Автор: Борисов Вадим Сергеевич
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1596
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Формирование основ здорового образа жизни в системе дополнительного образования: программа «Мини-футбол»
Тема: "Мини-футбол" в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Формирование основ здорового образа жизни в системе
дополнительного образования: программа «Мини-футбол»
Инструкторы по физической культуре
Борисов Вадим Сергеевич
1.
Здравствуйте,
уважаемые
коллеги!
Тема
моего
выступления
«Формирование
основ
здорового
образа
жизни
в
системе
дополнительного
образования:
программа
«Мини-футбол»
2.
Я работаю в дошкольном образовании с сентября 2019 года. Первое, на
что
я
обратил
внимание,
это
то,
что
современные
дети
малоподвижны, плохо владеют бегом, ходьбой, прыжками, метанием,
лазаньем, без освоения которых нельзя активно участвовать в
подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Понаблюдав за жизнью в детском саду, я понял, что, не смотря на
продуманный режим дня, детям все-таки не хватает двигательной
активности, прежде всего, организованной двигательной активности.
3.
Сам я начал заниматься серьезно футболом с 5-ти лет. Тот же возраст,
что и у моих сегодняшних воспитанников. Пообщавшись с детьми,
узнал, что у большинства детей
любимая игра – тоже футбол.
Причем, я понял, что футболом одинаково интересуются и мальчики,
и девочки. Вот так спонтанно родилась идея организовать кружок для
детей
старшего
дошкольного
возраста
«Мини-футбол».
4.
Мини футбол – спортивная игра, основная цель, которая забить мяч в
ворота соперника как можно больше количества раз за определенное
время, стараясь защитить свои ворота. Это очень популярная игра,
которая входит в состав летних олимпийских игр. По мини-футболу
проводятся соревнования в пределах страны, так и ЧР, ЧМ, ЧЕ.
5.
Чтобы играть в мини футбол на высоком уровне нужно владеть
многими навыками и способностями. Посредством разнообразных
игр, игровых упражнений, заданий, эстафет дошкольники обучаются
азам
игры.
6.
Если вдуматься, то мини-футбол – это игра, которая:
– расширяет двигательную активность;
- развивает навыки и спортивные качества, необходимые для
овладения другими видами спорта;
-
особенности
организации
мини-футбола
позволяют
играть
самостоятельно в условиях двора.
7. Для того чтобы организовать кружок по мини-футболу нужны
минимальные условия:
- ровная площадка (подойдет спортивный зал или спортивная площадка
для занятий в теплое время года);
- футбольные мячи (для детей старшего дошкольного возраста – размер
футбольного мяча № 3);
- переносные ворота (чтобы не возникало споров у детей, забит гол или
нет, обязательное условие - на воротах должна быть натянута сетка).
8. Для того чтобы организовать детей на игру необходимо:
- создать две команды: в команде 4 человека полевые игроки и один
вратарь;
-
дети,
не
задействованные
непосредственно
в
игре
становятся
болельщиками;
- после завершения игры (примерно 5 минут) команды болельщиков и
игроков меняются местами.
9. Игры и упражнения с мячом развивают навыки поведения ребенка в
коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на
сотрудничестве и взаимопомощи. Во время занятий мини-футболом у детей
всегда поднимается настроение, возможно, потому что в этот момент ребята
не только занимаются интересным для себя делом, но и взаимодействуют в
команде, всем коллективом работают на результат. Разнообразие игровых
упражнений, подвижных игр так увлекает детей, что они уходят с занятия с
желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный
интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в
целом.
10.
Каждое
занятие
по
мини-футболу
–
это
всегда
множество
положительных эмоций: получилось упражнение, которое до этого времени
не получалось – радость, забил гол – радость, поймал мяч на воротах –
радость.
Одна из важнейших задач тренера, заметить успех ребенка и
поддержать его. Я стараюсь, чтобы каждый мой воспитанник на занятиях не
только получал спортивные навыки, но и был в ситуации успеха, ведь
положительный эмоциональный настрой является важнейшей предпосылкой
здоровья,
предупреждает
развитие
различных
заболеваний,
а
также
поддерживает у детей интерес к физической культуре.
11. На сегодняшний момент я нахожусь в самом начале своего
педагогического пути. Моим воспитанникам 5 лет, а еще мне бы хотелось
попробовать позаниматься с теми, кому за 65 лет в рамках программы
«Московское долголетие». Спасибо за внимание!