Напоминание

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЭПБУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!»


Автор: Цегичко Виктория Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 36
Населённый пункт: г. Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЭПБУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЭПБУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема

формирования

познавательной

активности детей

дошкольного

возраста

очень

актуальна

в

наше

время.

Исследования свидетельствуют о

значительном

снижении

познавательной

активности детей.

У детей недостаточно

сформирована

потребность

в

самостоятельном

познании

окружающей

действительности,

а

именно

недостаточно

реализуется

потребность

в

сохранении

и

укреплении

индивидуального

здоровья.

Развивающаяся

педагогика,

основанная

на

требованиях

федерального

государственного

образовательного

стандарта

к

дошкольному

образованию,

существенно

изменила

подход

к

организации

образовательной

деятельности

в

дошкольной

образовательной

организации.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение,

которое

направлено

на

развитие

творческих

способностей,

формирование

у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из перспективных

форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

На занятиях и в свободной деятельности дети получают много информации о

питании, о ценности здоровья, о различных способах самосохранения и укрепления

индивидуального здоровья. Для того чтобы они могли осмыслить и закрепить всю

информацию и знания, мы и решили создать в группе лэпбук о здоровьесбережении.

Но так как информации очень много, мы решили разработать проект «Лэпбук –

здоровью друг!

В любое время каждый ребенок может открыть лэпбук и повторить материал,

провести исследовательскую работу.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками,

вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему

или темы, близкие по смыслу.

Лэпбук – это наглядно – практический метод обучения, который отвечает

современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей

среды в условиях реализации федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования:

трансформируемость

(дает

возможность

менять

пространство

в

зависимости от образовательной ситуации);

полифункциональность

(использование

в

разных

видах

детской

активности);

вариативность (периодическая сменяемость разнообразных материалов,

обеспечивающих свободный выбор детей);

обладает дидактическими свойствами.

Лэпбук с информацией о здоровьесбережении – эффективная технология

дошкольного образования по закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни

и правильном питании.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проблема проекта

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском

саду позволил нам выявить тот факт, что у детей недостаточно реализуется

потребность в сохранении и укреплении индивидуального здоровья.

Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни и основ правильного питания

через модель – лэпбук.

Задачи проекта

познакомить родителей

и детей с технологией «Лэпбук»,

привлечь

их

внимание

к

изготовлению лэпбуков;

повысить интерес детей

в самостоятельном поиске знаний,

их

закреплении

посредством

регулярного

использования

лэпбуков;

расширить знания детей

о здоровом образе жизни;

развивать у детей потребность в самосохранении и укреплении здоровья;

использовать

лэпбук

как

содержательный

элемент

развивающей

предметно-пространственной среды группы.

Гипотеза проекта

Систематическое использование лэпбука в работе по здоровьесбережению

будет способствовать закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни и

правильном питании.

Новизна проекта

Лэпбук – как современное средство обучения для дошкольника способствует

повышению познавательной активности детей.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы и их родители, воспитатели.

Механизм реализации проекта:

организация и проведение мероприятий;

выявление осведомленности взрослых о лэпбуках;

создание предметно – развивающей среды;

работа с родителями.

Методы проектирования:

Творческие – метод ассоциации и аналогии.

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!»

Продукты проекта:

Лэпбук «Азбука здоровья»;

Лэпбук «Будьте здоровы»

Лэпбук «Здоровье и спорт»

Лэпбук «Глазкин калейдоскоп»

Лэпбук «Зубкины сказки»

Лэпбук «Азбука безопасности»

Смотр-выставка «Лэпбук – как современное средство обучения для

дошкольника»

Ожидаемые результаты по проекту:

создание лэпбуков по запланированным темам;

использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;

формирование разносторонних знаний о здоровьесбережении;

активное использование полученных знаний детьми в жизни;

повышение познавательного интереса детей;

родители – активные участники изготовления лэпбуков.

Принципы реализации проекта:

принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,

направленных

на

укрепление

здоровья,

научно-обоснованными

и

практически апробированными методиками;

принцип активности и сознательности – участие всего коллектива

педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и

целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей:

принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных

задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов

деятельности;

принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между

возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния

здоровья;

принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей

на

получение

необходимой

помощи

и

поддержки,

гарантия

положительного результата независимо от возраста и уровня физического

развития детей.



В раздел образования