Напоминание

Ознакомление с художественной литературой "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского


Автор: Губарева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ школа 31512
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Ознакомление с художественной литературой "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование





Назад




.

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе.

Ознакомление с художественной литературой.

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Составила:

Воспитатель

Губарева Ирина Валерьевна

г.Москва

2020

Цель: закрепить и расширить представление детей о творчестве

Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Развивающие:

Расширить и активировать словарный запас детей.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Согласовывать координацию движений с речью, развивать мелкую

моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к

сказкам разных иллюстраторов.

Материал:

портрет К.И. Чуковского;

Предметы для игры –телефон, мыло, шоколад, перчатки, шапочка

врача.

Иллюстрации разных художников-иллюстраторов к произведениям

К.И.Чуковского

«Телефон»;

«Федорино

горе»,

«Айболит»,

«Мойдодыр».

Организационный момент:

Дети входят в группу:

В.– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по

сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Звонит телефон.

В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»

Дети – Слон.

В. – Откуда?

Д. – От верблюда.

В. – Что вам надо?

Д. – Шоколада.

В. – Из какого произведения этот отрывок?/ответы/

.В. – А кто написал это произведение? /ответы/

В,_ Для кого писал свои сказки К. И. Чуковский? /ответы/

В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник.

Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом

общался с ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми,

отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас

окружает, были честными, трудолюбивыми.

В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /ответы/

В.- Первая наша станция «Смешливая» (слышится смех)

– Кто это смеётся? (появляется Матрешка)

- Я. Матрешка .

-Почему ты смеёшься?

-Я очень люблю сказки, но я так много их прочитала, что они у

меня в голове все перепутались. Помогите мне понять, какая это

сказка.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. /ответы/ «Тараканище»

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар…/ответы/ «Муха-цокотуха»

Одеяло

Убежало.

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. /ответы/ «Мойдодыр»

4.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы. /ответы/ «Федорино горе»

Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица./ответы/ (Айболит)

А, потом позвонили мартышки:

«Пришлите, пожалуйста, книжки»./ответы/ (Телефон)

– А кто сочинил все эти сказки? /ответы/

Следующая станция называется «Потеряйкина»

Надо сказать «Из какой сказки предмет»

- В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.

Дети подходят к столам, в коробке лежат разные предметы из

сказок К.И. Чуковского.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Велосипед(Ехали медведи на велосипеде)

Шапочка врача (Приходи ко мне лечиться и корова,и волчица)

ФИЗМИНУТКА музыка «Будем спортом заниматься»

- Наше путешествие продолжается .

Матрёшка,веди нас дальше.

Игра«Кто есть кто?»

Матрешка - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Мойдодыр - (умывальник)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

–Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского

– А почему вам его сказки нравятся? (ответы детей)

–Чему учат нас сказки К.И. Чуковского? (ответы детей)

Скажи Матрешка, у тебя есть еще задания?

Матрешка- Да! И у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом.

В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, они нарисованы разными

художниками - иллюстраторами. Все картинки в этих книжках

отличаются друг от друга.. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы

с будете рассматривать их в группе.

Матрешка- А еще я хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-

Цокотухи,

Я ведь была приглашена к вам в гости и не могла не принести вам

какой-нибудь подарок. Вот это вам! (передает угощения)

Теперь мы можем ехать в группу.



В раздел образования