Автор: Губарева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ школа 31512
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Ознакомление с художественной литературой "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Раздел: дошкольное образование
.
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе.
Ознакомление с художественной литературой.
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Составила:
Воспитатель
Губарева Ирина Валерьевна
г.Москва
2020
Цель: закрепить и расширить представление детей о творчестве
Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
Развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.
Развивающие:
Расширить и активировать словарный запас детей.
Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Согласовывать координацию движений с речью, развивать мелкую
моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к
сказкам разных иллюстраторов.
Материал:
портрет К.И. Чуковского;
Предметы для игры –телефон, мыло, шоколад, перчатки, шапочка
врача.
Иллюстрации разных художников-иллюстраторов к произведениям
К.И.Чуковского
«Телефон»;
«Федорино
горе»,
«Айболит»,
«Мойдодыр».
Организационный момент:
Дети входят в группу:
В.– Дети, я вас сегодня приглашаю отправиться в путешествие по
сказкам. А вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.
Звонит телефон.
В. – У меня зазвонил телефон. «Кто говорит?»
Дети – Слон.
В. – Откуда?
Д. – От верблюда.
В. – Что вам надо?
Д. – Шоколада.
В. – Из какого произведения этот отрывок?/ответы/
.В. – А кто написал это произведение? /ответы/
В,_ Для кого писал свои сказки К. И. Чуковский? /ответы/
В. - К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник.
Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом
общался с ними, и ему очень хотелось, что бы дети росли добрыми,
отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас
окружает, были честными, трудолюбивыми.
В. - А вы догадались, куда мы отправимся в путешествие? /ответы/
В.- Первая наша станция «Смешливая» (слышится смех)
– Кто это смеётся? (появляется Матрешка)
- Я. Матрешка .
-Почему ты смеёшься?
-Я очень люблю сказки, но я так много их прочитала, что они у
меня в голове все перепутались. Помогите мне понять, какая это
сказка.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. /ответы/ «Тараканище»
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар…/ответы/ «Муха-цокотуха»
Одеяло
Убежало.
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. /ответы/ «Мойдодыр»
4.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы. /ответы/ «Федорино горе»
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица./ответы/ (Айболит)
А, потом позвонили мартышки:
«Пришлите, пожалуйста, книжки»./ответы/ (Телефон)
– А кто сочинил все эти сказки? /ответы/
Следующая станция называется «Потеряйкина»
Надо сказать «Из какой сказки предмет»
- В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял.
Дети подходят к столам, в коробке лежат разные предметы из
сказок К.И. Чуковского.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Велосипед(Ехали медведи на велосипеде)
Шапочка врача (Приходи ко мне лечиться и корова,и волчица)
ФИЗМИНУТКА музыка «Будем спортом заниматься»
- Наше путешествие продолжается .
Матрёшка,веди нас дальше.
Игра«Кто есть кто?»
Матрешка - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Мойдодыр - (умывальник)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
–Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского
– А почему вам его сказки нравятся? (ответы детей)
–Чему учат нас сказки К.И. Чуковского? (ответы детей)
Скажи Матрешка, у тебя есть еще задания?
Матрешка- Да! И у меня есть ещё одна книга, это книга с секретом.
В ней рисунки из сказок К.И. Чуковского, они нарисованы разными
художниками - иллюстраторами. Все картинки в этих книжках
отличаются друг от друга.. Я вам сейчас раздам эти картинки, и вы
с будете рассматривать их в группе.
Матрешка- А еще я хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-
Цокотухи,
Я ведь была приглашена к вам в гости и не могла не принести вам
какой-нибудь подарок. Вот это вам! (передает угощения)
Теперь мы можем ехать в группу.