Автор: Хекало Антонина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ детский сад № 183 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень Тюменская область
Наименование материала: Интегрированная образовательная деятельность
Тема: Обогащение сенсомоторного опыта младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Тема: «Помощь Карлсону»
Цель: обогащение сенсомоторного опыта младшего дошкольного возраста
Задачи:
Способствовать
сенсорному
развитию
в
процессе
исследования
различного природного материала;
Развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего
мира и познанию их свойств;
Содействовать овладению умениями понимать множества различать
«много», «один»; «столько же сколько»
Формировать умения различать основные цвета: красный, желтый,
зеленый.
Организационный момент.
Сюрпризный момент Карлосон (он находится уже в группе). В группе
приоткрыто окно.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Гости уже в группе
В.: Стойте! Стойте! У нас, почему то окно открыто странно, я сейчас закрою
(закрывает окно)
Дети здороваются с гостями игрой «Здравствуйте»
Раздается плач
В.: Что это за звуки (ответы детей)
В.: Откуда доносится этот звук (дети ищут)
Кто это? (ответы)
В.: Карлсон! Карлсон! Как ты у нас оказался?
К.: Через окно, оно у вас открыто было? А куда я попал?
Ответы детей. Группа «Топотушки»
К.: А вы знаете, что я люблю (ответы) И мое самое любимое варенье
Яблочное, но оно закончилось, остались одни косточки
К.: У меня беда мне на крышу не как не забраться у меня моторчик не
заводится. Мой моторчик заводится только от варенья.
В.: как же тебе помочь!? Ребята как помочь Карлсону если у него остались
одни семечки от яблок (ответы)
Посадить. Может, мы их на стульчик посадим (ответы). Нет, мы их на
ковер посадим, здесь точно вырастут (ответы)
Тогда идем в лабораторию для выращивания семян.
В.: Для посадки нам потребуется стаканчик и ложечка, земля, набираем в
стаканчик много земли в стаканчик половинка, берем семечко, кладем его на
землю и засыпаем одной ложечкой земли.
Какая я молодец, посадила семечко от яблока в земельку. У меня вырастит из
этого семечка дерево-яблоня.
-Будем выращивать яблоню (ответы)
Не будем терять времени, посадим. Берем стаканчик и ложечку одного цвета.
К.: Я тоже хочу я тоже хочу
В.: ребята дадим К. большое семечко он же у нас большой (обращаясь к
одному ребенку) посмотри, где большое семечко (ищет) вот тебе семечко,
вот тебе горшочек, вот тебе земелька иди, сади.
-Артем ты, какого цвета взял стаканчик и ложечку (обратится к нескольким
детям)
-Насыпаем много земли в стаканчик.
-Берем семечко, кладем на земельку.
-Засыпаем одной ложечкой земли
-Все посадили (кто не справляется, помогает воспитатель)
А почему надо садить в землю, как вы думаете? (ответы)
В.: Вот мы и посадили.
- Вы любите водичку? (ответы) А птички? (ответы) Наше семечко тоже
любит водичку.
-Берем леечку и поливаем свое семечко.
Пока дети садят Карлсон садит и незаметно для детей ставит готовое дерево
(стороной без яблок)
К.: (когда дети посадят, радостно). Смотрите, смотрите у меня уже дерево
выросло
В.: Вот здорово! Дерево выросло, листочки тоже, что же потом что бы
яблочки выросли (ответы)
Цветочки поможем нашей яблоньке приклеим цветочки
Клеем цветочки. Карлсон помогай.
Какая красота!
Карлсон ходит напевает. А я умею водить хоровод.
В.: Мы тоже умеем водит хоровод
Хоровод.(по выбору воспитаеля)
Карлсон незаметно переворачивает яблоньку с яблоками. После хоровода.
К.: Вот это да У вас хоровод волшебный смотрите, уже яблочки поспели.
В.: Пора и урожай собирать.
Дети собирают яблочки в корзину.
В.: Вот и яблочки есть надо только по баночкам разложить.
Какого цвета эта банка, а эта (ответы)
В.: Вот Карлсон мы тебе приготовили варенье думаю тебе на долго хватит.
К.: Спасибо (забирает банки с вареньем) я теперь в окно не влезу, пойду
через дверь. До свидания!
Ну вот Карлсон полетел на крышу.
Как мы сегодня помогли Карлсону (ответы)
Какое мы сварили варенье (ответы) А если из груши, то какое варенье будет
(ответы)
Рефлексия: если вы хотите сварить варенье надо сходить за фруктами куда?
(ответы) в магазин. Кто продавец? А кто будет варить варенье а
помагать……