Автор: Мазелюк Александра Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Буровичок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Презентация опыта
Тема: "Логоритмика в системе КРО с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование
Мазелюк
А
.
И
.
1
Л
ог
ор
и
т
м
и
ка
в
с
и
с
т
е
м
е
К
Р
О
с
д
е
т
ь
м
и
с
О
В
З
Традиционные причины:
•
генетические факторы, неблагоприятные соц.условия,
экологические вредности, алкоголизм
Современные причины:
•
с каждым годом все больше детей — представителей
цифрового поколения страдают расстройством внимания,
потерей памяти, низким уровнем самоконтроля,
когнитивными нарушениями, подавленностью и
депрессией.
•
недостаточное общение родителей с детьми;
•
всё меньшее участие детей в бытовых, хозяйственных
делах семьи; исследование окружающего мира (радиус
активности детей) сократился с 1970г. на 90%!
•
повышение требований «школьной готовности» при
ухудшении показателей здоровья
Все учёные, изучавшие деятельность
детского мозга и психику детей,
отмечают большое стимулирующее
влияние на деятельность мозга при
развитии двигательных функций руки.
Бехтерев: «Движения руки всегда
были тесно связаны с речью и
способствовали её развитию»
Этот вывод, основанный на многочисленных
экспериментальных данных последних лет,
представляет исключительный интерес в педагогическом
отношении, т.к. позволяет надеяться при организации
специальных занятий не только на развитие речи и
повышение работоспособности головного мозга, но
и на улучшение качества звукопроизношения, чтения и
письма.
6
Логопедическая ритмика в системе КРО с детьми с ОВЗ– это коррекционная
методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том
числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова.
Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики,
воздействует на мелкую моторику и речь.
Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и
коррекции двигательной сферы.
Задачи:
1.Коррекционно – образовательные: формирование двигательных навыков и
умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией
тела, с некоторыми музыкальными понятиями (темп, ритм)
2.Коррекционно – развивающие: преодоление основного речевого нарушения,
развитие дыхания, голоса, артикуляции; развитие и совершенствование основных
психомоторных качеств на непроизвольном уровне (статической и динамической
координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти
и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой,
мимической и артикуляционной)
3.Коррекционно – воспитательные: воспитание чувства ритма музыкального
произведения и собственного ритма движений, в способности ритмично двигаться
под музыку и критически относиться к своим движениям и речи; в синхронности
движений.
ВЫВОД: УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОМОГАЮТ
ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЧЬ.
7
Поиск
готовых
программ
в
интернете
Пищулина В.А.
Огромное кол-во видеопропевок
8