Автор: Головинова Марина Николаевна
Должность: воспитатель старшей группы №4
Учебное заведение: ГБОУ Школа имени Маршала В.И. Чуйкова
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность на тему На тему «Московский Кремль»
Тема: Проектно-исследовательская деятельность на тему На тему «Московский Кремль»
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ Школа имени
Маршала В.И. Чуйкова
Проектно-исследовательская деятельность на тему
На тему «Московский Кремль»
Подготовила воспитатель старшей группы №4
Головинова Марина Николаевна
Москва 2020г.
Тип проекта: групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Основное направление проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу.
Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед,
занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор
пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это
целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью
обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования
умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим
психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма,
так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность,
внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления,
пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны
знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей
любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город –
частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг
другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.
Цель проекта: дать детям знания о родном городе. Вызывать уважение и
любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей, достопримечательностями Московского
Кремля.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам,
традициям и обычаям своего народа.
развитие интереса у детей к поисково-исследовательской деятельности.
Развитие творческого мышления.
Развитие и обогащение речи детей
Формирование проблемы: в настоящее время нравственно-
патриотическое воспитание утратило свою актуальность. Дети, начиная с
дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе,
стране, особенностях русских традиций. Нами был проведен мониторинг с
детьми с целью выявления знаний. У одних детей были более обширные
знания, у других менее. Детей заинтересовала история Кремля и так была
выбрана тема проекта.
Предполагаемый результат:
воспитать маленького гражданина своего города
прививать желание посещать достопримечательности Москвы,
получая моральное и эстетическое удовлетворение
Подоготовительный этап:
1.
Подбор материала по теме «Московский Кремль».
2.
Рассматривание иллюстраций, фотографий
3.
Знакомство с литературными произведениями о Мокве и
Московском Кремле.
4.
Использование дидактических игр «Я живу в Москве»,
«Мой адрес…» и др.
5.
Разбор и заучивание поговорок, загадок.
6.
Прослушивание аудиодисков о Москве, музыкальных
произведений.
7.
Создание мини-музея «Московский кремль».
Основной этап работы:
Проведение мероприятий по модулю «Московский
Кремль».
Дидактические и сюжетно ролевые игры по Москве.
Пересказ рассказов на тему «Мои любимые
достопримечательности», «Башни Московского Кремля».
Работа с родителями
Проект включил в себя интеграцию всех образовательных
областей. Образовательная деятельность осуществлялась в
процессе организации различных видов деятельности, в
ходе самостоятельной деятельности детей, в ходе
совместной деятельности родителей и детей.
Познавательная область
Беседы:
«Москва-главный город России»,
«Тайны башен Московского кремля»
«Защитники Москвы»
«Что есть в Москве для детей»
«Кремль-сердце Родины»
«Что ты знаешь о Москве»
Экскурсия в музей школы
«Москва златоглавая»
Коммуникация
Составление рассказа, который бы начинался так: «Я ходил
гулять по Москве…»
Чтение:
А. Барто «Я живу в Москве», Л. Кассиль «Москва», Ф.Глинка
«Город чудный, город древний…», Г. Юрмин «Царь-башня»
Заучивание стихотворений о Москве, Московском Кремле.
Пересказ рассказов о Москве. Знакомство с пословицами и
поговорками о Москве.
Социализация
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников – игра, в
рамках реализации проекта были запланированы и проведены
дидактические игры: «Найди и расскажи про герб Москвы»,
«Собери флаг».
Настольно – печатные игры: «Найди пять отличий», «Собери
картинку», «Угадай что это».
Словесные: «Назови достопримечательность по описанию».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»
Продуктивная деятельность
«Наша улица», «Дома на улице города», «Московский кремль», «Флаг
России»
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование методом процарапывания «Салют над Спасской башней»
Рисование «Московский кремль»
•
Лепка «Достопримечательности Москвы»
Работа с родителями
Целевые прогулки по городу
Анкетирование родителей
Рекомендации по изучению исторической и современной Москвы
Создание презентаций «Моя Москва»
Анкета для родителей.
1.Что
Вы
понимаете
под
термином
«патриотическое
воспитание»?
2.Возможно
ли
патриотическое
воспитание
в
детском
саду?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель
патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за
патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
5.Как
Вы
считаете,
следует
ли
знакомить
детей
дошкольного
возраста
с
символикой
государства,
традициями, памятными датами?
6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе
тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем
доме семейные традиции?
Заключительный этап:
Проведение открытого занятия на тему «Московский»
Показ презентаций с родителями
Результаты проектно-исследовательской деятельности:
Дети узнали много нового о своем городе, расширились знания детей
об истории возникновения Кремля.
Дети стали проявлять интерес к истории возникновения родного города.
Приобрели знания о некоторых исторических памятниках, башнях
Кремля, архитектурных сооружениях
Дети научились мыслить, подбирать и обобщать факты полученных
знаний
Спасибо за
внимание!