Автор: Панова Виктория Игоревна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: Методические разработки педагога
Тема: Сценарий сюжетно-игрового занятия в бассейне для детей среднего возраста
Раздел: дошкольное образование
«В гости к лягушонку»
Конспект сюжетно-игрового занятия по плаванию
с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи:
1.
Развивать ориентировку в пространстве при выполнении упражнений в
воде.
2.
Закрепить умения: передвигаться в воде в различных направлениях и
различными способами (шагом, бегом, прыжками), дуть на воду.
3.
Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях
на воде.
4.
Создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности
посредством игрового действия.
Инвентарь и оборудование: «комарики» и «мошки» на веревочке (10-15
шт.); «лилии» красного и желтого цвета (по количеству детей; «цветные
камушки» (тонущие игрушки – 20 шт.); корзинка для «цветных камушек».
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в помещение бассейна. На бортике сидит
«лягушонок».
Лягушонок:
Какие гости у меня в пруду! Вы поплавать пришли?
Дети:
Да!
Лягушонок:
Проходите скорее!
Дети спускаются в бассейн, подходят к Лягушонку.
Лягушонок:
Я - веселый лягушонок
И люблю играть с пеленок.
Я в пруду вот здесь живу
И давно вас в гости жду.
А вы пока что головастики,
Не обойтись вам без моей гимнастики.
Дети подходят к Лягушонку и под ритмичную музыку начинают выполнять
гимнастику по показу Лягушонка.
Лягушонок:
Ну, как, понравилась вам моя гимнастика?
Пока тут с вами разминался
Я сильно так проголодался!
А давайте с вами подкрепимся мошками и комарами.
Лягушата по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква».
Ну-ка громко: «Ква-ква-ква» -
Ловим дружно комара.
Дети прыгают на двух ногах по бассейну. С последними словами дети
подпрыгивают, пытаясь достать подвешенные на веревочке силуэты
«мошек» и «бабочек» (ловят «комарика»).
Лягушонок:
Ну, вот и поели, можно и поспать. Для этого каждый
лягушонок должен найти себе место для отдыха. Девочкам
предлагаю отправиться отдохнуть на красные «лилии», а
мальчикам на желтые. Занимайте скорее места.
Дети выбирают себе «лилии» по цвету, расположенные на дне бассейна, и
приседают в воду отдыхать.
Лягушонок:
Сколько можно спать, друзья,
Поиграть пришла пора.
Покажу игру вам я!
За руки скорей беритесь,
В круг большой все становитесь!
Дети становятся в круг, берутся за руки. В середину круга встает
водящий.
Лягушонок:
Мы веселые ребята, озорные лягушата!
Любим плавать и нырять.
Ну, попробуй нас догнать –
Раз, два, три – лови!
Дети идут по кругу, в середине водящий. После слова «лови» дети убегают,
а водящий догоняет. Пойманный ребенок становится водящим.
Лягушонок:
Заигрался я с вами, и чуть не забыл рассказать вам новость.
У моей мамы завтра день рождения. Я ей в подарок набрал
красивые цветные камушки со дна нашего пруда. Хотите
посмотреть? (Лягушонок пытается показать детям камушки,
но спотыкается и роняет их все в воду).
Что же мне теперь делать? Вы поможете мне собрать камушки
снова?
Проводится игра «Водолазы».
Лягушонок:
Ну, спасибо, таких красивых камушков я никогда не видел,
думаю, моей маме очень понравится подарок.
Лягушонок:
А теперь пришла пора
Расставаться нам друзья!
Без меня вы не скучайте,
Ко мне в гости приплывайте.
Дети прощаются с Лягушонком и выходят из бассейна.