Напоминание

"Право на жильё и его неприкосновенность"


Автор: Михайлова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: Г. ШАДРИНСК
Наименование материала: конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности)
Тема: "Право на жильё и его неприкосновенность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия (НОД):

Тема: «Право на жильё и его неприкосновенность».

Вид занятия: познавательное.

Цель: В интересной и занимательной форме познакомить детей с правом на жильё и его

неприкосновенность, отражённым во «Всемирной декларации прав человека».

Задачи:

1.Образовательные:

- Углублять знания детей о жилище, о праве на жилище;

- Формировать умения применять полученные знания в реальной жизни.

2. Развивающие:

- развивать умение рассуждать, способность анализировать действия, поступки людей, героев

сказок;

- расширять словарный запас;

- формировать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности.

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жилищу разных животных, птиц, насекомых воспитывать

стремление к охране природы, воспитывать любовь к своему дому;

- учить сопереживать.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрации видов домов человека, животных, птиц, насекомых.; иллюстрации к

сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», показ

мультфильма «Заюшкина избушка», флешка с песней «Всем на свете нужен дом», папка

передвижка на тему: «Жилище человека, животных, птиц, насекомых», телевизор, мяч, флешка с

мультфильмом.

Предварительная работа:

рассматривание художественных иллюстраций разновидностей домов;

рассматривание художественных иллюстраций к сказкам;

чтение и анализ сказок с детьми: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Заинькина

избушка», «Теремок», «Три медведя»,

сюжетно-ролевая игра «Семья»

экскурсии в детскую библиотеку

Длительность НОД: 20 -25 минут.

Ход:

Сегодня к нам в детский сад пришёл почтальон и принёс письмо. А в письме этом говорится о

том, что героям сказок требуется помощь. Давайте попытаемся помочь героям сказок. Мы

совершим путешествие в страну сказок. Но в начале я хочу убедиться, что вы очень хорошо

знаете сказки. Поиграем в игру «Назови сказочного героя».

Гуси - … Аленький - … Три - …

Конёк – … Гадкий - … Заюшкина - …

Красная – … Царевна - …

Крошечка – … Мальчик - …

Цветик - … Доктор - …

Показ мультфильма.

Какое право нарушено? Кому в этой сказке нужна помощь?

1).

«Заюшкина избушка»

Что случилось? Кто нарушил право на жилище? Кто помог

восстановить права?

Лиса нарушила право на жильё, петух восстановил право, так как помог выгнать лису из дома.

В стране сказок кому-то живётся хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что

нарушаются их права! Как вы думаете. Что такое права? Ответы детей.

Воспитатель: А права – это правила, по которым мы живём, и эти правила охраняются

государством и определяют отношения людей в обществе.

Воспитатель: Какие права людей вы знаете и на что?

Право на жизнь и здоровье, право на жильё, отдых и др.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о праве на жилище, на его неприкосновенность. И

послушаем стихотворение:

Домик нужен всем на свете: нужен взрослым, нужен детям

И лягушке и мышонку и ушастому зайчонку

Каждый в домик свой бежит, каждый домом дорожит.

Воспитатель: У всех животных, насекомых, птиц, людей есть свой дом, в котором они живут.

Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право

записано в документе, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Как вы думаете, что

такое жилище?

Ответы детей…Выводы…( дом, место, в котором мы живём)

Физкультминутка

В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких

животных. Потом человек научился строить себе жилище из камней, деревьев, кирпичей и т.д. Но

не только человек может иметь дом, также и животные, насекомые, птицы.

Мы попробуем отгадать загадки.

На сонной ветке поутру, качнулся домик на ветру,

В нём стены тесноваты, зато жильцы крылаты. (скворечник)

У них огромная семья, не сосчитать их никогда,

Их дом зовётся кучей, в большом лесу дремучем. (муравейник)

На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают. (аквариум)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать скворечник, муравейник, аквариум?

Ответы детей: (дом, жилище)

Воспитатель: таким образом, жилище – убежище, от непогоды, место необходимое для жизни

человека, животного и т.д. для приготовления пищи, отдыха и сна.

Я буду называть животное, птицу или человека, а вы будете по одному называть его жилище.

Ответы детей у доски…

Волк – логово Лиса – нора Пчела - улей

Медведь – берлога Собака – конура Бобр - хатка

Муравьи – муравейник Белка - дупло

Рыбы – аквариум, река, море Курица - курятник

ИГРА С МЯЧОМ: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы попытаетесь правильно ответить.

Как называется дом, в котором лечат людей? (Больница)

Дом, в котором учатся дети? (Школа)

Дом, в котором продают лекарства? (Аптека)

Дом, в котором продают продукты? (Магазин)

Дом, в котором продают билеты на поезд? (Вокзал)

Дом в котором продают билеты на самолёт? (Аэропорт)

Дом, в котором мы встречаемся, играем, рисуем, отмечаем праздники, в который ходим каждый

день, кроме выходных? (Детский сад)

Дом, в котором мы знакомимся с книгами, читаем книги? (Библиотека)

Воспитатель:

Я покажу иллюстрацию к сказке, а вы поднимите руку и попытаетесь назвать сказку.

1). «Три поросёнка» Кто нарушил право на жильё? Кто помог восстановить право?

волк хотел съесть поросят, поэтому ломал их домики.

Воспитатель: Волк нарушил право, третий поросёнок помог восстановить право.

2.) «Три медведя».

Кто является хозяевами в этой сказке? Кто нарушил право на жильё, кто неправильно поступил?

Хозяевами в этой сказке является медведь,

Право на жильё нарушила Маша, неправильно поступила Маша,

Маша вошла в чужой дом, в чужое жилище без разрешения хозяев.

3). «Волк и семеро козлят» Кто нарушил право? Какое право нарушил волк?

Воспитатель: Волк нарушил право на жилище, коза помогла восстановить право.

Ответы детей... ворвался в дом козы и 7 козлят.

Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек,

откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом

обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать

неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у

него приятный голос. Дом для человека - крепость, защита, очаг, любимое место отдыха.

Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете

поговорки о доме?

Без хозяина дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

Дом вести - не лапти плести.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым,

счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с нежностью, уважать друг друга.)

Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросёнку, даже глупому мышонку

Ох, как нужно нам оно это право на жильё.

А сейчас мы сделаем массаж для рук.

Массаж рук: «Строим дом».

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял

Солнце было, дождик шёл

И тюльпан в саду расцвёл.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать дом, в котором я хотел бы жить.

Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».

Итог: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и

мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы

детей.)



В раздел образования