Напоминание

Работа по формированию выразительности речи у дошкольников


Автор: Сингатуллина Лилия Гареевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка»
Населённый пункт: г Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: Работа по формированию выразительности речи у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации для родителей и педагогов.

1. Работа по формированию выразительности речи у дошкольников должна

вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководите-

ля, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начи-

ная с момента прихода ребенка в детский сад.

2. Родители должны работать дома над формированием выразительности

речи следуя данным логопедом или воспитателем рекомендациям.

3. Для развития просодических компонентов речи можно использовать вер-

бальные и невербальные тренинги, театрализованные игры и различные лого-

ритмические упражнения.

4. Проводить работу по формированию мелкой моторики, формировать тон-

кие движения пальцев рук.

5. Развивать чувство и восприятие ритма

6. Научить детей выражать эмоции при помощи мимики, для этого можно ис-

пользовать: «Удивилки» - поднять брови; «Поразилки» - поднять брови, от-

крыть рот; «Хмурилки» - нахмурить брови; «Сердилки» - нахмурить брови,

надуть щеки; «Огорчалки» - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз и

т.п.

7. Проводить логоритмические минутки. Например, зарядка: А - руки в сто-

роны вверх. О - руки соединить. И - руки развести в стороны. У - руки впе-

ред, назад, вместе.

8. Научить детей повышать и понижать голос. Например упражнение

«Укачи-вание» (имитация укачивания куклы): А – А – А - А.

9. Для развития интонации и выразительности в экспрессивной речи исполь-

зовать упражнения, направленные на развитие силы и высоты голоса. Напри-

мер повествовательные, восклицательные или вопросительные предложения.

10. Родителям и педагогам уделять должное внимание упражнениям, играм,

инсценировкам на развитие чувства темпа, ритма, мелодики и интонации.



В раздел образования