Напоминание

"Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей"


Автор: Магинская Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Образовательный центр "Ньютон" г. Челябинска" ДС "Пчелка"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Влияние героев литературных произведений на продуктивную деятельность детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Образовательный центр "НЬЮТОН" г. Челябинска"

Детский сад "ПЧЕЛКА"

Статья

Влияние героев литературных произведений на продуктивную

деятельность детей

Подготовила:

Магинская Елена Владимировна

воспитатель

Челябинск-2020

«Дети должны жить в мире красоты музыки, рисунка, фантазии».

Сухомлинский В.А.

Проблема эстетического воспитания и развития детского творчества —

одна из серьезных проблем педагогики, решению различных аспектов

которой в области дошкольного воспитания уделяется большое внимание.

Огромный вклад в развитие личности ребенка вносит художественная

литература.

Произведения

художественной

литературы

способствуют

эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении

немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов

чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с

богатством мира человеческих эмоций, позволяют понять причины их

возникновения и смены; открывают и объясняют ребенку жизнь общества и

природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Чтение развивает

душу ребенка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую

боль и радоваться чужому успеху.

Взаимосвязь детской художественной литературы и продуктивной

деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию

образов литературного произведения и последующей их передаче в

изобразительной деятельности, декоративно – прикладном искусстве, лепке,

эмоциональному восприятию произведения, овладению умениями передачи

образов этих произведений в детском творчестве.

С малых лет книга сопровождает нас, художественная литература в

свою очередь развивает и обогащает речь ребенка: у ребенка развивается

воображение, формируются красивые образцы литературного языка. Слушая

любимую, поучительную сказку он вместе с героями переживает всю их

жизнь, волнуется вместе с ними. Вследствие чего ребенок начинает понимать

смысл художественных произведений и при этом происходит формирование

его как личности.

Литературное развитие влияет практически на все сферы

жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Приобщаясь к миру

книги, ребенок учится общаться, взаимодействовать со сверстниками и

взрослыми, разрешать конфликтные ситуации. В процессе литературного

развития ребенок осваивает систему общих читательских умений, без

которой

невозможно

формирование

квалифицированного

читателя

и

развитие

способности

познавать

мир

и

выражать

свои

жизненные

впечатления в художественном слове.

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика.

Чтение, рассказывание и пересказ художественной литературы ребенку –

дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное,

творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение

развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и

культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об

отношении к природе, развивая, тем самым, социальный опыт и трудовую

деятельность дошкольника.

Однако, в современном обществе, возникает проблема снижения

интереса к чтению художественной литературы, в том числе и детской. Эта

проблема становится актуальной во всем мире. Причиной тому является

резкое снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение

положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной

работы с детьми в свободное от занятий время. В настоящее время мы

все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности друг к

другу, по отношению к близким людям. В своей профессиональной

деятельности, я замечаю некоторую склонность к враждебности, нежелание

делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо

развиты навыки сочувствия, сопереживания. Поэтому так важно закладывать

основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего

детства, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим

людям, к семье.

. На своих занятиях, я предлагаю детям сначала послушать какое – либо

произведение, а затем нарисовать, слепить, сделать поделку. В итоге дети, на

мой взгляд, стали тоньше чувствовать те стороны жизни, которые раньше не

замечали.

Это

сопереживание

животным,

природе,

окружающим.

Сопереживая героям литературных произведений, дети становятся добрее,

отзывчивее.

Таким образом, я пришла к выводу, что изучение проблемы творчества

с помощью художественной литературы – одно из важных направлений

научных исследований психологов, педагогов, социологов в нашей стране и

за рубежом. Развитие художественных способностей ребенка протекает

успешно, когда он осваивает азы искусства не в качестве самоцели, а в связи

с решением конкретных художественных задач. Главной задачей педагога

здесь является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них

творческую

активность

с

помощью

литературных

произведений,

не

навязывая собственных мнений и вкусов.



В раздел образования