Автор: Захожая Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 133
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка по ПДД
Тема: " Автомобили в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «
Автомобили в гостях у ребят
».
Цели:
- познакомить детей с транспортными средствами;
- давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);
- формировать представления о работе водителя;
- развивать речевую активность;
- воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Материал: игрушка – легковая машина, игрушечный грузовик, макет руля, машинки по
количеству детей, прямая полоса – имитация проезжей части.
Ход занятия:
I.
Сюрпризный момент. Раздается голосовой сигнал: би – би – би. Воспитатель
предлагает детям узнать, что же такое гудит и загадывает загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Когда дети отгадают, воспитатель открывает дверь и за верёвочки завозит две машины:
грузовую и легковую.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая -
маленькая. Что есть у машины?
Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.
Дети отвечают.
Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где
находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.
Воспитатель везет за верёвочку грузовик и декламирует стихотворение:
Я работник-грузовик,
Грузы я возить привык,
Сколько хочешь разных грузов
Загружай скорее в кузов:
Кирпичи, песок и глину,
И стиральную машину,
Мебель, рамы, трубы, доски
Подойдут для перевозки.
И корову, и козу, –
Всё, что надо, привезу.
Оставляет её в сторонке и везёт легковой автомобиль за верёвочку.
Воспитатель: А эта машина кого перевозит?
Дети: Людей.
Пальчиковая гимнастика – «Легковой автомобиль».
У машины есть мотор ( дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)
Есть колеса ( соединяют большие и указательные пальцы)
В ней – шофёр ( крутят руль)
Только я в машину сяду ( делают ритмичные хлопки)
Вмиг домчит, куда мне надо (повт упр 1).
II.
Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой
машины и за рулем легковой?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?
Дети: Он ведет машину.
Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети
показывают). Где едут машины?
Дети: Машины едут по проезжей части дороги. Давайте и мы с вами немного поиграем в
водителей автомобилей.
Стихотворение с имитацией движений .
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?
Дети: С грузовой и легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.
III.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята, давайте вы все будете водителями, берите
машины за верёвочки и поедем вместе со мной по проезжей части.
Дети прокатывают машины по обозначенной проезжей части несколько раз и ставят
машинки в обозначенный чертой гараж.