Напоминание

"Мини-футбол" в ДОУ


Автор: Борисов Вадим Сергеевич
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования: программа «Мини-футбол»
Тема: "Мини-футбол" в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование основ здорового образа жизни в системе

дополнительного образования: программа «Мини-футбол»

Инструкторы по физической культуре

Борисов Вадим Сергеевич

1.

Здравствуйте,

уважаемые

коллеги!

Тема

моего

выступления

«Формирование

основ

здорового

образа

жизни

в

системе

дополнительного

образования:

программа

«Мини-футбол»

2.

Я работаю в дошкольном образовании с сентября 2019 года. Первое, на

что

я

обратил

внимание,

это

то,

что

современные

дети

малоподвижны, плохо владеют бегом, ходьбой, прыжками, метанием,

лазаньем, без освоения которых нельзя активно участвовать в

подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Понаблюдав за жизнью в детском саду, я понял, что, не смотря на

продуманный режим дня, детям все-таки не хватает двигательной

активности, прежде всего, организованной двигательной активности.

3.

Сам я начал заниматься серьезно футболом с 5-ти лет. Тот же возраст,

что и у моих сегодняшних воспитанников. Пообщавшись с детьми,

узнал, что у большинства детей

любимая игра – тоже футбол.

Причем, я понял, что футболом одинаково интересуются и мальчики,

и девочки. Вот так спонтанно родилась идея организовать кружок для

детей

старшего

дошкольного

возраста

«Мини-футбол».

4.

Мини футбол – спортивная игра, основная цель, которая забить мяч в

ворота соперника как можно больше количества раз за определенное

время, стараясь защитить свои ворота. Это очень популярная игра,

которая входит в состав летних олимпийских игр. По мини-футболу

проводятся соревнования в пределах страны, так и ЧР, ЧМ, ЧЕ.

5.

Чтобы играть в мини футбол на высоком уровне нужно владеть

многими навыками и способностями. Посредством разнообразных

игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучаются

азам

игры.

6.

Если вдуматься, то мини-футбол – это игра, которая:

– расширяет двигательную активность;

- развивает навыки и спортивные качества, необходимые для

овладения другими видами спорта;

-

особенности

организации

мини-футбола

позволяют

играть

самостоятельно в условиях двора.

7. Для того чтобы организовать кружок по мини-футболу нужны

минимальные условия:

- ровная площадка (подойдет спортивный зал или спортивная площадка

для занятий в теплое время года);

- футбольные мячи (для детей старшего дошкольного возраста – размер

футбольного мяча № 3);

- переносные ворота (чтобы не возникало споров у детей, забит гол или

нет, обязательное условие - на воротах должна быть натянута сетка).

8. Для того чтобы организовать детей на игру необходимо:

- создать две команды: в команде 4 человека полевые игроки и один

вратарь;

-

дети,

не

задействованные

непосредственно

в

игре

становятся

болельщиками;

- после завершения игры (примерно 5 минут) команды болельщиков и

игроков меняются местами.

9. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в

коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на

сотрудничестве и взаимопомощи. Во время занятий мини-футболом у детей

всегда поднимается настроение, возможно, потому что в этот момент ребята

не только занимаются интересным для себя делом, но и взаимодействуют в

команде, всем коллективом работают на результат. Разнообразие игровых

упражнений, подвижных игр так увлекает детей, что они уходят с занятия с

желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный

интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в

целом.

10.

Каждое

занятие

по

мини-футболу

это

всегда

множество

положительных эмоций: получилось упражнение, которое до этого времени

не получалось – радость, забил гол – радость, поймал мяч на воротах –

радость.

Одна из важнейших задач тренера, заметить успех ребенка и

поддержать его. Я стараюсь, чтобы каждый мой воспитанник на занятиях не

только получал спортивные навыки, но и был в ситуации успеха, ведь

положительный эмоциональный настрой является важнейшей предпосылкой

здоровья,

предупреждает

развитие

различных

заболеваний,

а

также

поддерживает у детей интерес к физической культуре.

11. На сегодняшний момент я нахожусь в самом начале своего

педагогического пути. Моим воспитанникам 5 лет, а еще мне бы хотелось

попробовать позаниматься с теми, кому за 65 лет в рамках программы

«Московское долголетие». Спасибо за внимание!



В раздел образования