Напоминание

"Логоритмика в системе КРО с детьми ОВЗ"


Автор: Мазелюк Александра Игоревна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7 "Буровичок"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Презентация опыта
Тема: "Логоритмика в системе КРО с детьми ОВЗ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мазелюк

А

.

И

.

1

Л

ог

ор

и

т

м

и

ка

в

с

и

с

т

е

м

е

К

Р

О

с

д

е

т

ь

м

и

с

О

В

З

Традиционные причины:

генетические факторы, неблагоприятные соц.условия,

экологические вредности, алкоголизм

Современные причины:

с каждым годом все больше детей — представителей

цифрового поколения страдают расстройством внимания,

потерей памяти, низким уровнем самоконтроля,

когнитивными нарушениями, подавленностью и

депрессией.

недостаточное общение родителей с детьми;

всё меньшее участие детей в бытовых, хозяйственных

делах семьи; исследование окружающего мира (радиус

активности детей) сократился с 1970г. на 90%!

повышение требований «школьной готовности» при

ухудшении показателей здоровья

Все учёные, изучавшие деятельность

детского мозга и психику детей,

отмечают большое стимулирующее

влияние на деятельность мозга при

развитии двигательных функций руки.

Бехтерев: «Движения руки всегда

были тесно связаны с речью и

способствовали её развитию»

Этот вывод, основанный на многочисленных

экспериментальных данных последних лет,

представляет исключительный интерес в педагогическом

отношении, т.к. позволяет надеяться при организации

специальных занятий не только на развитие речи и

повышение работоспособности головного мозга, но

и на улучшение качества звукопроизношения, чтения и

письма.

6

Логопедическая ритмика в системе КРО с детьми с ОВЗ– это коррекционная

методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том

числе и с речевой патологией, средствами движения, музыки и слова.

Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики,

воздействует на мелкую моторику и речь.

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и

коррекции двигательной сферы.

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные: формирование двигательных навыков и

умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией

тела, с некоторыми музыкальными понятиями (темп, ритм)

2.Коррекционно – развивающие: преодоление основного речевого нарушения,

развитие дыхания, голоса, артикуляции; развитие и совершенствование основных

психомоторных качеств на непроизвольном уровне (статической и динамической

координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти

и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой,

мимической и артикуляционной)

3.Коррекционно – воспитательные: воспитание чувства ритма музыкального

произведения и собственного ритма движений, в способности ритмично двигаться

под музыку и критически относиться к своим движениям и речи; в синхронности

движений.

ВЫВОД: УСПЕХИ В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОМОГАЮТ

ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЧЬ.

7

Поиск

готовых

программ

в

интернете

Пищулина В.А.

Огромное кол-во видеопропевок

8



В раздел образования