Автор: Снеткова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Детский сад комбинированного вида пос. Тельмана" Ленинградской обл. Тосненского района
Населённый пункт: пос. Тельмана, Тосненский район, Ленинградская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игры-квеста "Путешествие в Тридевятое царство"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-квеста для детей старшего
дошкольного возраста «Путешествие в Тридевятое
царство»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №14 «Детский
сад комбинированного вида пос. Тельмана» Ленинградской области
Тосненского района воспитатель Снеткова Елена Владимировна
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и персонажей сказок
Закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать простые примеры
Закрепить умение различать геометрические фигуры, выявлять их свойства с
помощью блоков Дьеныша
Способствовать развитию связной, грамматически правильной речи
Развивающие:
Развитие социально-коммуникативных качеств, умения коллективно решать
общие задачи
Развитие умения ориентироваться по карте-схеме, определять направление
маршрута
Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, память,
воображение
Воспитательные:
Привитие интереса к сказкам, к чтению книг
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, чувство
справедливости.
Планируемые результаты:
Дети выражают положительные эмоции от встречи со сказкой, прослушивания
музыкальных произведений и выполнения танцевальных движений. Знают и узнают
знакомые сказки, авторов и сказочных персонажей. Сообща выполняют игровые
задания, решают проблемные ситуации, проявляют заботу друг о друге, умеют
налаживать межличностные отношения с товарищами.
Оборудование и дидактический материал:
Презентация игрового путешествия с музыкальным сопровождением
Кувшин с запиской
Карта-схема Тридевятого королевства
Ковёр-самолёт, нарисованный на ватмане с игровыми заданиями по блокам
Дьеныша
Цветы, вырезанные из картона, с загадками
Математические пазлы (разрезные картинки с цифрами)
Мягкие модули с цифрами
Книга «Энциклопедия сказок»
Ход игры-квеста:
Воспитатель: Внимание, внимание, ребята! Посмотрите, что я нашла сегодня у
нас в группе! (показывает детям кувшин) Как вы думаете, что это такое)?
Предположения детей
Воспитатель: Действительно, может это настоящий кувшин из сказки? Давайте
его потрём (трут кувшин, в это время воспитатель включает презентацию).
1 слайд (из кувшина под музыку появляется джинн)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: Это джинн из сказки «Старик Хоттабыч».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в кувшине что-то лежит! Да это же какая-то
карта и записка. Похоже, что это записка от Джинна. Давайте прочитаем, что в ней
написано. «Дорогие, ребята, помогите нам – жителям Тридевятого царства! Злой
Кощей заколдовал книгу сказок и прячет её в сундуке. Теперь никто не сможет
прочитать ни одной сказки. А расколдовать книгу можно только узнав волшебную
фразу, которую нужно добыть в испытаниях в Тридевятом царстве. Карту
Тридевятого царства прилагаю. Джинн»
Слайд 2 «Карта Тридевятого Царства»
Примечание:
карта дублируется на ватмане и размещается на доске для
отслеживания маршрута
Ребята, поможем расколдовать Книгу сказок?
Дети: Поможем!
Воспитатель:
На чём же мы отправимся в Тридевятое царство? Джинн нам
предлагает отправиться туда на его ковре-самолёте. Но его тоже заколдовал Кощей.
С ковра исчез узор. А чтобы восстановить волшебную силу ковра, нужно разгадать
подсказки и восстановить узор.
Слайд 3 «Заколдованный ковёр-самолёт»
Воспитатель
показывает
детям
ковёр,
нарисованный
на
ватмане,
с
подсказками-моделями по блокам Дьеныша. Дети должны выложить на ковре
геометрические фигуры согласно моделям.
Слайд 4 «Слово-подсказка «сказка»»
Воспитатель: За правильно выполненное задание Джинн даёт нам подсказку. А
куда же нам лететь? Ребята, посмотрите, в кувшине ещё кое-что лежит. Да это же
карта Тридевятого королевства.
Рассматривают карту, определяют маршрут.
Слайд 5 «Полёт на ковре-самолёте»
Воспитатель: Ребята, вы вернули ковру-самолёту волшебную силу, и теперь мы
можем отправляться в полёт. Вы готовы отправиться в Тридевятое царство? Нам
предстоит
много
испытаний,
мы
должны
быть
дружными,
смелыми,
внимательными. Тогда усаживаемся на ковёр-самолёт. Теперь возьмёмся за руки и
скажем наши дружные слова:
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг
Улыбнёмся всем вокруг.
Давайте произведём обратный отсчёт (считают от 10 до 1). Полетели!
Релаксация. Звучит музыка «Полёт на ковре самолёте» из к/ф «Старик
Хоттабыч». Воспитатель зачитывает стихотворение:
На ковре-самолёте с птицами мы в полёте
Над планетой пролетаем, словно бабочки порхаем.
А внизу лежит Земля, реки, горы и поля.
А над нами небо синее, голубое и красивое.
Вон волшебная страна, опускаться нам пора.
Слайд 6 «Тридевятое царство»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Куда же мы попали, ребята?
Читающие дети читают: «Тридевятое царство».
Слайд 7 «Слово-подсказка «ложь»»
Воспитатель: А вот и вторая подсказка.
Дети читают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам теперь идти? 1 пункт назначения –
Поляна загадок.
Слайд 8 «Поляна загадок»
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая необычная полянка. Какие красивые
цветы здесь растут.
Дети рассматривают цветы и замечают, что в серединках цветов написаны
загадки. Отгадывают загадки:
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём (Жар-птица)
4.Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал,
В мрачном он дворце живёт
И невест чужих крадёт (Кощей Бессмертный)
5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Слайд 9 «Слова-подсказки «да в ней»»
Воспитатель: Ребята, ещё одна подсказка. Давайте прочитаем.
Рассматривают карту, определяют следующий пункт назначения.
Слайд 10 «Музей волшебных предметов»
Воспитатель: А вот и он, музей волшебных предметов. Хотите в него войти?
Слайд 11 «Волшебные предметы»
Воспитатель: Ребята, рассмотрите эти волшебные предметы и вспомните, какой
волшебной силой они обладают и как помогают героям сказок.
Ковёр-самолёт, волшебный клубочек, сапоги-скороходы, волшебный кувшин,
зеркальце,
волшебная
палочка,
меч-кладенец,
шапка-невидимка,
яблочко
и
волшебное блюдечко, золотой ключик.
Ответы детей.
Слайд 12 «Слово-подсказка «Намёк»»
Дети читают подсказку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Куда же нам дальше идти? Наш путь
пролегает через дремучий лес, там, где стоит избушка Бабы Яги.
Слайд 13 «Избушка на курьих ножках и Баба-Яга»
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? (Баба-Яга). Интересно, какое же она
для нас приготовила задание?
Слайды 14 - 18 «Какой сказочный герой заблудился?»
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга перепутала все сказки. Внимательно рассмотрите
всех сказочных героев. Из какой они сказки и кто из героев заблудился?
1.
«По щучьему велению» Лишняя лягушка-царевна.
2.
«Царевна-лягушка» Лишний петух.
3.
«Волк и семеро козлят» лишние поросята и петух или «Три поросёнка»
лишние коза и петух.
4.
«Малыш и Карлсон» лишняя Красная Шапочка
5.
«Золотой ключик или приключения Буратино» лишний Кот в самогах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но это ещё не всё. Баба
Яга приготовила нам ещё одно задание.
Слайд 19 «Сказочные герои»
Воспитатель: Нужно ответить на вопросы.
Какая героиня появилась из цветка? (Дюймовочка)
Какая героиня отправилась искать своего брата Кая? (Герда)
Какая
героиня
пожертвовала
своим
прекрасным
голосом
ради
принца?
(Русалочка)
Какая героиня понравилась Стойкому оловянному солдатику? (Балерина)
Какая героиня жила в ледяном дворце? (Снежная Королева)
Кто автор этих сказок? (Ганс-Христиан Андерсен)
Слайд 20 «Танцующая Баба-Яга» (анимация)
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями Бабы Яги вы справились.
Теперь Баба-Яга приглашает вас с ней потанцевать.
Звучит песня «Бабка-Ёжка». Дети танцуют.
Слайд 21 «Слово-подсказка «добрым»»
Дети читают подсказку и рассматривают карту, определяют следующий пункт
назначения.
Слайд 22 «Математические примеры»
Воспитатель:
Ребята,
наш
дальнейший
путь
пролегает
через
страну
Математику, чтобы туда попасть, нужно построить мостик. Мостик этот не
простой, а математический. Нужно решить примеры, найти ответы на модулях и
из них построить мостик.
3-2=1 5-1=4
5-3=2 3+2=5
2+1=3 3+3=6
Дети решают примеры, находят ответы на мягких модулях, из них строят
мостик.
Слайд 23 «Мостик»
Воспитатель:
Наш мостик готов, и мы сможем по нему пройти в страну
Математику.
Слайд 24 «Страна Математика»
Воспитатель: Вот и страна Математика.
Слайд 25 «Геометрические ворота»
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Математика, нужно пройти через ворота.
Ворота распахнутся, если мы правильно ответим на вопросы:
Какие геометрические фигуры нарисованы на воротах?
Посчитайте, сколько вы видите прямоугольников, треугольников, кругов.
Дети называют фигуры, считают их количество.
Слайд 26 «Ёжик и зайцы»
Воспитатель: Зайцы играли с ежом в прятки и спрятались за кочкой, одни уши
торчат. Сколько зайцев спряталось за кочкой?
Ответы детей: За кочкой спрятались 4 зайца (8 ушей)
Слайд 27 «Старик, лиса, волк и рыбки»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти сказочные герои? («Волк
и лиса»). Посчитайте, сколько рыбок поймал старик. По сколько рыбок нужно
разделить на всех героев, чтобы всем досталось поровну.
Ответы детей: Эти сказочные герои из русской-народной сказки «Волк и лиса».
Старик поймал 6 рыбок. Чтобы лисе и волку досталось одинаковое количество
рыбок, нужно каждому дать по 3 рыбки.
Слайд 28 «Слово-подсказка «молодцам»»
Читают подсказку, определяют дальнейший маршрут.
Слайд 29 «Болото»
Звучит аудиозапись кваканья лягушек.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Наверное, мы уже у цели. Будьте
осторожны, не провалитесь в болото. Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает.
Вы узнали этого сказочного персонажа?
Дети: Это Кикимора.
Воспитатель: А вот и задание, которое нам приготовила Кикимора. Нужно
собрать разрезные картинки (математические пазлы) и узнать, из какой сказки эти
иллюстрации. Для этого нам нужно разделиться на группы, чтобы быстрее
справиться с этим заданием.
Дети делятся на группы с помощью фишек и собирают разрезные картинки.
Затем называют сказку, которой принадлежит иллюстрация.
Слайд 30 «Слово-подсказка «урок»»
Читают подсказку, определяют последний пункт назначения.
Слайд 31 «Кощей Бессмертный»
Воспитатель: Вот мы и добрались до дворца Кощея Бессмертного. А вот и он
сам нас встречает. Смотрите, у него сундук, наверное, здесь он и прячет
волшебную книгу сказок. Давайте скорее вспоминать все слова-подсказки, из них
должна получиться волшебная поговорка, которая поможет нам открыть замок.
Слайд 32 Поговорка «Сказа ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Дети повторяют вслух поговорку.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки?
Ответы детей.
Слайд 33 «Волшебная книга»
Воспитатель: Ребята, смотрите, заклятие снято, волшебная книга сказок
освобождена. Все сказочные герои вернулись в свои сказки. А мы можем
отправляться в обратный путь. Садитесь на ковёр-самолёт. Летим в детский сад.
Звучит песня «Сказка гуляет по свету»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой хороший
поступок мы с вами совершили? Что вам понравилось больше всего? Какое
задание было самым лёгким для вас? Что вызвало затруднения? В какое
путешествие вы бы хотели ещё отправиться?
К конспекту прилагается презентация (см.ниже):
Слайд №1 Слайд№2
Слайд№3 Слайд№4
Слайд№5 Слайд№6
Слайд№7 Слайд№8
Слайд №9 Слайд №10
Слайд №11 Слайд №12
Слайд №13 Слайд№14
Слайд №15 Слайд №16
Слайд №17 Слайд №18
Слайд №19 Слайд №20
Слайд №21 Слайд №22
Слайд №23 Слайд №24
Слайд №25 Слайд №26
Слайд №27 Слайд №28
Слайд №29 Слайд №30
Слайд №31 Слайд №32
Слайд №33