Напоминание

"Золотая осень"


Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: Конспект по художественно-эстетическому развитию. (Рисование) нетрадиционной формы.
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по художественно-эстетическому развитию. (Рисование)

нетрадиционной формы.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию (губкой).

Задачи: Закрепить осенние приметы, месяца. Познакомить с помощью

бросового материала (губкой) рисовать осеннюю картинку.

Обучающие задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными

способами;

реализация

самостоятельной

творческой

деятельности.

Познакомить с рисованием губкой. Вспомнить и закрепить осенние месяцы,

признаки осени. Побуждать проявлять фантазию в выборе передачи в

рисунке цвета листьев и размер деревьев.

Развивающие задачи

:

Развивать фантазию, умение ориентироваться на

плоскости,

художественные навыки и умения. Развивать зрительное

восприятие,

логическое

мышление.

Закрепить

умение

двигаться

в

соответствии

художественному

слову.

Активизировать

речь,

память,

мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к

родной

природе,

развивать

память

и

зрительный

контроль,

самостоятельность, воспитывать аккуратность и интерес к художественному

творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, усидчивость,

умение анализировать свою работу и работу товарищей. Приучать следит за

осанкой.

.

Интеграция образовательных областей;

Художественно –эстетическое развитие;

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Познавательно-речевая, игровая, продуктивная, художественная.

Предварительная работа:

Дид. игра. «С какого дерева листок», « Какого

цвета листик?», «Времена года».Рассматривание дидактического

иллюстративного материала « Осень».

Методы и приёмы:

Игровой: Загадывание загадки, «Помощь лесным жителям вернуть деревья».

Словесные:

вопросы,

загадывание

загадки,

объяснения,

поощрение,

напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, динамическая пауза.

Методы

:

Наглядный (показ способов действий)

Словесный(беседа,

обсуждение,

диалог,

пояснение,

повторение,

разъяснение).

Практический (нетрадиционное рисование – губкой).

Материал и оборудование:

Переносная колонка для воспроизведения песни: «Осень». Костюм для –

воспитателя «Мастер-краска»

Демонстрационный: Иллюстрации « Осень», рисунок –образец «Осенние

деревья»(для показа). Мольберт для для готовых работ.

Раздаточный материал: Бумага формата А4,голубого и розового цвета.

Гуашь: розовая, зеленая, желтая. Губки, непроливайки, салфетки, кисточки.

Ход НОД:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь, и за ручки все держитесь,

Детский сад-второй наш дом, хорошо ,мы в нем живем.

Вводная часть: Ребята, я Мастер-краска, и пришла к вам из страны,

«Рисовандия». Я раскрашиваю деревья, игрушки, все предметы которые в

цвете, это все раскрасила я. Но, случилась беда в соседней стране

«Раскраскино», у жителей пропали все деревья, высохли из за засушливого

лета. И теперь жителям очень плохо без растений. А чем полезны деревья?

(Ответы) Правильно, деревья, дают нам кислород – чистый воздух. Что,

теперь делать… (Помочь жителям). Я предлагаю отправиться в путь, но для

этого, что бы войти в мою страну «Рисовандию» ответить необходимо на

вопросы: Ребята а какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние

месяца знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы

знаете? (Улетают птицы, идет дождь, дети одевают теплую одежду).

Скажем волшебные слова, закроем глаза и покружимся на месте:

«Топ – топ. Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В стране Рисовандии окажись»

Воспитатель : Вот мы и оказались в моей стране (Звучит песня «Осень»).

Ребята, деревья какого времени года пропали у лесных жителей, песня нам

дает подсказку? (Осенние)

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах, вы видите необычный материал

для рисования. Это что? (Губка).

Губкой, мы будем рисовать крону осеннего дерева.

Но сначала приготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери весит замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Ребята, что мы сначала будем рисовать? (Ствол). Я предлагаю

по желанию ко мне выйти и одному из вас рисовать на моей доске. (Ребенок

по желанию выходит и рисует у доски воспитателя).А теперь рисуем крону,

берем губку и смачиваем в красную краску, теперь прижимаем к листу

нашего ствола, по контору кроны, также делаем с зеленой и желтым цветом.

(Ребята выполняют) .Во время НОД воспитатель обращает внимание на тех у

кого не получается. Подбадривает. Помогает.

(Во время НОД звучит музыка)

Воспитатель: Заканчиваем, нашу работу. Выставляем на мольберт.

Рефлексия: Что мы с вами рисовали? (Деревья которые пропали в стране

Раскраскино). С помощью чего мы рисовали крону дерева? (С помощью

губки? У кого крона получилась большой? У кого получилась маленькая?

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем

волшебное заклинание

«Топ – топ. Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И дома окажись..

Воспитатель: Ой, а что это за волшебная коробочка? Интересно, что в ней.

Посмотрим… Да это жители страны «Раскраскино» благодарят вас за

помощь. И дарят вам вот эти волшебные раскраски.

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если

нет, то потопайте. Мне пора возвращаться в свою страну «Рисовандию».

Всем огромное спасибо!!! До свидания, до новых встреч!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

ст. Анастасиевской Славянского района

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

(Художественно эстетическому развитию)

Тема: «Золотая осень» (нетрадиционной формы)

Калмыкова. И.Г. –воспитатель

2020 год



В раздел образования