Автор: Киселёва Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17
Населённый пункт: г. Салехард
Наименование материала: Занятие на тему "Как мы дышим"
Тема: Ознакомление с окружающим миром
Раздел: дошкольное образование
Занятие на тему: «Как мы дышим?»
Цель: Систематизировать знания детей о предназначении органов дыхания.
Задачи:
1.Закрепить полученные ранее представления об органах дыхания и отметить их
прдназначение для человека;
2. расширять кругозор детей, пополнять словарный запас
3. закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и
правильного ухода за ними.
4. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать
негативное отношение к вредным привычкам.
5. Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать, усидчивость.
Предварительная работа:
Работа над проектом «Расти малыш здоровым» мы начали в ноябре месяц работали по
таким темам: «Что такое здоровье?», «Режим дня для дошкольника», «Правильное питание»,
«Строение человека», «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Органы дыхания».
Была проведена исследовательская деятельность в лаборатории «Мыльные пузыри»,
«Воздушные шары», «Игры на дыхание» упражнения, которые учат нас правильно дышать и
отрабатывать воздушную струю. Было проведено много опытов по теме; «Воздух».
Выпустили газету: «В здоровом теле - здоровый дух»
Ход беседы.
Воспитатель - Здравствуйте ребята!
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – Мы с вами сейчас просто поздоровались?
Дети – мы пожелали друг другу здравствовать, быть здоровыми!
Воспитатель- Давайте пожелаем и гостям здравствовать!
Дети здороваются и с гостями.
Воспитатель – Ребята, а где же находится здоровье?
Дети – Здоровье находится в человеке!
Воспитатель – А от куда вы это знаете?
Дети – Из легенды о здоровье!
Воспитатель; - Давайте вспомним эту легенду, а рассказать нам её поможет наш клубочек
общения. (Дети рассказывают легенду)
1 ребенок - Однажды собрались все боги на горе Олимп.
2 ребенок – Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля –
людьми.
3 ребенок – Стали они решать каким должен быть человек? Один сказал, что человек
должен быть сильным, второй бог сказал, что человек должен быть умным, а третий сказал
что здоровым!
4 ребенок – Но один из богов сказал, Что если мы всё это дадим, то он будет похожим на нас,
не должно быть похожего нас!
5 ребенок – решили они спрятать от человека, главное – здоровье!
6 ребенок – Хотели спрятать в синее море, за высокие горы!
7 ребенок - Один бог сказал – Давайте спрячем здоровье в самого человека.
8 ребенок – Так и живёт человек до сих пор пытаясь найти здоровье в самом себе!
Воспитатель – Ребята, а что нужно чтобы в нас сохранилось наше здоровье? (дети, отвечая, -
закручивают клубочек)
Дети: - Соблюдать режим дня, правильно питаться, принимать витамины, делать гимнастику,
гулять на свежем воздухе, закаляться, плавать, уметь правильно дышать.
Воспитатель - Как мы дышим,- об этом вы уже много узнали расскажите ребята, как дышит
человек и другие живые организмы?
1 ребёнок – Воздух, который мы вдыхаем - содержит особый газ – кислород. Мышцы,
сердце, мозг не только человека, но и зверей, птиц не могут работать без кислорода.
Кислород необходим всем живым организмам. При дыхании мы выделяем углекислый газ.
2 ребёнок Всегда надо стараться дышать через нос. Через него вдыхаемый воздух проникает
в похожую на пещерку носовую полость. Стенки носа покрыты слизью и волосками. Здесь
воздух согревается, а если воздух горячий то наоборот остывает. Пыль и микробы
прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма вместе с вредными для
нашего организма веществами.
3 ребёнок - Из носовой полости по трахее воздух идёт к лёгким, которые расположены в
грудной клетке. Лёгкие состоят из огромного количества пузырьков, которые похожи на
воздушные шарики. Эти шарики держатся на тонких трубочках – бронхах, через которые в
них поступает следующая порция воздуха.
4 ребёнок - Лёгочные пузырьки покрыты маленькими кровеносными сосудами. Через их
стенки в кровь поступает кислород. Углекислый газ, от которого освободились клетки,
поднимается по бронхам в трахею, а далее в рот или в нос, и выходит вместе с воздухом.
5 ребёнок – Все живые существа на нашей планете дышат одинаково: они вдыхают кислород
и выдыхают углекислый газ. У жуков, бабочек и стрекоз есть трахеи – тонкие трубочки по
всему телу с помощью которых они дышат.
6 ребёнок - Рыбы, раки, кальмары используют устройство для дыхания – жабры. С их
помощью они извлекают из воды растворённый в ней кислород, а в воду выделяют
углекислый газ. Лягушки и жабы кроме лёгких дышат ещё через влажную кожу
7 ребёнок – Птицы дышат с помощью трахеи, бронхов, лёгких и ещё у них есть воздушные
мешки. И есть воздух в костях нижней части крыльев.
8 ребёнок - Мы всегда дышим кислородом на прогулке, во время игр, во сне, поэтому чтобы
лучше дышать нужно тренировать свои лёгкие дыхательной гимнастикой.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Дети: «Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо как угодно,
Упражнение «Чистим носик»
Выполню задание задержу дыханье
Задержу дыханье 1.2.3.4.5.
Упражнение «Водолазы»
Снова дышим глубже, шире и качаем нашу шину
Упражнение «Качаем шину»
Воздух набираем, снежинку мы сдуваем
Упражнение «Сдуваем снежинку»
Скоро праздник новый год, возле ёлки хоровод
Упражнение « Дуем на ёлочку»
Воспитатель - Без чего ребята вы не смогли бы выполнять упражнения?
Дети - Без воздуха. «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь он не видимый и
всё - же без него мы жить не можем!»
Воспитатель - Молодцы, мы поучились правильно дышать и восстанавливать ровное,
спокойное дыхание. Что помогало вам дышать правильно
Дети – наш нос!
Воспитатель - Задаю я вам вопрос, как работает наш нос?
Не простой вопрос тот дети, всё - же на него ответьте
Дети
Он на вдохе – пылесос. А на выдохе насос.
Фильтром служит от болезней, - нет органа полезней.
Любит чистый он платок, по утрам воды поток.
Любит нюхать он цветы, любит он тебя, а ты?
Пальцем в нём не ковыряй, и по лужам не гуляй!
А нетто любимый нос, запыхтит как паровоз.
Если так, то мчи скорей, «Пиносола» не жалей!
Ноги парь, лекарство пей, выздоравливай скорей!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним о чём мы сегодня говорили, и
дадим советы нашим гостям как сберечь свою дыхательную систему, и что для этого нужно
делать. Какие соблюдать правила?
1. Гигиена дыхания
Дышать нужно носом, если дышишь ртом, то попадает холодный воздух, и ты заболеешь, а
больной человек, который чихает он всех заразит, для этого надо всегда носить носовой
платок. Покажите, у всех есть носовые платки?
2 – Дети делают зарядку.
Чтобы не болеть надо делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом!
3 – Дыхательную гимнастику
«Два воздушных лепестка, розовые слегка.
Важную работу выполняют, дышать нам помогают»
Тренируйте лёгкие – делайте дыхательную гимнастику.
4 - Дуть мыльные пузыри
Чтобы дули чаще мыльные пузыри!
5 – Лёгкие курильщика.
- нельзя курить взрослым, детям – дышать дымом. Лёгкие станут чёрными, и человек умрёт
от рака лёгких.
6 - Посещать доктора.
Если заболели – идите к доктору, вовремя лечите нос и горло, чтобы не было осложнений.
7 – Правила вдоха, выдоха.
Я хочу, чтобы люди умели правильно вдыхать воздух полной грудью и выдыхать.
8 – Гулять на лугу.
На прогулке не дыши выхлопными газами от машин - это вредно. Лучше гулять там, где
много зелени - в лесу или в парке!
Дети все вместе:
«Чтобы лучше нам дышать, надо шарик надувать!»
Воспитатель Ребята, как вы думаете, есть жизнь без воздуха, без дыхания?
Дети: «Без дыханья жизни нет, без дыханья – меркнет свет!
Дышат птицы и цветы, дышим я и он и ты!»
Дети получают шарики для тренировки дыхания.