Автор: Каминец Людмила Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№ 62
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по лепке с детьми ТНР "Хлебобулочные изделия"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке с детьми ТНР
Тема: «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто)
Цель: Закрепить представления детей о процессе изготовления
хлебобулочных изделий.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе.
Прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной
мудрости.
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их
пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Развивать мелкую мускулатуру рук.
Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Воспитывать уважение детей к труду земледельца, пекаря.
Материал:
хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия), видео о работе,
пекаря, соленое тесто.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Паустовский «Теплый хлеб»,
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; сказка «Колосок». Рассматривание
иллюстраций: заучивание пословиц.
Рассматривание колосьев ржи и
пшеницы, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, просмотр
презентаций.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем
мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам отгадать, что
это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый , белый) Игра с колоском: «Какой
бывает хлеб?, булка (какая?)» (Подбор прилагательных к существительному).
Дети стоят в кругу и передают по кругу колосок, называя определения.
(мягкий, свежий, румяный, аппетитный, белый, горячий, витаминный,
воздушный, ароматный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он очень полезный и вкусный. В
хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему,
память, улучшает пищеварение.
. Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, а кто знает, где можно купить хлеб?
Дети: Его покупают в магазине.
А в магазин как попал? – Из пекарни
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её посеял? - Хлеборобы
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки,, ватрушки, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Ответы детей: Хлебобулочные изделия. Сейчас мы про хлебобулочные
изделия посмотрим видеофильм.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы
получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб
– всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о
важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
«Без печки холодно, без хлеба голодно».
« Без хлеба и мёдом сыт не будешь»
«Без хлеба – нет обеда».
Сейчас Костя расскажет стихотворение
Хлеб ржаной, батоны, булки.
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют
Ребята, предлагаю вам стать пекарями из соленого теста сделать
хлебобулочные изделия для нашей сюжетно – ролевой игры « магазин».
Давайте скажем слова: «Вокруг себя повернись в пекаря превратись»
У пекаря должны быть всегда чистые руки, специальная одежда.
Вымоем руки, оденем фартуки, разомнем наши пальчики и приступим к
работе
Пальчиковая гимнастика
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,(Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)
Дети лепят под песни о хлебе в исполнении О. Воронцовой «Хлеб всему
голова»,
Практическая работа
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: предлагаю детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные
изделия они будут лепить; напоминаю различные приёмы лепки, обращаю
внимание на правильную осанку детей, напоминаю, как нужно работать со
стекой.
Выполнение работы детьми.
4. Итог занятия
В конце занятия вместе с детьми рассматриваем изделия, выделяем лучшие
и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить
изделия.