Напоминание

Обогащение сенсомоторного опыта младшего дошкольного возраста


Автор: Хекало Антонина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ детский сад № 183 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень Тюменская область
Наименование материала: Интегрированная образовательная деятельность
Тема: Обогащение сенсомоторного опыта младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Тема: «Помощь Карлсону»

Цель: обогащение сенсомоторного опыта младшего дошкольного возраста

Задачи:

Способствовать

сенсорному

развитию

в

процессе

исследования

различного природного материала;

Развивать интерес к экспериментированию с предметами окружающего

мира и познанию их свойств;

Содействовать овладению умениями понимать множества различать

«много», «один»; «столько же сколько»

Формировать умения различать основные цвета: красный, желтый,

зеленый.

Организационный момент.

Сюрпризный момент Карлосон (он находится уже в группе). В группе

приоткрыто окно.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Гости уже в группе

В.: Стойте! Стойте! У нас, почему то окно открыто странно, я сейчас закрою

(закрывает окно)

Дети здороваются с гостями игрой «Здравствуйте»

Раздается плач

В.: Что это за звуки (ответы детей)

В.: Откуда доносится этот звук (дети ищут)

Кто это? (ответы)

В.: Карлсон! Карлсон! Как ты у нас оказался?

К.: Через окно, оно у вас открыто было? А куда я попал?

Ответы детей. Группа «Топотушки»

К.: А вы знаете, что я люблю (ответы) И мое самое любимое варенье

Яблочное, но оно закончилось, остались одни косточки

К.: У меня беда мне на крышу не как не забраться у меня моторчик не

заводится. Мой моторчик заводится только от варенья.

В.: как же тебе помочь!? Ребята как помочь Карлсону если у него остались

одни семечки от яблок (ответы)

Посадить. Может, мы их на стульчик посадим (ответы). Нет, мы их на

ковер посадим, здесь точно вырастут (ответы)

Тогда идем в лабораторию для выращивания семян.

В.: Для посадки нам потребуется стаканчик и ложечка, земля, набираем в

стаканчик много земли в стаканчик половинка, берем семечко, кладем его на

землю и засыпаем одной ложечкой земли.

Какая я молодец, посадила семечко от яблока в земельку. У меня вырастит из

этого семечка дерево-яблоня.

-Будем выращивать яблоню (ответы)

Не будем терять времени, посадим. Берем стаканчик и ложечку одного цвета.

К.: Я тоже хочу я тоже хочу

В.: ребята дадим К. большое семечко он же у нас большой (обращаясь к

одному ребенку) посмотри, где большое семечко (ищет) вот тебе семечко,

вот тебе горшочек, вот тебе земелька иди, сади.

-Артем ты, какого цвета взял стаканчик и ложечку (обратится к нескольким

детям)

-Насыпаем много земли в стаканчик.

-Берем семечко, кладем на земельку.

-Засыпаем одной ложечкой земли

-Все посадили (кто не справляется, помогает воспитатель)

А почему надо садить в землю, как вы думаете? (ответы)

В.: Вот мы и посадили.

- Вы любите водичку? (ответы) А птички? (ответы) Наше семечко тоже

любит водичку.

-Берем леечку и поливаем свое семечко.

Пока дети садят Карлсон садит и незаметно для детей ставит готовое дерево

(стороной без яблок)

К.: (когда дети посадят, радостно). Смотрите, смотрите у меня уже дерево

выросло

В.: Вот здорово! Дерево выросло, листочки тоже, что же потом что бы

яблочки выросли (ответы)

Цветочки поможем нашей яблоньке приклеим цветочки

Клеем цветочки. Карлсон помогай.

Какая красота!

Карлсон ходит напевает. А я умею водить хоровод.

В.: Мы тоже умеем водит хоровод

Хоровод.(по выбору воспитаеля)

Карлсон незаметно переворачивает яблоньку с яблоками. После хоровода.

К.: Вот это да У вас хоровод волшебный смотрите, уже яблочки поспели.

В.: Пора и урожай собирать.

Дети собирают яблочки в корзину.

В.: Вот и яблочки есть надо только по баночкам разложить.

Какого цвета эта банка, а эта (ответы)

В.: Вот Карлсон мы тебе приготовили варенье думаю тебе на долго хватит.

К.: Спасибо (забирает банки с вареньем) я теперь в окно не влезу, пойду

через дверь. До свидания!

Ну вот Карлсон полетел на крышу.

Как мы сегодня помогли Карлсону (ответы)

Какое мы сварили варенье (ответы) А если из груши, то какое варенье будет

(ответы)

Рефлексия: если вы хотите сварить варенье надо сходить за фруктами куда?

(ответы) в магазин. Кто продавец? А кто будет варить варенье а

помагать……



В раздел образования