Автор: Корнилова Вера Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №94 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Наименование материала: викторина
Тема: В библиотеке
Раздел: дошкольное образование
Организованная образовательная деятельность в рамках клубной
деятельности в подготовительной к школе группе
Викторина «В библиотеке»
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать интерес и
любовь к сказкам. Развивать речь в процессе беседы.
Материал: иллюстрация сказок, фишки для разделения на команды,
выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам.
Ход:
Здравствуйте! Я рада всех приветствовать здесь в библиотеке, Я-Мадам
загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой
ситуации». Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым
внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком
безопасности в любой ситуации».
Прошу поделиться на две команды, придумать название и представить свою
команду.
Итак, я объявляю первое задание, которое называется «Разминка-загадка». Я
загадываю загадки, а вы по очереди вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
4. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
5. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
6. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
7. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Второе задание «Волшебные предметы».
Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев
бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Я
называю волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называете
обладателя этого волшебства. Отвечает каждая команда по очереди.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для
волшебных предметов!
Задание 3-Личная безопасность.
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру,
украсть ребёнка.
Итак, задание: нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация. Как
нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.
1. В какой сказке брат не слушался сестру.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.
(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение буратино»).
3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.
(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).
5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.
(«Белоснежка и семь гномов»)
Задание 4 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Детям демонстрируются книжки со сказками. Поочерёдно, каждая команда
должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной
ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Не доверять незнакомым («Колобок»)
Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка»)
Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Не торопиться во время приема пищи («Петушок и бобовое зернышко»)
Задание 5 «Собери сказочные пазлы»
(чья команда быстрее соберет
пазлы и назовет сказку)
Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Вам читают дома, в детском саду, а
кое- кто читает уже сам. Это очень хорошо. Ведь сказки учат нас уму,
доброте, и в сказках всегда побеждает добро. Сегодня мы с вами вспомним
знакомые сказки. Ребята, а что побеждает в сказках?
(ответы: добро побеждает зло)
- назовите, отрицательных героев сказок?
Задание 6 «С подсказкой и без»вы должны назвать сказку
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся
добренькой старушкой:
- в чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно;
- девочка удивилась, почему у бабушки такие большие зубы.
2. Хорошей девочке пришлось соврать, чтобы вырваться на свободу:
- тот, кто ее не пускал, сам же и доставил ее домой, ничего не подозревая;
- если бы он знал, что несет не пирожки, не потрепали бы его в деревне
собаки.
3. Этот лгунишка очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя:
-раздобыв хозяину настоящий замок и добрую одежду, он превратил его в
достойного жениха для принцессы;
- а вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
4. Чтобы превратить свою жизнь в сказку, эта обманщица заявила, что
необычное изделие из хрусталя принадлежит ей:
- но оно никак не могло принадлежать ей, потому что не подходит ей по
размеру;
- эту хрустальную вещь обронила хозяйка, когда убегала домой.
5. Этот хитрый обманщик смог изменить свой голос:
- дети не сразу поверили, что пришла их мама;
-из семи ребятишек остался один, который и рассказал козе что случилось.
6. Эта обманщица придумала притвориться глухой:
- глупый кругляшек пел ей песни;
- когда он уселся ей на язычок, осталось только проглотить его.
Итог: подсчитываем карточки, определяем победителей.