Напоминание

"Школа Светофорчика"


Авторы: Выгонная Галина Алексеевна, Мазина Валентина Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1394 Дошкольные группы /корпус 2101/
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: КВН с участием родителей
Тема: "Школа Светофорчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН « Школа Светофорчика»

В старшей группе с участием родителей.

Цели и задачи.

1. Закрепление знаний по ПДД.

2. Пропаганда Правил дорожного движения среди детей дошкольного

возраста.

3. Воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к

Правилам дорожного движения.

Оборудование. Эмблемы, три цвета светофора, иллюстрации видов

транспорта, дорожные знаки, предметы, связанные с ПДД, мешочек,

аудиозаписи

Ведущий: Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых! А

соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Представляем команды: (под музыку команды заходят)

1 команда - "Зебра". Капитан команды………………………

2 команда - "Тачки". Капитан команды……………………….

3 команда – «Светофорчик». Капитан команды……………..

Приветствуем членов жюри………………………………………

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется командам. ( выходят

капитаны)

Капитан команды: Мы командам

Шлем пламенный привет!

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения - большое достижение.

Капитан команды: Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

Все вместе: С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас,

небольшая разминка. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

1. Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом,

Помогает строить дом.

(подъёмный кран)

2. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, Мчит без пара.

Паровоза сестричка,

Кто такая?

(электричка)

3. Два колеса рядом,

Но я их не кручу,

Мотор гудит и нас везет

Куда я захочу!

(мотоцикл)

4. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

(снегоочистительная машина)

5. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

По асфальту идет дом - ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи, он без них не может.

(троллейбус)

1 КОНКУРС. Домашнее задание. Команды по очереди представляют

свою эмблему.

2 КОНКУРС. ГДЕ И ПОЧЕМУ?

Вопросы командам:

- Как вести себя на остановке, в транспорте?

- Что делать, если вы не успели перейти улицу?

-Где можно кататься на велосипеде?

3 КОНКУРС «Узнай дорожные знаки».

Команды по очереди называют дорожные знаки.

4 КОНКУРС «Всезнайка».

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где едут машины?

3. Что такое перекрёсток?

4. Что такое пешеходный переход?

5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

6. Для чего на улице нужны дорожные знаки?

7. Для чего нужен пассажирский транспорт?

8. Как надо вести себя в автобусе?

9. Сколько сигналов у светофора, назвать их цвета?

Динамическая пауза. Игра «Огоньки». Воспитатель предлагает

превратиться в огоньки светофора. Дети получают круг одного из цветов. Под

музыку двигаются. Музыка затихает, собираются по трое в «светофоры».

5 КОНКУРС для родителей «Загадки»

Место есть для перехода, это знают пешеходы.

Нам его разлиновали, где ходить, всем указали. (Пешеходный переход).

Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг (дорожный знак).

Машины грохочут, несутся вперёд.

А по тротуару, идёт пешеход. (Дорога).

Я с окошками, как дом. Есть колёса в доме том.

Домик мой катается, в нём двери, открываются. (Автобус).

Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.

Как посмотрит, глазом красным – остановятся все сразу. (Светофор).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ЧАСТУШКИ.

6 КОНКУРС

Игра «Пропущенные буквы».

Каждый команде раздаются карточки со

словами, в которых пропущены буквы. Нужно

отгадать, какое это слово.

С_Е_О_О_

(светофор)

М_Т_Ц_К_

(мотоцикл)

В_Д_Т_Л_

(водитель)

В_Л_С_П_Д

(велосипед)

П_С_А_И_

(пассажир)

П_Ш_Х_Д

(пешеход)

7 КОНКУРС «Угадай мелодию»

8 КОНКУРС. « ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ» От каждой команды выходят по

три игрока.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? ( Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14

лет)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской

площадке)

Вопросы к зрителям:

- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева,

навстречу транспорту)

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГ. Награждение команд.

Под музыку команды покидаю зал.

Открытое мероприятие в рамках ежемесячной акции

«Москвичи с рождения за безопасное движение»

КВН «Школа Светофорчика»

В старшей группе №12 с участием родителей.

Дата: 21.05.13г

Проводил воспитатель:

Выгонная Г.А

Гаврикова О.А

Москва, 2013



В раздел образования