дети учатся подчинять
свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях,
играх, сопровождая речью.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые
и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Вид проекта
: творческий, игровой.
Формы и методы работы:
Разучивание музыкального материала,
Разработка конспектов развлечений, сценариев праздников,
Беседы,
Слушание музыкальных произведений,
Просмотр презентаций,
Использование мультимедийных средств обучения,
Заучивание стихов,
Работа с родителями
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Воспитатель
- Дети 4 -5 лет
- Родители воспитанников
Материально-технические ресурсы
:
- создание условий для проведения праздников и развлечений ,
-музыкальный центр,
- аудио, видеоматериалы,
- атрибуты для танцев и игр.
Актуальность:
Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна. В рамках нового
стандарта изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее
естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует,
что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и
своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший
период развития его личности. В соответствии с ФГОС детский сад обязан обеспечить
вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Семья и
детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их
различны,
но
для
всестороннего
развития
личности
ребёнка
необходимо
их
взаимодействие.
Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная
возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить
различные виды игровой деятельности.
Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике,
танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят
тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить
именно рядом со своими родными и близкими.
Цель проекта:
Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому
самовыражению, поддерживанию традиций семьи.
Подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня
рождения; укреплять связи детского сада с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.
-Совершенствовать певческие навыки.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в
процессе общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в
семейных праздниках.
- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого
ребенка.
Срок реализации проекта
: долгосрочный (
09. 2018 – 06.2019г.)
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный
Составить план
работы над
проектом
-Поиск и сбор информации по
теме проекта;
-Составление плана совместных
действий с родителями
-Составление плана
праздничных мероприятий;
-Список
необходимого
методического
материала
Вызвать интерес
всех участников к
теме проекта
-Информирование родителей о
теме проекта;
- Беседы с детьми о
предстоящих празднованиях;
-Поиск методической и
художественной литературы;
-Составление плана
мероприятий по реализации
проекта совместно с детьми;
-Презентации по теме проекта;.
-Заинтересованность
детей и родителей
Воспитатель
Отобрать и
проанализировать
информацию для
реализации
проекта
-Поиск музыкального материала
-Просмотр музыкальных и
подвижных игр;
-Просмотр видеороликов,
аудиоматериала;
-Сбор атрибутов для проведения
праздника;
-Презентации по теме проекта.
-Список перечня
музыкального
репертуара, игр
-Список имеющихся
костюмов,
материалов,
атрибутов
Воспитатель,
родители
2этап: Основной
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный
Активизировать
всех участников
образовательного
процесса для
реализации
проекта
-Подбор аудио-, видеоматериала
согласно списку;
-Подбор песен, танцев, стихов,
хороводов, игр для проведения
праздников и развлечений;
-Разработка сюрпризных
моментов;
-Написание сценариев
праздников и развлечений.
-Аудио-
видеоматериалы
-Сюрпризные моменты
-Праздники
-Развлечения
Все участники
проекта
Создать
развивающую
среду по теме
проекта
-Коллекция аудио материала;
-Игрушки и атрибуты для
подвижных игр и игр-
соревнований.
Обогащённая среда
Обогатить знания
детей о
проведении
традиционных
праздников в
детском саду и
дома
-Беседы;
-Комплекс заданий по
подготовке празднования;
-Просмотр видео материала;
-Чтение художественной
литературы (сказок, рассказов);
-Задания для проявления
самовыражения детей-
именинников;
-Заучивание стихов;
Создание обстановки
эмоционального
благополучия
Развитие речи
(улучшение)
Все участники
проекта
Включение
родителей в
педагогический
процесс
Привлечение родителей к
приобретению подарков
-Привлечение родителей для
ненавязчивой помощи детям в
выборе праздничного наряда
Активное участие
родителей в
реализации проекта.
Воспитатель,
родители
3этап: Итоговый.
Задача
Мероприятия
Ожидаемый результат
Ответственный
Анализ и
подведение
итогов по проекту
-Проведение праздничных
мероприятий (праздников,
развлечений);
-Фото отчёт о проекте в
детском саду .
Удовлетворение всех
участников от участия
в проекте
-Фотовыставка
воспитатель
План реализации проекта
№
Мероприятия
Дата
Результат
Подготовительный этап
1
Определение темы проекта.
Анализ имеющегося материала.
Сентябрь 2018
Работа с имеющимися по
теме материалами и
подбор недостающих.
2
Информирование воспитателей и родителей
о задачах и содержании проекта.
Октябрь 20018
Приобщение всех
участников проекта к
проведению праздника
3
Составление плана-сетки мероприятий по
реализации проекта.
Октябрь 20018
План реализации проекта
Основной этап
4
Создание развивающей среды:
-плакаты, папки - передвижки по теме;
-атрибуты для творческих игр и танцев;
-детские музыкальные инструменты и
игрушки;
-картотека песен и стихов про день
рождения;
-музыкально-дидактические пособия;
-аудиовизуальные пособия и
мультимедийные средства развития.
сентябрь 2018
– июнь2019
Обогащённая среда.
5
Развитие творческих способностей детей
через музыкально - ритмическую и
танцевальную деятельность:
-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;
-«С днем рождения» из мультф. «Маша и
медведь»;
-«Про день рождения» («Солнечный денек»)
О.Канайкина
-«День рождения» М. Воинова;
-«День рождения» группа «Великан»;
Сентябрь 2018
июнь 2019
Развивать творческие
способности детей с
помощью музыкально -
ритмических движений.
Способствовать
всестороннему развитию
ребенка. Формировать
творческий потенциал,
артистические
способности на основе
развития навыков
-«День рождения» группа «Барбарики»;
-песни про день рождения в исп. детских
коллективов;
-песни про времена года.
танцевальной
деятельности.
6
Разучивание песен:
-«Песня про день рожденья; М. Еремеева
-«День рождения» З. Петрова;
-Каравай» русская народная мелодия.
-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;
октябрь 2018-
июнь 2019
Совершенствование
певческих навыков,
исполнительского
мастерства;
развитие детского
музыкального творчества
7
Беседы на тему:
- «Что такое день рождения?»,
-«Меня пригласили на день рождения»
-«День рождения друга»
-«Как дарить и принимать подарки»
Сентябрь -май
2018-2019
Решение речевых и
познавательных задач.
8
Творческая мастерская:
-рисование «Подарок другу в день
рождения»
-открытка – аппликация «Поздравляем с
Днем Рождения»
Октябрь –
июнь
2017-2018
Развитие творческих
навыков
9
Заучивание стихов к праздникам
Октябрь 2018-
май 2019
Развитие речевых и
творческих способностей
детей.
10
Разучивание хороводных игр
-«Каравай»
-«Карусель»
-«Подарки»
Сентябрь2018
июнь 2019
Развитие
эмоциональных,образных
, творческих и
индивидуальных
способностей и
проявлений
11
Оформление уголка родителей.
Консультации для родителей на :
-«Как организовать детский праздник»
-«День рождения ребенка. Игры и
аттракционы».
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Взаимодействие с семьей
12
Анкета - интервью для каждого ребенка -
именинника
Анкета для родителей «Семейные традиции»
Сентябрь -
июнь 2018-
2019
Укрепление связи ДОУ с
семьями воспитанников
13
Изготовление атрибутов и костюмов к
праздникам
По мере
необходимости
Активное участие всех
участников проекта.
14
Просмотр презентаций по теме проекта
Октябрь 2018-
июнь 2019
Формирование интереса к
празднованию дня
рождения
15
Просмотр мультфильмов.
Октябрь 2018-
июнь 2019
Подведение итогов реализации проекта
16
Праздничные мероприятия:
-дни рождения,
-Новый год,
-23 февраля,
-Масленица,
-8 марта.
Октябрь 2018-
Июнь 2019
Социально – личностное
развитие детей
17
Создание фотоматериала о реализованном
проекте.
Октябрь 2018
Февраль 2019
Май 2019
Август 2019
фотовыставка
Ожидаемый результат проекта
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом.
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Создание атмосферы счастья, радости, положительных эмоций.
Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и
близким людям.
Создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников.