Автор: Сингатуллина Лилия Гареевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка»
Населённый пункт: г Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: Рекомендации для родителей
Тема: Работа по формированию выразительности речи у дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Рекомендации для родителей и педагогов.
1. Работа по формированию выразительности речи у дошкольников должна
вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководите-
ля, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начи-
ная с момента прихода ребенка в детский сад.
2. Родители должны работать дома над формированием выразительности
речи следуя данным логопедом или воспитателем рекомендациям.
3. Для развития просодических компонентов речи можно использовать вер-
бальные и невербальные тренинги, театрализованные игры и различные лого-
ритмические упражнения.
4. Проводить работу по формированию мелкой моторики, формировать тон-
кие движения пальцев рук.
5. Развивать чувство и восприятие ритма
6. Научить детей выражать эмоции при помощи мимики, для этого можно ис-
пользовать: «Удивилки» - поднять брови; «Поразилки» - поднять брови, от-
крыть рот; «Хмурилки» - нахмурить брови; «Сердилки» - нахмурить брови,
надуть щеки; «Огорчалки» - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз и
т.п.
7. Проводить логоритмические минутки. Например, зарядка: А - руки в сто-
роны вверх. О - руки соединить. И - руки развести в стороны. У - руки впе-
ред, назад, вместе.
8. Научить детей повышать и понижать голос. Например упражнение
«Укачи-вание» (имитация укачивания куклы): А – А – А - А.
9. Для развития интонации и выразительности в экспрессивной речи исполь-
зовать упражнения, направленные на развитие силы и высоты голоса. Напри-
мер повествовательные, восклицательные или вопросительные предложения.
10. Родителям и педагогам уделять должное внимание упражнениям, играм,
инсценировкам на развитие чувства темпа, ритма, мелодики и интонации.