Автор: Карпенко Елена Васильевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ-СОШ №4
Населённый пункт: г.Клинцы Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Мой родной город"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока немецкого языка.
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 7
Тема урока: Мой родной город.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Учитель: Карпенко Е.В.
Цели урока
Обучающие:
1)
Формирование умения воспринимать на слух небольшие рассказы.
2)
Совершенствование навыков употребления лексики по теме «Лицо города – визитная карта страны».
3)
Формирование грамматических навыков употребления выражения wurde … gegründet в предложениях, предлога an с
названиями рек.
4)
Формирование умения устного высказывания по ситуации с опорой на письменный текст.
Развивающие:
1)
Развитие и совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
2)
Развитие умений систематизировать новые знания и на их основе составлять высказывание по ситуации.
Воспитывающие:
1)
Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, родной город.
2)
Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной, парной работе.
Планируемый
результат
Предметные умения
УУД
1)
Воспринимать на
слух и понимать
содержание
аудиотекстов.
2)
Употреблять в
устной речи
лексические
единицы и
грамматические
конструкции.
3)
Сообщать
краткие сведения
о своём городе.
4)
Фиксировать
полученные
навыки в
письменной речи
(заполнять
пропуски в
тексте)
Личностные:
- формирование осознанного
отношения к учению;
- формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со взрослыми и
сверстниками;
- формирование устойчивой мотивации
и интереса к учению.
Регулятивные:
- формирование умений ставить цели,
планировать свои действия для их
достижения;
- адекватно оценивать свои чужие
действия и возможности достижения
поставленных целей.
Коммуникативные:
- формирование умения организации и
планирования учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
Познавательные:
- умение слушать и отвечать на вопросы
учителя, классифицировать языковой
материал, объяснять грамматические
явления.
Основные понятия
Лексический материал по теме «Город». Пассив глагола gründen.
Управление предлога an. Склонение определённого артикля.
Организация пространства
Межпредметные
связи
Формы работы
Ресурсы
География, история,
информатика
Индивидуальная,
парная, фронтальная
Учебник, рабочая тетрадь, звуковое
приложение CD, компьютерная
презентация, рабочие листы с
заданиями
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Этап «Организационный»
Приветствие.
Беседа с
дежурным.
Слушают
приветствие
учителя, отвечают.
Слушают вопросы
учителя, отвечают
на них.
Воспринимать
информацию на
слух.
Взаимодействуют с
учителем.
Слушать
собеседника.
Реагировать на
вопросы
собеседника.
Контролируют
правильность
ответных реплик
обучающихся.
Само – и
взаимоконтроль.
Этапы «Проверка домашнего задания» и «Постановка цели и задачи урока»
Предлагает
прослушать тексты
из домашнего
задания (с.59,
у.8c,d) в
аудиозаписи и
сопровождении
небольшой
презентации и
ответить на
вопросы по
Выдвигают
предположения о
теме и задачах
урока.
Вспоминают, что
им известно по
изучаемому
материалу.
Выдвигать гипотезу
и обосновывать её.
Воспринимать
информацию на
слух и
анализировать её.
Взаимодействуют с
учителем и
одноклассниками
во время беседы во
фронтальном
режиме.
Слушать
собеседника,
адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач.
Контролируют
правильность
ответов
обучающихся.
Самоконтроль.
Уметь слушать в
соответствии с
целевой
установкой,
моделировать
учебную ситуацию.
Принимать и
сохранять учебную
цель и задачи.
прослушанному,
переходя на
беседу о родном
городе
обучающихся и
подводя их к
прогнозированию
темы и задач
занятия. Задачи
фиксируются в
ассоциограмме на
доске:
Meine Heimatstadt:
-Wie ist sie?
Wo liegt sie?
Wann wurde sie
gegründet?
Was gibt es hier?
Wie finde ich meine
Stadt?
Этап «Первичное закрепление»
1)Предлагает
ответить на вопрос
Слушают вопросы и
задания учителя,
Выполняют задания
репродуктивного
Слушают речь
учителя и
Работать в
коллективе,
Само- и
взаимоконтроль
Осуществлять
взаимоконтроль.
Wie kann eine Stadt
sein? и
охарактеризовать
родной город: Wie
ist unsere
Heimatstadt?
2)Организует
повторение
правила
употребления
предлога an с
названиями рек и
выполнение
задания на данное
правило
(преобразовать
артикли в
предложениях,
контроль -
фронтально)
Предлагает
ответить на вопрос
Wo liegt unsere
Heimatstadt? An
welchem Fluss?
3)Организует
повторение
употребления
вспоминают
необходимый для
выполнения
заданий
лексический и
грамматический
материал,
применяют его в
новой ситуации для
характеристики
родного города.
характера.
высказывания
одноклассников,
корректируют при
необходимости.
принимать единое
решение.
выполнения
задания.
Корректировать
одноклассников
при
необходимости.
выражения wurde
gegründet в
задании «Собери
предложение из
слов»
(самостоятельно,
самоконтроль по
слайду).
4)Организует игру
«Аукцион» на тему
«Was gibt es in
einer Stadt?»
Предлагает
ответить на этот же
вопрос
относительно
своего города, а
также на вопрос
Wie finde ich meine
Heimatstadt?
Этап «Применение знаний в новой ситуации»
Предлагает
обучающимся
зафиксировать
полученные знания
и навыки в
письменном
Воспринимают на
слух и
осмысливают
предложенную
информацию,
выполняют
Уметь слушать и
анализировать
информацию,
применять
имеющиеся знания
на практике,
Озвучивают
рассказ,
выслушивают
одноклассников.
Уметь
высказываться по
предложенной
ситуации.
Обобщают,
переносят знания в
новую ситуацию
Уметь слушать в
соответствии с
целевой
установкой.
Сохранять учебную
задании «Заполни
пропуски в тексте
«Meine
Heimatstadt»
подходящими по
смыслу словами» и
рассказать устно о
родном городе с
опорой на данное
задание сначала в
парах, затем для
всех.
предложенное
задание.
Рассказывают в
парах, при
необходимости
корректируют о
партнёра, затем
рассказывают для
всего класса
(желающие)
осознанно
выстраивать
речевое
высказывание в
устной форме
цель и задачу.
Этапы «Домашнее задание», «Рефлексия»
Даёт инструктаж по
выполнению
домашнего
задания:
подготовить
презентацию по
теме «Мой родной
город» по
сообщению,
составленному на
уроке.
Предлагает
обсудить итоги
урока по вопросам:
Слушают задание,
при необходимости
уточняя его и
записывают в
дневники.
Обсуждают итоги
урока по вопросам:
Уметь
анализировать
степень усвоения
материала
Дают оценку работе
класса
Умение делать
выводы, аргу-
ментировать
Обобщают,
уточняют
Осуществлять
рефлексию в отно-
шении своих дей-
ствий и действий
Достигли ли мы
цели?
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
Достигли ли мы
цели?
Я узнал...
Теперь я могу...
Мне захотелось....
Было интересно...
других
обучающихся по ре-
шению учебных и
познавательных
задач.