Автор: Калмыкова Инна Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27
Населённый пункт: ст. Анастасиевская Славянского р-она,Краснодарского края
Наименование материала: Конспект по художественно-эстетическому развитию. (Рисование) нетрадиционной формы.
Тема: "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по художественно-эстетическому развитию. (Рисование)
нетрадиционной формы.
Тема: «Золотая осень»
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию (губкой).
Задачи: Закрепить осенние приметы, месяца. Познакомить с помощью
бросового материала (губкой) рисовать осеннюю картинку.
Обучающие задачи: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными
способами;
реализация
самостоятельной
творческой
деятельности.
Познакомить с рисованием губкой. Вспомнить и закрепить осенние месяцы,
признаки осени. Побуждать проявлять фантазию в выборе передачи в
рисунке цвета листьев и размер деревьев.
Развивающие задачи
:
Развивать фантазию, умение ориентироваться на
плоскости,
художественные навыки и умения. Развивать зрительное
восприятие,
логическое
мышление.
Закрепить
умение
двигаться
в
соответствии
художественному
слову.
Активизировать
речь,
память,
мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
родной
природе,
развивать
память
и
зрительный
контроль,
самостоятельность, воспитывать аккуратность и интерес к художественному
творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, усидчивость,
умение анализировать свою работу и работу товарищей. Приучать следит за
осанкой.
.
Интеграция образовательных областей;
Художественно –эстетическое развитие;
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Познавательно-речевая, игровая, продуктивная, художественная.
Предварительная работа:
Дид. игра. «С какого дерева листок», « Какого
цвета листик?», «Времена года».Рассматривание дидактического
иллюстративного материала « Осень».
Методы и приёмы:
Игровой: Загадывание загадки, «Помощь лесным жителям вернуть деревья».
Словесные:
вопросы,
загадывание
загадки,
объяснения,
поощрение,
напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, динамическая пауза.
Методы
:
Наглядный (показ способов действий)
Словесный(беседа,
обсуждение,
диалог,
пояснение,
повторение,
разъяснение).
Практический (нетрадиционное рисование – губкой).
Материал и оборудование:
Переносная колонка для воспроизведения песни: «Осень». Костюм для –
воспитателя «Мастер-краска»
Демонстрационный: Иллюстрации « Осень», рисунок –образец «Осенние
деревья»(для показа). Мольберт для для готовых работ.
Раздаточный материал: Бумага формата А4,голубого и розового цвета.
Гуашь: розовая, зеленая, желтая. Губки, непроливайки, салфетки, кисточки.
Ход НОД:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь, и за ручки все держитесь,
Детский сад-второй наш дом, хорошо ,мы в нем живем.
Вводная часть: Ребята, я Мастер-краска, и пришла к вам из страны,
«Рисовандия». Я раскрашиваю деревья, игрушки, все предметы которые в
цвете, это все раскрасила я. Но, случилась беда в соседней стране
«Раскраскино», у жителей пропали все деревья, высохли из за засушливого
лета. И теперь жителям очень плохо без растений. А чем полезны деревья?
(Ответы) Правильно, деревья, дают нам кислород – чистый воздух. Что,
теперь делать… (Помочь жителям). Я предлагаю отправиться в путь, но для
этого, что бы войти в мою страну «Рисовандию» ответить необходимо на
вопросы: Ребята а какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние
месяца знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какие приметы осени вы
знаете? (Улетают птицы, идет дождь, дети одевают теплую одежду).
Скажем волшебные слова, закроем глаза и покружимся на месте:
«Топ – топ. Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В стране Рисовандии окажись»
Воспитатель : Вот мы и оказались в моей стране (Звучит песня «Осень»).
Ребята, деревья какого времени года пропали у лесных жителей, песня нам
дает подсказку? (Осенние)
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах, вы видите необычный материал
для рисования. Это что? (Губка).
Губкой, мы будем рисовать крону осеннего дерева.
Но сначала приготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На двери весит замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Ребята, что мы сначала будем рисовать? (Ствол). Я предлагаю
по желанию ко мне выйти и одному из вас рисовать на моей доске. (Ребенок
по желанию выходит и рисует у доски воспитателя).А теперь рисуем крону,
берем губку и смачиваем в красную краску, теперь прижимаем к листу
нашего ствола, по контору кроны, также делаем с зеленой и желтым цветом.
(Ребята выполняют) .Во время НОД воспитатель обращает внимание на тех у
кого не получается. Подбадривает. Помогает.
(Во время НОД звучит музыка)
Воспитатель: Заканчиваем, нашу работу. Выставляем на мольберт.
Рефлексия: Что мы с вами рисовали? (Деревья которые пропали в стране
Раскраскино). С помощью чего мы рисовали крону дерева? (С помощью
губки? У кого крона получилась большой? У кого получилась маленькая?
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем
волшебное заклинание
«Топ – топ. Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И дома окажись..
Воспитатель: Ой, а что это за волшебная коробочка? Интересно, что в ней.
Посмотрим… Да это жители страны «Раскраскино» благодарят вас за
помощь. И дарят вам вот эти волшебные раскраски.
Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Если да, то похлопайте, если
нет, то потопайте. Мне пора возвращаться в свою страну «Рисовандию».
Всем огромное спасибо!!! До свидания, до новых встреч!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27
ст. Анастасиевской Славянского района
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по
(Художественно эстетическому развитию)
Тема: «Золотая осень» (нетрадиционной формы)
Калмыкова. И.Г. –воспитатель
2020 год