Напоминание

Рекомендации по организации игровой деятельности


Автор: Артамошина Валерия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №267"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации по организации игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Что надо помнить?

1.

Приучать детей хранить игровые

предметы аккуратно в

специально отведенном месте.

2.

Поощрять детей за успехи в игре

– словом, похвалой, оценкой,

баллами, призами и т.д.

3.

Вводить в игру предметы –

заместители (нитки, катушки,

спичечные коробки и др.).

4.

Учить детей играть с новыми

игрушками, самим включаться в

игру.

5.

Не создавать обилие игрушек в

игровом уголке, лучше иметь

разнообразные по виду игрушки

(лото, шашки, мозаики и др.).

6.

Убирать периодически игрушки

и выставлять их.

7.

Использовать бытовые ситуации,

как сюжет для игры (стирка,

уборка и др.)

Выполнила:

Артамошина В.Л.

Предлагаем несколько игр,

позволяющие, организовать

интересное общение с ребенком.

Игра « Летает - не летает»

Взрослый называет предметы. Если

предмет летает - ребёнок поднимает

руки. Если не летает - руки у ребёнка

опущены.

Игра « Что слышно?».

Взрослый

предлагает

ребёнку

послушать

и

запомнить

то

,

что

происходит за дверью, за окном, на

улице, затем просит рассказать, какие

звуки он слышал. Можно предложить

подсчитать услышанные звуки.

Игра «Кто первый».

К спинке стула привязывают две

ленточки.

Одну

оттягивают

влево,

другую вправо. Взрослый и ребёнок по

сигналу начинают закручивать ленты,

стараясь это сделать быстрее и сесть на

стул.

Побеждает

тот,

кто

быстрее

закрутит ленточку и сядет на стул.

Игра « Холодно - горячо; Право -

лево».

Взрослый

прячет

условный

предмет, а затем с помощью команд

типа « шаг направо, два шага вперёд,

три налево» ведёт ребёнка к цели,

помогая

ему

словами

«тепло»,

«

горячо», « холодно».

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

№267»

Рекомендации по

организации игровой

деятельности

Игра

позволяет

ребенку

выполнять

действие при отсутствии условий реального

достижения

его

результатов,

поскольку

мотив каждого действия заключен в самом

процессе его выполнения.

Ребенок начинает постигать, что участие

в каждой деятельности требует от него

исполнения определенных обязанностей и

дает ему ряд прав.

Он приучается к дисциплине, соблюдая

определенные правила игры.

В

совместной

деятельности

ребенок

учится согласовывать свои действия. В игре

он постигает возможность замены реального

предмета игрушкой, а также может замещать

предметы, животных и других людей своей

собственной персоной.

Заранее согласовывайте с ребенком

требования к хранению и уборке игрушек.

Играя с ребенком, опуститесь рядом

с ним, чтобы вы были с ним на одном

уровне. Тем самым вы показываете, что в

игре вы на равных.

Проявляйте инициативу и выражайте

искреннее

желание

участвовать

в

игре. Получив согласие ребенка, интересуясь

своей ролью в игре.

Предлагайте

свою

помощь

в

создании игровой среды.

В

случае

непонимания

ситуации

и

желаний ребенка, старайтесь уточнить у него

важные

для

развертывания

сюжета

обстоятельства,

связанные

с

характеристикой

героя,

его

поведением:

«Какой я буду лисой — доброй или злой?»

Стимулируйте речевую активность

ребенка, включая в сюжет игры различные

игрушки,

побуждая

его

от

их

лица

осуществлять ролевой диалог.

Постарайтесь

положительно

относиться к появлению в рассказах и играх

ребенка воображаемых героев.

Серьезно

и

доброжелательно

обсуждайте

с

ребенком

приключения,

которые якобы произошли с ним и его

«знакомым» зайчиком, щеночком и т. п.

По окончании игры выразите ребенку

удовлетворение и выскажите надежду на то,

что

в

следующий

раз

он

обязательно

пригласит вас для участия в новой игре.

ЧТО ТАКОЕ ИГРА?

Дошкольный возраст является значимым

периодом

в

развитии

ребёнка,

когда

возникают основы личности, складывается

воля и произвольное поведение, активно

развивается

воображение,

творчество,

общая инициативность. Однако все эти

важнейшие качества формируются не в

учебных занятиях, а в ведущей и главной

деятельности дошкольника – ИГРЕ

Игра

– это деятельность, в которой

ребенок

воссоздает

другие

виды

человеческой деятельности и познает мир.

Задача взрослых - закрепить у ребёнка

уверенность

в

себе,

проявляя

положительное отношение к его игровой

деятельности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

В

сюжетных

играх

без

труда

можете обеспечивать ребенка атрибутами

для создания игрового образа (мастерить

вместе,

или

использовать

предметы

гардероба),

и

позволять

использовать

предметы,

специально

не

предназначенные

для

игры

(стулья,

диванные подушки и т. п.) художника.

Для режиссерских игр изготовьте

вместе с ребенком миниатюрные игрушки,

т.к.

он

в

полной

мере

сможет

почувствовать себя в роли творца.



В раздел образования