Автор: Артамошина Валерия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №267"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации по организации игровой деятельности
Раздел: дошкольное образование
Что надо помнить?
1.
Приучать детей хранить игровые
предметы аккуратно в
специально отведенном месте.
2.
Поощрять детей за успехи в игре
– словом, похвалой, оценкой,
баллами, призами и т.д.
3.
Вводить в игру предметы –
заместители (нитки, катушки,
спичечные коробки и др.).
4.
Учить детей играть с новыми
игрушками, самим включаться в
игру.
5.
Не создавать обилие игрушек в
игровом уголке, лучше иметь
разнообразные по виду игрушки
(лото, шашки, мозаики и др.).
6.
Убирать периодически игрушки
и выставлять их.
7.
Использовать бытовые ситуации,
как сюжет для игры (стирка,
уборка и др.)
Выполнила:
Артамошина В.Л.
Предлагаем несколько игр,
позволяющие, организовать
интересное общение с ребенком.
Игра « Летает - не летает»
Взрослый называет предметы. Если
предмет летает - ребёнок поднимает
руки. Если не летает - руки у ребёнка
опущены.
Игра « Что слышно?».
Взрослый
предлагает
ребёнку
послушать
и
запомнить
то
,
что
происходит за дверью, за окном, на
улице, затем просит рассказать, какие
звуки он слышал. Можно предложить
подсчитать услышанные звуки.
Игра «Кто первый».
К спинке стула привязывают две
ленточки.
Одну
оттягивают
влево,
другую вправо. Взрослый и ребёнок по
сигналу начинают закручивать ленты,
стараясь это сделать быстрее и сесть на
стул.
Побеждает
тот,
кто
быстрее
закрутит ленточку и сядет на стул.
Игра « Холодно - горячо; Право -
лево».
Взрослый
прячет
условный
предмет, а затем с помощью команд
типа « шаг направо, два шага вперёд,
три налево» ведёт ребёнка к цели,
помогая
ему
словами
«тепло»,
«
горячо», « холодно».
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
№267»
Рекомендации по
организации игровой
деятельности
Игра
позволяет
ребенку
выполнять
действие при отсутствии условий реального
достижения
его
результатов,
поскольку
мотив каждого действия заключен в самом
процессе его выполнения.
Ребенок начинает постигать, что участие
в каждой деятельности требует от него
исполнения определенных обязанностей и
дает ему ряд прав.
Он приучается к дисциплине, соблюдая
определенные правила игры.
В
совместной
деятельности
ребенок
учится согласовывать свои действия. В игре
он постигает возможность замены реального
предмета игрушкой, а также может замещать
предметы, животных и других людей своей
собственной персоной.
Заранее согласовывайте с ребенком
требования к хранению и уборке игрушек.
Играя с ребенком, опуститесь рядом
с ним, чтобы вы были с ним на одном
уровне. Тем самым вы показываете, что в
игре вы на равных.
Проявляйте инициативу и выражайте
искреннее
желание
участвовать
в
игре. Получив согласие ребенка, интересуясь
своей ролью в игре.
Предлагайте
свою
помощь
в
создании игровой среды.
В
случае
непонимания
ситуации
и
желаний ребенка, старайтесь уточнить у него
важные
для
развертывания
сюжета
обстоятельства,
связанные
с
характеристикой
героя,
его
поведением:
«Какой я буду лисой — доброй или злой?»
Стимулируйте речевую активность
ребенка, включая в сюжет игры различные
игрушки,
побуждая
его
от
их
лица
осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь
положительно
относиться к появлению в рассказах и играх
ребенка воображаемых героев.
Серьезно
и
доброжелательно
обсуждайте
с
ребенком
приключения,
которые якобы произошли с ним и его
«знакомым» зайчиком, щеночком и т. п.
По окончании игры выразите ребенку
удовлетворение и выскажите надежду на то,
что
в
следующий
раз
он
обязательно
пригласит вас для участия в новой игре.
ЧТО ТАКОЕ ИГРА?
Дошкольный возраст является значимым
периодом
в
развитии
ребёнка,
когда
возникают основы личности, складывается
воля и произвольное поведение, активно
развивается
воображение,
творчество,
общая инициативность. Однако все эти
важнейшие качества формируются не в
учебных занятиях, а в ведущей и главной
деятельности дошкольника – ИГРЕ
Игра
– это деятельность, в которой
ребенок
воссоздает
другие
виды
человеческой деятельности и познает мир.
Задача взрослых - закрепить у ребёнка
уверенность
в
себе,
проявляя
положительное отношение к его игровой
деятельности.
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:
В
сюжетных
играх
без
труда
можете обеспечивать ребенка атрибутами
для создания игрового образа (мастерить
вместе,
или
использовать
предметы
гардероба),
и
позволять
использовать
предметы,
специально
не
предназначенные
для
игры
(стулья,
диванные подушки и т. п.) художника.
Для режиссерских игр изготовьте
вместе с ребенком миниатюрные игрушки,
т.к.
он
в
полной
мере
сможет
почувствовать себя в роли творца.