Напоминание

"Путешествие во времени"


Автор: Семкина Валентина Геннадьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Сюжетно ролевая игра
Тема: "Путешествие во времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

№46 «Одуванчик» города Димитровграда Ульяновской области

Конспект

сюжетно - ролевой игры

«Путешествие во времени»

для детей старшего дошкольного возрата

Выполнила:

Воспитатель

высшей квалификационной

категории

Сёмкина В.Г.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о

развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать

игру

для

формирования

разнообразных

интересов

и

способностей детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого

взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их

социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в

соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания

товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания

проблемной ситуации.

Предварительная работа:

раскрашивание детьми динозавров, мамонтов,

"древних людей"; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из

книги "Энциклопедия для дошкольника", посвященных эпохе динозавров;

рассматривание книги о динозаврах "Волшебные картинки"; беседы о

Времени, о Космосе, о динозаврах.

Атрибуты:

бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для

исполнения роли повара ("тубы с провизией"), роли врача (походная аптечка,

витамины), учёным - пробирки, кисточки, лупа, лопаточки, косточки мелкие;

журналистам - фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту -

скафандр, шланг; спасателям - лазерные пистолеты; звукозаписи пуска

ракеты, пения птиц; книга "Динозавр" (момент с яйцом динозавра, с падением

метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние

люди); вода, стаканчики; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости

динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в

яйце.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь;

названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает -

В небо улетает».

Раздаётся сигнал "стук сердца".

Что вы думаете это такое? Дети размышляют.

Ребята, по-моему, этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Наверное, яйцо попало в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы

спасли его.

Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

А завтра где будем? (В будущем.)

«Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

Настоящее для нас,

Будущее - то, что будет

И его не знают люди».

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Заглянем в прошлое планеты. И мы сейчас отправимся в

путешествие во времени. Как же нам попасть в прошлое?

Дети: Построить машину времни.

Воспитатель:

Поднимите

руки,

кто

хочет

лететь

в

прошлое?

Для

путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен

быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

- Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман -

помощник руководителя полёта; врач - вдруг кто-то заболеет; учёных-Какие

учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов - они

снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету;

повара - он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей- мы не знаем

какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта - во время

остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к. у нас есть только

один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).

- Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину

времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её

выполнению, запасаясь необходимым материалом).

- Нам предстоит путь в далекое прошлое. Нас ждут удивительные

приключения. Приготовьтесь к путешествию, займите свои места.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со

штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три

остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полёта: Обьявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород,

радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть

перегрузки? Врачу выдать экипажу витамины.

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени.

Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих

местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы

воды и воздуха, возвращается на корабль. На корабле происходит

обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду,

рассматривают воздух в пробирке, делают опыт: в воду бросают кусочек

сахара, выходят пузырьки; трубочками дуют воду. Делают вывод, что вода

пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается

дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу

тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к

высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают

командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети

рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его,

находят картину с изображением древних людей. Рассказы детей о

человекообразных

обезьянах.

Возвращаются

на

корабль.

Полёт

продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном,

делают вывод: слоны -это предки мамонтов, а древние люди - это наши

предки.

Руководитель полёта: И так, мы познакомились с человекообразной

обезьяной и человеком умелым. Это были самые первые люди на Земле.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта!

Экипажу приготовиться к выходу из корабля)

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о

том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют

динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки

динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться

детёнышам

динозавров

(вырезают

из

бумаги).

Тележурналисты

всё

снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили

динозавры часто происходили извержения вулканов.

Ученые палеонтологи ищут останки динозавров в песке, счищают песок,

рассматривают через лупу, микроскоп. Ведут запись в журналах.

Экипаж помогает родиться детенышам динозавров (вырезают из бумаги и

достают из яйца).

Тележурналисты

все

снимают

на

видеокамеру,

фотографируют,

записывают.

Повара готовят обед («разжигают костер» и кипятят чай)

После работы повара приглашают на обед.

Руководитель полёта: Здесь становиться опасно и нам надо возвращаться на

корабль.

Дети забирают с собой свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полёта: Мы с вами успели все сделать, а то бы нам помешал

дождь (шум дождя).

Руководитель

полёта:

Приготовиться

к

возвращению

в

настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-

0-пуск!

Штурман: Есть пуск! (запись пуска ракеты).

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль! (дети выходят из

корабля).

Репортаж телеведущей. Рассказы детей, что планету населяли динозавры:

брахиозавр, троодон, галлимим, стегозавр.

Интервью ученых-палеонтологов о яйцах динозавров и о том, куда исчезли

динозавры.

Воспитатель: В следующий раз мы с вами совершим путешествие на другую

планету.

Возвращение детей в детский сад.



В раздел образования