Напоминание

" Автомобили в гостях у ребят"


Автор: Захожая Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 133
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка по ПДД
Тема: " Автомобили в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «

Автомобили в гостях у ребят

».

Цели:

- познакомить детей с транспортными средствами;

- давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);

- формировать представления о работе водителя;

- развивать речевую активность;

- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал: игрушка – легковая машина, игрушечный грузовик, макет руля, машинки по

количеству детей, прямая полоса – имитация проезжей части.

Ход занятия:

I.

Сюрпризный момент. Раздается голосовой сигнал: би – би – би. Воспитатель

предлагает детям узнать, что же такое гудит и загадывает загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Когда дети отгадают, воспитатель открывает дверь и за верёвочки завозит две машины:

грузовую и легковую.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая -

маленькая. Что есть у машины?

Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.

Дети отвечают.

Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где

находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.

Воспитатель везет за верёвочку грузовик и декламирует стихотворение:

Я работник-грузовик,

Грузы я возить привык,

Сколько хочешь разных грузов

Загружай скорее в кузов:

Кирпичи, песок и глину,

И стиральную машину,

Мебель, рамы, трубы, доски

Подойдут для перевозки.

И корову, и козу, –

Всё, что надо, привезу.

Оставляет её в сторонке и везёт легковой автомобиль за верёвочку.

Воспитатель: А эта машина кого перевозит?

Дети: Людей.

Пальчиковая гимнастика – «Легковой автомобиль».

У машины есть мотор ( дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Есть колеса ( соединяют большие и указательные пальцы)

В ней – шофёр ( крутят руль)

Только я в машину сяду ( делают ритмичные хлопки)

Вмиг домчит, куда мне надо (повт упр 1).

II.

Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой

машины и за рулем легковой?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?

Дети: Он ведет машину.

Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети

показывают). Где едут машины?

Дети: Машины едут по проезжей части дороги. Давайте и мы с вами немного поиграем в

водителей автомобилей.

Стихотворение с имитацией движений .

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?

Дети: С грузовой и легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.

III.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята, давайте вы все будете водителями, берите

машины за верёвочки и поедем вместе со мной по проезжей части.

Дети прокатывают машины по обозначенной проезжей части несколько раз и ставят

машинки в обозначенный чертой гараж.



В раздел образования