Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Брындина Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 219
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай

деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Всё дело в одной,

в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в

результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате

будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и

человеком его надо воспитать.

В. А. Сухомлинский

Патриотизм — это любовь и привязанность к своему окружению, дому

и городу, семье и народу, языку и стране. Стремление передать его новым

поколениям связано с желанием социума защитить свои идеалы и культуру,

ценности и достижения путём формирования определённых качеств детей. В

этой статье мы расскажем о принципах воспитания патриотизма у

дошкольников, дадим примеры конспектов и возможные темы занятий,

приведём варианты мероприятий, опишем возникающие в работе педагога

нюансы и тонкости.

Хотелось бы воспитывать в детях патриотизм. Не следует

думать, что привитие патриотизма — это только военно-патриотическое или

даже политизированное воспитание детей. Такое отношение является

наиболее частой ошибкой и самым большим промахом, который может

допустить воспитатель. Прививать патриотизм следует, соизмеряя усилия и

используемые приёмы с возрастом детей, с их естественными стремлениями,

постепенно раскрывая и усложняя, детализируя вводимые понятия.

Патриотическое

воспитание

дошкольников

по

ФГОС

довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением

приоритетности

материальных

ценностей

перед

духовными

в

нашем

обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения

и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное

население. Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы,

готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных

ориентиров,

поэтому

можно

наиболее

плодотворно

проводить

воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность

дошкольников влиянию взрослых.

На сегодняшний день нравственно - патриотическое воспитание

подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего

времени.

Нравственность:

это

внутренняя

мораль,

принятие

на

себя

ответственности за свои поступки.

Патриотизм:

это любовь к семье, дому, родным местам, Родине,

гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание

сохранить приумножить богатство своей Родины.

Нравственно

-

патриотическое

воспитание:

взаимодействие

взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на

раскрытии и формировании в ребёнке общечеловеческих нравственных

качеств личности, приобщение к истокам национальной, региональной

культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного

отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности

ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения

человека, его отношение к окружающему миру. Чувство Родины у ребёнка

начинается с любви к самым близким людям: отцу, матери, бабушке,

дедушке. К Родине для ребёнка дошкольного возраста относится родной дом,

двор, вид из окна квартир, детский сад, родная природа. В процессе познания

окружающей действительности ребёнок постоянно пополняет свои знания.

Очень важны для патриотического воспитания и исторические знания.

Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции

растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству,

гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства

сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен.

Важно приобщить ребёнка к красоте природы родного края, к его традициям

и быту. Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого

мини-музея.

В

нём

можно

собрать

коллекцию

старинных

вещей,

характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки,

салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Другим методом познания

родного

края

является

проведение

экскурсий,

посещение

достопримечательностей. Также проводятся познавательные уроки. Для

занятий

выбираются

соответствующие

темы

по

патриотическому

воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории

возникновения и развития своего родного населённого пункта, о природных

особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа,

проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания

истории, географии родного края, его особенностей развития и становления.

Таким образом, работа по нравственно-патриотическому воспитанию

важна, так как. воспитывает у детей любовь и уважение к родным и близким,

к малой Родине, гордость за свое Отечество и другие патриотические

чувства. Работа в этом направлении должна и будет продолжаться на

протяжении

всего

пребывания

детей

в

детском

саду.



В раздел образования