Автор: Бырылова Анна Владимировна
Должность: педагог дошкольного образования
Учебное заведение: ГБОУ школа №1512, дошкольное отделение
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: сценарий
Тема: Викторина для детей средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ школа № 1512, дошкольное отделение
«Солнышко»
Викторина для детей средней группы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Составила воспитатель
Бырылова Анна Владимировна
Москва, 2020г.
Викторина для детей средней группы
«Путешествие по русским народным сказкам»
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. Выявить
знание и умение детей.
Задачи:
— заинтересовать театрализованной деятельностью показать возможности
проявление творчества и фантазии;
— развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать
стимулировать диалогическую речь детей;
— вызвать желание участвовать в совместной деятельности;
— воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских народов,
нравственное отношение друг – другу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток,
пальчиковых игр.
Словарная работа: развивать речь, наблюдательность, умение высказывать
и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание,
память, логическое мышление; развивать умение ясно и четко излагать свои
мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения; закрепить
умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
Развивающая работа: способствовать развитию речи, внимания, памяти с
помощью различных заданий; побуждать детейнаходить ошибки в названиях
сказок. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки,
передавать структуру сказки с помощью моделирования; воспитывать
эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер
героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать
умение составлять целое из отдельных частей;
Воспитательная работа: воспитывать дружеские отношения в команде при
выполнении совместных заданий;
Оборудование: наклейки, разрезные картинки к сказкам, медали-призы,
шапочки для театрализации, картинки с изображением животных (отгадки к
загадкам), иллюстрации к сказкам.
Ход викторины:
Ведущий (заходит в группу в костюме бабушки — забавушки): Здравствуйте
ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой
волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие,
любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны,
дружны и любознательны.
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем
путешествовать по русским народным сказкам! А кто сочинил русские
народные сказки?
Дети: Сочинил русский народ.
Ведущий: Ребятки, у меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно,
клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Ведущий: Катись, катись клубочек по волшебному блюду, покажи нам
первое задание.
Задание 1 «Кто лучше знает сказки»
-С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком,
медведем, лисой)
-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
-Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-Кто поселился в Теремке (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
Я вижу, что вы молодцы и готовы путешествовать дальше.
Ведущая: Ах, какие вы молодцы, все сказки отгадали.
А наш клубочек дальше нас ведет по сказкам.
Задание 2: «Узнай сказку по иллюстрации» или по картинкам выстроить
сказку по порядку.
Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь Баба-Яга заколдовала сказку, и все
картинки сказки перепутались. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая
это сказка. И тогда сказа нам расскажет о себе. (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке «Репка»)
Интересно, какая сказка здесь живет?
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
Бабушка – Забавушка:
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано,
поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить
картинки! Давайте вспомним кто за кем тянул репку.
(дети отгадывают, ставят картинки по порядку).
Ведущий: Какие вы молодцы и с этой задачей справились.
Бабушка – Забавушка: Катись, катись клубочек по блюду. Ой, что такое, не
катится, наверное устал клубочек. Ребята, вы наверное тоже устали, давайте
немножко отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так — головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в перевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
Ведущая: Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Вот и клубочек показывает нам следующее испытание.
Задание 3 «Игра с родителями»
Давайте детки посмотрим, как ваши родители знают русские народные
сказки. У меня есть чудо-сундучок, там спрятались (шапочки) сказочных
героев. Пусть мамочки и папочки достанут шапочку и отгадают, сказку.
А мы слушаем и не подсказываем.
Ведущая: Забыли родители русские народные сказки.
Детки, давайте мы сами покажем родителям сказку.
Задание 4. Театрализация сказки колобок.
Сказку нужно показать, сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» иллюстрации
размещают по порядку (коллективная работа).
Затем наиболее активные дети рассказывают сказку, надев шапочки героев
сказки., в затруднении помогают все.
Воспитатель
— Кто главный герой этой сказки? (ответы детей)
— Что случилось с Колобком? (ответы детей)
– Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису.
(ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (ответы
детей)
Заключительная часть:
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а
теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Ведущий. Давайте ребята раскрасим шапочки к сказкам. А потом сможем
создать свой театр сказок.
Дети выполняют работу.
Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь
давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути
повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».
(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).