Напоминание

занятие по лепке с детьми ТНР "Хлебобулочные изделия"


Автор: Каминец Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№ 62
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по лепке с детьми ТНР "Хлебобулочные изделия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе по лепке с детьми ТНР

Тема: «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)

Цель: Закрепить представления детей о процессе изготовления

хлебобулочных изделий.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе.

Прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной

мудрости.

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их

пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Воспитывать уважение детей к труду земледельца, пекаря.

Материал:

хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия), видео о работе,

пекаря, соленое тесто.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовский «Теплый хлеб»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; сказка «Колосок». Рассматривание

иллюстраций: заучивание пословиц.

Рассматривание колосьев ржи и

пшеницы, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, просмотр

презентаций.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем

мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам отгадать, что

это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый , белый) Игра с колоском: «Какой

бывает хлеб?, булка (какая?)» (Подбор прилагательных к существительному).

Дети стоят в кругу и передают по кругу колосок, называя определения.

(мягкий, свежий, румяный, аппетитный, белый, горячий, витаминный,

воздушный, ароматный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он очень полезный и вкусный. В

хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему,

память, улучшает пищеварение.

. Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята, а кто знает, где можно купить хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.

А в магазин как попал? – Из пекарни

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

Из чего? – Из муки

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её посеял? - Хлеборобы

Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки,, ватрушки, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Ответы детей: Хлебобулочные изделия. Сейчас мы про хлебобулочные

изделия посмотрим видеофильм.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы

получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб

– всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о

важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«Без печки холодно, без хлеба голодно».

« Без хлеба и мёдом сыт не будешь»

«Без хлеба – нет обеда».

Сейчас Костя расскажет стихотворение

Хлеб ржаной, батоны, булки.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

Ребята, предлагаю вам стать пекарями из соленого теста сделать

хлебобулочные изделия для нашей сюжетно – ролевой игры « магазин».

Давайте скажем слова: «Вокруг себя повернись в пекаря превратись»

У пекаря должны быть всегда чистые руки, специальная одежда.

Вымоем руки, оденем фартуки, разомнем наши пальчики и приступим к

работе

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)

Птичке – невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,(Загибают пальчики на обеих руках.)

Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)

Дети лепят под песни о хлебе в исполнении О. Воронцовой «Хлеб всему

голова»,

Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: предлагаю детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные

изделия они будут лепить; напоминаю различные приёмы лепки, обращаю

внимание на правильную осанку детей, напоминаю, как нужно работать со

стекой.

Выполнение работы детьми.

4. Итог занятия

В конце занятия вместе с детьми рассматриваем изделия, выделяем лучшие

и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить

изделия.



В раздел образования