Напоминание

"Правила дорожные знай и соблюдай!"


Автор: Маркова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ ГО Заречный
Населённый пункт: город Заречный, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожные знай и соблюдай!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по ПДД

«Наш друг- Светофор» в подготовительной группе «Сказка»

ДОУ «Дюймовочка»

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, первая и вторая неделя июня.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у

них регулятивно-волевых качеств: самостоятельности, внимательности, осмотрительности

на дорогах, воспитания навыков личной безопасности. Привычки, закреплённые в детстве,

остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности

дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в

дошкольных учреждениях.

Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего

транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда закладываются прочные основы опыта

жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим

особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Детям нужно

разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку,

удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на

велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Необходимо формировать

у детей навыки поведения в ситуациях наиболее типичных, часто встречающихся.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения у детей на улице.

Задачи:

*Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее;

*Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников

ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице, а также о значении

светофора.

*Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;

*Расширять знания детей о видах транспорта;

*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно

меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

*Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Прогнозируемый результат реализации проекта «Наш друг- Светофор»

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление регулятивно-волевых качеств: дисциплинированности, выдержки,

самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными

правилами на дороге.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

Цель:

* определить основные направления работы.

*подбор необходимого материала, пособий, оборудования;

*проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации;

*создание развивающей среды для изучения ПДД;

*рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

*знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная

история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов

«Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О.

Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;

*изготовление дидактической игры по ПДД для детей старшего возраста «Моя

улица».

*использование игр: дидактических: «Угадай, какой знак?»

«Светофор», «Водители», «Путешествие по улицам города»,

«По дороге», «Говорящие знаки», «Мы - пассажиры», «Дорожная азбука», «Я грамотный

пешеход» и т.д.

*использование игр подвижных: «Регулировщик», «Стоянка для машин», эстафета

«Автобусы», «Веселый трамвайчик», «Воробышки и автомобиль», «Цветные

автомобили», «Ловкий пешеход» и т.д.

2.

Организационный этап.

Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения велась по пяти

образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Были проведены беседы: «Правила дорожные знать каждому положено», «Зачем нужен

светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для

пассажиров и пешеходов» и др.

Знакомились с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор», «Моя улица»,

«Скверная история», М. Пляцковского «Светофор», А. Северного «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумова «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая

машина», О. Бедарева «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила

движения»;

Были проведены беседы на темы:

«Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их

представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

«Зачем нам нужен светофор?».

Цель: формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Беседа на темы: «Как вести себя на улице?» и «Как вести себя в транспорте?»

Цель: формировать у детей представление о безопасном поведении на улице.

С целью закрепления материала предложить детям проанализировать возможные

варианты последствий ситуаций по темам бесед.

С родителями провести консультации, беседы: «Обучение дошкольников правилам

дорожного движения в семье», «Родителям о правилах дорожного движения»,

разработаны и розданы памятки.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды:

*Подвижные игры: «Водитель», «Тише едешь, дальше будешь», «Воробушки и

автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

*Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Пост ГИБДД», «Станция

техобслуживания автомобилей», «Пешеходы», «Водитель».

*Настольные игры: «Цветные автомобили», «Путешествие пешехода», « Дорожные

знаки».

*Рассматривание иллюстраций: «Как избежать неприятностей», «Истории на

дороге».

*Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности.

*Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога»

с дальнейшим обыгрыванием построек.

Заключительный этап: подведение итогов.

Использование данного проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми

правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного

отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности

и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Реализация проекта в тесном сотрудничестве с родителями обеспечит безопасность детей,

так как пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей

навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на

глазах у ребенка или вместе с ним, могут перечеркнуть все словесные предостережения.

Этапы реализации проекта «Наш друг-Светофор»

Подготовительный этап

Разработка и накопление

методических материалов,

разработок, рекомендаций

по проблеме

Воспитатели

Создание методической базы для

реализации проекта и обеспечение

необходимой информацией

родителей Пополнение уголка

Безопасности дидактическими играми

и пособиями

Укрепление материально-

технической базы:

Изготовление атрибутов по

ПДД; Оформление

родительского уголка по

ПДД.

Воспитатели

консультации, беседы: «Обучение

дошкольников правилам дорожного

движения», «Родителям о правилах

дорожного движения», разработаны

памятки для родителей.

Основной этап

Рассматривание наглядного

и видео материалов по

безопасности дорожного

движения с детьми.

Воспитатели,

родители.

Систематизация знаний детей по

ПДД,

Чтение произведений,

рассматривание

иллюстраций к ним: С.

Воспитатели,

родители.

Закрепление с детьми правил

дорожного движения через

художественное слово Закрепление

Михалкова «Светофор»,

«Моя улица», «Скверная

история», М. Пляцковского

«Светофор», А. Северного

«Три чудесных цвета», Я.

Пишумова «Азбука города»,

«Просто это знак такой…»,

«Постовой», «Продуктовая

машина», О.Бедарева «Если

бы…», Н. Носов

«Автомобиль», В. Головко

«Правила движения»;

детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к

изучению правил дорожного

движения, развитие творческих

способностей, закрепление знаний

ПДД.

Конкурс на лучший рисунок

по ПДД совместно с

родителями на тему

«Каждый из нас пешеход».

Воспитатели,

родители.

Проведение досуга по

ПДД.

Воспитатели,

музыкальный

руководитель.

Досуг- квест «Поможем Стобеду»

Проведение подвижных и

дидактических игр.

Воспитатели,

дети.

Подвижные игры: «Регулировщик»,

«Стоянка для машин», эстафета

«Автобусы», «Веселый трамвайчик»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Цветные автомобили», «Ловкий

пешеход».

Дидактические игры: «Угадай, какой

знак?»

«Светофор», «Водители»,

«Путешествие по улицам города»,

«По дороге», «Говорящие знаки»,

«Мы - пассажиры», «Дорожная

азбука», «Я грамотный пешеход».

Самостоятельная

деятельность детей.

Дети

Сюжетно-ролевые игры:

«Регулировщик», «Пост ГИБДД»,

«Станция техобслуживания

автомобилей», «Пешеходы»,

«Водитель».

Настольные игры: «Цветные

автомобили», «Дорожная азбука», «За

рулём», «Дорожные знаки».

Решение ИОС( игровых и

проблемных ситуаций).

Воспитатели

Беседы с детьми на темы:

«Правила дорожные знать каждому

положено»,

«Зачем нам нужен светофор?»,

«Как вести себя на улице?», «Как

вести себя в транспорте?».

Консультация для

родителей. Использование

мессенджеров для

профилактики нарушений

ПДД,

Воспитатели

Консультации: «Обучение

дошкольников правилам дорожного

движения»;

«Родителям о правилах дорожного

движения»

Заключительный этап

Подведение итогов проекта,

проведение досуга «День

рождения Светофора».

Представление родителями

и детьми видео и фото

материалов о реализациии

этапов проекта. Презентация

результатов проекта.

Дети –

участники

проекта,

воспитатели,

музыкальный

руководитель,

инструктор по

физической

культуре.

Закрепление знаний по правилам

дорожного движения у детей.

Материал по данному проекту.

Оценка качества реализации проекта «Наш друг-Светофор»

№ Вопрос

Оценка ответа ребёнка в баллах

Представлений о транспортных средствах, об улице, о правилах перехода проезжей

части

1

Что такое улица?

2

Как регулируется движение на улице?

3

Какие сигналы светофора ты знаешь? Что

они обозначают?

4

Как называется человек, который регулирует

движение на дороге?

5

Где и как нужно переходить дорогу?

6

Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

7

Какие пешеходные переходы ты знаешь?

8

Почему нельзя отвлекаться при переходе

улицы

9

Где на проезжей части можно переждать

поток машин?

10

По какой части улицы должен ехать

автомобиль?

11

Чем отличается грузовой транспорт от

пассажирского транспорта?

12

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Знание дорожных знаков с использованием наглядного материала

1

Какие дорожные знаки ты знаешь?

2

Покажи и назови запрещающие знаки.

3

Покажи и назови информационно-

указательные знаки

4

Покажи и назови предупреждающие знаки.

5

Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

1

Что такое общественный транспорт?

2

Какие ты знаешь правила поведения в

транспорте?

3

Какие ты знаешь правила поведения на

улице?

4

Где можно кататься на велосипеде, самокате,

роликовых коньках?

5

Для чего нужны шлем, наколенники и

налокотники?

Знание правил поведения на железной дороге

1

Какие ты знаешь правила поведения на

железной дороге?

2

Что такое шлагбаум?

3

Для чего нужен семафор?

Примечания:

Опрос должен проводиться в несколько этапов.

Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один

балл.

Такая система обучения детей правилам дорожного движения дает, несомненно,

положительные результат.

Дальнейшее развитие проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил

дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного

отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности

и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список литературы:

1.

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей

дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г. Тематический словарь в картинках:

Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.

К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир

человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48

3.

Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного

возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.

4.

Храмцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице.

Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.



В раздел образования