Автор: Цегичко Виктория Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЭПБУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!»
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЭПБУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема
формирования
познавательной
активности детей
дошкольного
возраста
очень
актуальна
в
наше
время.
Исследования свидетельствуют о
значительном
снижении
познавательной
активности детей.
У детей недостаточно
сформирована
потребность
в
самостоятельном
познании
окружающей
действительности,
а
именно
недостаточно
реализуется
потребность
в
сохранении
и
укреплении
индивидуального
здоровья.
Развивающаяся
педагогика,
основанная
на
требованиях
федерального
государственного
образовательного
стандарта
к
дошкольному
образованию,
существенно
изменила
подход
к
организации
образовательной
деятельности
в
дошкольной
образовательной
организации.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение,
которое
направлено
на
развитие
творческих
способностей,
формирование
у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных
форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
На занятиях и в свободной деятельности дети получают много информации о
питании, о ценности здоровья, о различных способах самосохранения и укрепления
индивидуального здоровья. Для того чтобы они могли осмыслить и закрепить всю
информацию и знания, мы и решили создать в группе лэпбук о здоровьесбережении.
Но так как информации очень много, мы решили разработать проект «Лэпбук –
здоровью друг!
В любое время каждый ребенок может открыть лэпбук и повторить материал,
провести исследовательскую работу.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками,
вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему
или темы, близкие по смыслу.
Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает
современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей
среды в условиях реализации федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования:
трансформируемость
(дает
возможность
менять
пространство
в
зависимости от образовательной ситуации);
полифункциональность
(использование
в
разных
видах
детской
активности);
вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов,
обеспечивающих свободный выбор детей);
обладает дидактическими свойствами.
Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология
дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни
и правильном питании.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема проекта
Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском
саду позволил нам выявить тот факт, что у детей недостаточно реализуется
потребность в сохранении и укреплении индивидуального здоровья.
Цель проекта
Формирование основ здорового образа жизни и основ правильного питания
через модель – лэпбук.
Задачи проекта
познакомить родителей
и детей с технологией «Лэпбук»,
привлечь
их
внимание
к
изготовлению лэпбуков;
повысить интерес детей
в самостоятельном поиске знаний,
их
закреплении
посредством
регулярного
использования
лэпбуков;
расширить знания детей
о здоровом образе жизни;
развивать у детей потребность в самосохранении и укреплении здоровья;
использовать
лэпбук
как
содержательный
элемент
развивающей
предметно-пространственной среды группы.
Гипотеза проекта
Систематическое использование лэпбука в работе по здоровьесбережению
будет способствовать закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и
правильном питании.
Новизна проекта
Лэпбук – как современное средство обучения для дошкольника способствует
повышению познавательной активности детей.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели.
Механизм реализации проекта:
организация и проведение мероприятий;
выявление осведомленности взрослых о лэпбуках;
создание предметно – развивающей среды;
работа с родителями.
Методы проектирования:
Творческие – метод ассоциации и аналогии.
Итоговое мероприятие:
Спортивное развлечение «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!»
Продукты проекта:
Лэпбук «Азбука здоровья»;
Лэпбук «Будьте здоровы»
Лэпбук «Здоровье и спорт»
Лэпбук «Глазкин калейдоскоп»
Лэпбук «Зубкины сказки»
Лэпбук «Азбука безопасности»
Смотр-выставка «Лэпбук – как современное средство обучения для
дошкольника»
Ожидаемые результаты по проекту:
создание лэпбуков по запланированным темам;
использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
формирование разносторонних знаний о здоровьесбережении;
активное использование полученных знаний детьми в жизни;
повышение познавательного интереса детей;
родители – активные участники изготовления лэпбуков.
Принципы реализации проекта:
принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья,
научно-обоснованными
и
практически апробированными методиками;
принцип активности и сознательности – участие всего коллектива
педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и
целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей:
принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных
задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов
деятельности;
принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между
возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния
здоровья;
принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей
на
получение
необходимой
помощи
и
поддержки,
гарантия
положительного результата независимо от возраста и уровня физического
развития детей.