Напоминание

Формирование читательской компетентности на занятиях внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"


Автор: Балашова Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. Алдан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: Формирование читательской компетентности на занятиях внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Раздел: начальное образование





Назад




1

Мастер - класс

Формирование читательской

компетентности

на занятиях по внеурочной

деятельности

«Чтение с увлечением»

2

1 слайд

Испокон веков книга считается лучшим учителем человека.

Ведь недаром многие детские писатели обращались к детям с

призывом:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Сегодня распространенная жалоба современных родителей

«Мой ребенок не хочет читать!»

Действительно, читающих детей становится все меньше,

пропал интерес к книге, который вытеснил интерес к

компьютерной и игровой технике.

Поэтому, темой моего выступления я выбрала:

2 слайд

«Формирование читательской компетентности на занятиях

по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»»

3 слайд

Для развития интереса к чтению книг для детей моего класса

я выбрала авторскую программу интегрированного курса «Чтение

с увлечением» составленную М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой на основе

Федерального государственного стандарта начального общего

образования.

Программа дополнена:

- методическим пособием

- электронным интерактивным приложением

- рабочей тетрадью для ученика.

4 слайд

Педагогическая целесообразность

данного курса обусловлена

возрастными

особенностями

детей,

их

разносторонними

интересами,

любознательностью,

увлеченностью,

инициативностью.

3

5 слайд

Актуальность

программы

обуславливается

потребностью

общества

в

развитии

духовно-нравственных,

эстетических

качеств личности человека; формировании социально активной

творческой личности, способной понимать общечеловеческие

ценности

с

помощью

произведений.

Они

имеют

огромное

познавательное и воспитательное значение.

Произведения помогают усвоить высокие нравственные принципы

людей.

Основные цели и задачи курса представлены на экране.

6 слайд

Цели

7 слайд

Задачи

Апробирую эту программу уже третий год

Содержание занятий способствуют формированию читательской

компетентности

и

расширению

читательского

интереса,

формируются нравственные знания и чувства.

8 слайд

1 класс – По дорогам сказок (интегрированный курс литературное

чтение и русский язык)

9 слайд

2 класс – Удивительный мир природы (интегрированный курс

литературное чтение и окружающий мир)

10 слайд

3 класс – По страницам добрых книг (интегрированный курс

литературное чтение и русский язык)

4

11 слайд

4 класс – Живые страницы истории (интегрированный курс

литературное чтение и окружающий мир)

12 слайд

Хочу поделиться с вами опытом работы в этом году.

Курс «По страницам добрых книг» для 3 класса

13 слайд

1.

К каждому занятию прилагается текст произведения. Ребята

на уроке или дома знакомятся с текстом произведения.

2.

Информация о тексте представлена в виде предметных

картинок и сюжетных рисунков

Все задания делятся на 4 блока:

14 слайд

предметный блок,

блок по развитию речи,

воспитательный блок,

занимательный блок

15 слайд

Предметный блок включает задания на отработку знаний по

литературному чтению и русскому языку:

16 слайд

- называют автора произведения;

- записывают название произведения;

- определяют тему произведения;

- составляют вопросы по содержанию;

- отвечают на вопросы;

- восстанавливают сюжетную линию произведения

5

17 слайд

Блок по развитию речи включает в себя задания на:

18 слайд

- восстановление порядка плана;

19 слайд

- восстановление цитатного плана;

20 слайд

- составление картинного плана;

21 слайд

- составление плана произведения;

22 слайд

- дополнение плана произведения

23 слайд

- определение героев рассказа;

24 слайд

- ответы на вопросы теста;

25 слайд

- восстановление предложений

6

26 слайд

Воспитательный блок включает в себя задания на духовно-

нравственное развитие

27 слайд

- определение смысла пословиц;

28 слайд

- определение качеств характера героев

29 слайд

- определение чувств героев;

30 слайд

- описание героя

31 слайд

Задания занимательного блока содержат:

32 слайд

- разгадывание кроссворда;

33 слайд

- разгадывание анаграмм;

34 слайд

-разгадывание ребусов;

7

35 слайд

- отгадывание зашифрованных загадок;

36 слайд

- разгадывание слов по указанным номерам букв;

37 слайд

- разгадывание «Путаниц»

38 слайд

На занятиях используются следующие формы контроля:

Текущий, Итоговый, Самооценка

39 слайд таблица

Текущий – позволяет определить динамику индивидуального уровня

продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются

учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах

успешности»

40 слайд

Итоговый – представлен в виде заданий на итоговом занятии

Самооценка – фиксируется учеником в рабочей тетради в конце

каждого занятия. А на итоговом занятии дети заполняют Лист

самооценивания.

8

41 слайд

В результате изучения курса дети:

- осознают значимость чтения для своего дальнейшего

развития,

- овладевают навыками смыслового чтения текстов;

- осваивают способы решения проблем творческого и

поискового характера;

- умеют слушать собеседника и вести диалог, излагать свое

мнение, сотрудничать, принимать на себя ответственность за

результаты своих действий;

- заинтересовывают родителей возможностью активно

участвовать в развитии познавательных способностей у своих

детей.

42 слайд ВЫВОД

Дети – читатели…меньше времени проводят в интернете и

легче переносят его отсутствие!

9



В раздел образования