Напоминание

Ознакомление с окружающим миром


Автор: Киселёва Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Занятие на тему "Как мы дышим"
Тема: Ознакомление с окружающим миром
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие на тему: «Как мы дышим?»

Цель: Систематизировать знания детей о предназначении органов дыхания.

Задачи:

1.Закрепить полученные ранее представления об органах дыхания и отметить их

прдназначение для человека;

2. расширять кругозор детей, пополнять словарный запас

3. закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и

правильного ухода за ними.

4. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать

негативное отношение к вредным привычкам.

5. Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, усидчивость.

Предварительная работа:

Работа над проектом «Расти малыш здоровым» мы начали в ноябре месяц работали по

таким темам: «Что такое здоровье?», «Режим дня для дошкольника», «Правильное питание»,

«Строение человека», «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Органы дыхания».

Была проведена исследовательская деятельность в лаборатории «Мыльные пузыри»,

«Воздушные шары», «Игры на дыхание» упражнения, которые учат нас правильно дышать и

отрабатывать воздушную струю. Было проведено много опытов по теме; «Воздух».

Выпустили газету: «В здоровом теле - здоровый дух»

Ход беседы.

Воспитатель - Здравствуйте ребята!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель – Мы с вами сейчас просто поздоровались?

Дети – мы пожелали друг другу здравствовать, быть здоровыми!

Воспитатель- Давайте пожелаем и гостям здравствовать!

Дети здороваются и с гостями.

Воспитатель – Ребята, а где же находится здоровье?

Дети – Здоровье находится в человеке!

Воспитатель – А от куда вы это знаете?

Дети – Из легенды о здоровье!

Воспитатель; - Давайте вспомним эту легенду, а рассказать нам её поможет наш клубочек

общения. (Дети рассказывают легенду)

1 ребенок - Однажды собрались все боги на горе Олимп.

2 ребенок – Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля –

людьми.

3 ребенок – Стали они решать каким должен быть человек? Один сказал, что человек

должен быть сильным, второй бог сказал, что человек должен быть умным, а третий сказал

что здоровым!

4 ребенок – Но один из богов сказал, Что если мы всё это дадим, то он будет похожим на нас,

не должно быть похожего нас!

5 ребенок – решили они спрятать от человека, главное – здоровье!

6 ребенок – Хотели спрятать в синее море, за высокие горы!

7 ребенок - Один бог сказал – Давайте спрячем здоровье в самого человека.

8 ребенок – Так и живёт человек до сих пор пытаясь найти здоровье в самом себе!

Воспитатель – Ребята, а что нужно чтобы в нас сохранилось наше здоровье? (дети, отвечая, -

закручивают клубочек)

Дети: - Соблюдать режим дня, правильно питаться, принимать витамины, делать гимнастику,

гулять на свежем воздухе, закаляться, плавать, уметь правильно дышать.

Воспитатель - Как мы дышим,- об этом вы уже много узнали расскажите ребята, как дышит

человек и другие живые организмы?

1 ребёнок – Воздух, который мы вдыхаем - содержит особый газ – кислород. Мышцы,

сердце, мозг не только человека, но и зверей, птиц не могут работать без кислорода.

Кислород необходим всем живым организмам. При дыхании мы выделяем углекислый газ.

2 ребёнок Всегда надо стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает

в похожую на пещерку носовую полость. Стенки носа покрыты слизью и волосками. Здесь

воздух согревается, а если воздух горячий то наоборот остывает. Пыль и микробы

прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для

нашего организма веществами.

3 ребёнок - Из носовой полости по трахее воздух идёт к лёгким, которые расположены в

грудной клетке. Лёгкие состоят из огромного количества пузырьков, которые похожи на

воздушные шарики. Эти шарики держатся на тонких трубочках – бронхах, через которые в

них поступает следующая порция воздуха.

4 ребёнок - Лёгочные пузырьки покрыты маленькими кровеносными сосудами. Через их

стенки в кровь поступает кислород. Углекислый газ, от которого освободились клетки,

поднимается по бронхам в трахею, а далее в рот или в нос, и выходит вместе с воздухом.

5 ребёнок – Все живые существа на нашей планете дышат одинаково: они вдыхают кислород

и выдыхают углекислый газ. У жуков, бабочек и стрекоз есть трахеи – тонкие трубочки по

всему телу с помощью которых они дышат.

6 ребёнок - Рыбы, раки, кальмары используют устройство для дыхания – жабры. С их

помощью они извлекают из воды растворённый в ней кислород, а в воду выделяют

углекислый газ. Лягушки и жабы кроме лёгких дышат ещё через влажную кожу

7 ребёнок – Птицы дышат с помощью трахеи, бронхов, лёгких и ещё у них есть воздушные

мешки. И есть воздух в костях нижней части крыльев.

8 ребёнок - Мы всегда дышим кислородом на прогулке, во время игр, во сне, поэтому чтобы

лучше дышать нужно тренировать свои лёгкие дыхательной гимнастикой.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Дети: «Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо как угодно,

Упражнение «Чистим носик»

Выполню задание задержу дыханье

Задержу дыханье 1.2.3.4.5.

Упражнение «Водолазы»

Снова дышим глубже, шире и качаем нашу шину

Упражнение «Качаем шину»

Воздух набираем, снежинку мы сдуваем

Упражнение «Сдуваем снежинку»

Скоро праздник новый год, возле ёлки хоровод

Упражнение « Дуем на ёлочку»

Воспитатель - Без чего ребята вы не смогли бы выполнять упражнения?

Дети - Без воздуха. «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь он не видимый и

всё - же без него мы жить не можем!»

Воспитатель - Молодцы, мы поучились правильно дышать и восстанавливать ровное,

спокойное дыхание. Что помогало вам дышать правильно

Дети – наш нос!

Воспитатель - Задаю я вам вопрос, как работает наш нос?

Не простой вопрос тот дети, всё - же на него ответьте

Дети

Он на вдохе – пылесос. А на выдохе насос.

Фильтром служит от болезней, - нет органа полезней.

Любит чистый он платок, по утрам воды поток.

Любит нюхать он цветы, любит он тебя, а ты?

Пальцем в нём не ковыряй, и по лужам не гуляй!

А нетто любимый нос, запыхтит как паровоз.

Если так, то мчи скорей, «Пиносола» не жалей!

Ноги парь, лекарство пей, выздоравливай скорей!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, и

дадим советы нашим гостям как сберечь свою дыхательную систему, и что для этого нужно

делать. Какие соблюдать правила?

1. Гигиена дыхания

Дышать нужно носом, если дышишь ртом, то попадает холодный воздух, и ты заболеешь, а

больной человек, который чихает он всех заразит, для этого надо всегда носить носовой

платок. Покажите, у всех есть носовые платки?

2 – Дети делают зарядку.

Чтобы не болеть надо делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом!

3 – Дыхательную гимнастику

«Два воздушных лепестка, розовые слегка.

Важную работу выполняют, дышать нам помогают»

Тренируйте лёгкие – делайте дыхательную гимнастику.

4 - Дуть мыльные пузыри

Чтобы дули чаще мыльные пузыри!

5 – Лёгкие курильщика.

- нельзя курить взрослым, детям – дышать дымом. Лёгкие станут чёрными, и человек умрёт

от рака лёгких.

6 - Посещать доктора.

Если заболели – идите к доктору, вовремя лечите нос и горло, чтобы не было осложнений.

7 – Правила вдоха, выдоха.

Я хочу, чтобы люди умели правильно вдыхать воздух полной грудью и выдыхать.

8 – Гулять на лугу.

На прогулке не дыши выхлопными газами от машин - это вредно. Лучше гулять там, где

много зелени - в лесу или в парке!

Дети все вместе:

«Чтобы лучше нам дышать, надо шарик надувать!»

Воспитатель Ребята, как вы думаете, есть жизнь без воздуха, без дыхания?

Дети: «Без дыханья жизни нет, без дыханья – меркнет свет!

Дышат птицы и цветы, дышим я и он и ты!»

Дети получают шарики для тренировки дыхания.



В раздел образования