Напоминание

"Волшебное путешествие


Автор: Сурова Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№80"
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия

в старшей группе

«Волшебное путешествие»

(ФЭМП)

Подготовила: воспитатель

Сурова Ольга Васильевна

Чебоксары 2020г.

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления

посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, представление о

закономерности. Закреплять знания о последовательности дней недели,

частях суток и времена года. Формировать навыки сотрудничества на

занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление,

воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике,

доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной

длины, вазы для цветов, цветы, мяч, коробка.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором

цифр, воздушные шары, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А

путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная

страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое

желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну

ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы,

хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки

волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Ребята в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора

отправляться в путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю

вам, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число

написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый

лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А на нем написано

задание –

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому

даются наборы геометрических фигур и схемы, по которым детям

необходимо разложить фигуры. Дети располагают свои фигуры на шаболне,

продолжают рисунок по образцу. Воспитатель в начале, показывает образец

заполнения моста, обсуждает с детьми (спрашивает у нескольких детей

очередность геометрических фигур), затем убирает рисунок, и дети сами

полностью заполняют шаблон моста.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем…(день)

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-Какое сейчас время года? (весна)

-Какое наступает после весны? (лето)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один

лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из

них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок находит зайца и встает в ряд учитывая номер зайцаот 1 до

10.

В помещении дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько разноцветных шариков, а на

веревочках загадки -

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц восемь морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Три морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (5)

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (6)

Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?(3)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какая красивая коробочка. Как

же его нам открыть?

Ой, а на коробке задание – посчитать до 10и обратно.

Дети считают.

Дети открывают коробку и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в

коробке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному

цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете

загадать свои заветные желания. А так же можете поделится с лепестками со

своими друзьями и с родителями.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но для этого, нам

нужно сесть обратно на поезд.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание оказалось самым сложным? (Ответы детей)



В раздел образования