Напоминание

В библиотеке


Автор: Корнилова Вера Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: викторина
Тема: В библиотеке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организованная образовательная деятельность в рамках клубной

деятельности в подготовительной к школе группе

Викторина «В библиотеке»

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;

создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать интерес и

любовь к сказкам. Развивать речь в процессе беседы.

Материал: иллюстрация сказок, фишки для разделения на команды,

выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам.

Ход:

Здравствуйте! Я рада всех приветствовать здесь в библиотеке, Я-Мадам

загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой

ситуации». Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым

внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком

безопасности в любой ситуации».

Прошу поделиться на две команды, придумать название и представить свою

команду.

Итак, я объявляю первое задание, которое называется «Разминка-загадка». Я

загадываю загадки, а вы по очереди вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешен,

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Человек немолодой,

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

4. В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5. И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

6. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

7. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Второе задание «Волшебные предметы».

Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев

бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Я

называю волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называете

обладателя этого волшебства. Отвечает каждая команда по очереди.

Вопросы:

• Ступа и метла. (Баба-Яга)

• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)

• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для

волшебных предметов!

Задание 3-Личная безопасность.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру,

украсть ребёнка.

Итак, задание: нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация. Как

нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение буратино»).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов»)

Задание 4 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Детям демонстрируются книжки со сказками. Поочерёдно, каждая команда

должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной

ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Не доверять незнакомым («Колобок»)

Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)

Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Не торопиться во время приема пищи («Петушок и бобовое зернышко»)

Задание 5 «Собери сказочные пазлы»

(чья команда быстрее соберет

пазлы и назовет сказку)

Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Вам читают дома, в детском саду, а

кое- кто читает уже сам. Это очень хорошо. Ведь сказки учат нас уму,

доброте, и в сказках всегда побеждает добро. Сегодня мы с вами вспомним

знакомые сказки. Ребята, а что побеждает в сказках?

(ответы: добро побеждает зло)

- назовите, отрицательных героев сказок?

Задание 6 «С подсказкой и без»вы должны назвать сказку

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся

добренькой старушкой:

- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;

- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.

2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:

- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;

- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне

собаки.

3. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:

-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в

достойного жениха для принцессы;

- а вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.

4. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что

необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:

- но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по

размеру;

- эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.

5. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:

- дети не сразу поверили, что пришла их мама;

-из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.

6. Эта обманщица придумала притвориться глухой:

- глупый кругляшек пел ей песни;

- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.

Итог: подсчитываем карточки, определяем победителей.



В раздел образования