Напоминание

"Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детей"


Автор: Шалина Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детей"
Раздел: начальное образование





Назад




Основы партнерства семьи и школы в вопросах воспитания детей

Несмотря

на

разницу

в

методах

педагогической

организации

образовательных учреждений и семьи, их деятельность объединяется единой

целью – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового

для жизни в обществе и социуме.

Если говорить о взаимоотношениях семьи и школы, то следует принять

за основу два положения:

1. При всем уважении к любым образовательным организациям,

работающим с детьми, семья – это самая заинтересованная сторона в судьбе

ребенка, за исключением каких-то крайних случаев.

2. Только семья больше всех переживает из-за неудач ребенка.

Таким образом, именно семья имеет право решать, что больше нужно

ребенку. Образовательные организации могут только помочь семье развить и

раскрыть у ребенка те качества, которые помогут ему быть успешным в

жизни и полезным обществу. Учитывая выше написанное, делаем вывод, что

профессионализм педагогического коллектива включает в себя умение

слышать, профессионально анализировать, обсуждать и учитывать в своей

работе мнение родителей.

Существуют положения, на которые следует опираться в организации

сотрудничества родительской общественности и школы в обеспечении

практики партнерства. Прежде всего, это права родителей, определенные

Конституцией РФ и Законом об образовании.

Основные права родителей (законных представителей) следующие.

Они имеют право:

- выбирать форму обучения (очное, семейное или экстернат);

- защищать права и интересы детей;

- участвовать в самоуправлении школы (конференциях, советах школы,

родительском комитете, комиссиях, попечительском совете);

-

получать

объективную

информацию

об

освоении

ребенком

образовательной программы;

- консультироваться по проблемам обучения и воспитания детей;

- знакомиться с содержанием и результатами, а также ходом

образовательного процесса и др.

В

целом

развитие

партнерства

с

родителями

воспитанников

предполагает два направления деятельности учителя. Педагог должен

опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространять

его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных

тенденций и уменьшения отрицательных. С другой стороны, важная задача

учителя – наполнить семьи педагогическими знаниями и умениями, помочь

ей в усвоении этих знаний и умений непосредственно в определенным

образом

организованной

деятельности.

Очевидно,

что

условием

положительного

направления

взаимодействия

являются

доверительные

отношения между учителями, социальными педагогами и родителями.

Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес

к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих

силах.

Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет

активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и

класса в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг

друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную

доброжелательность и уважение.



В раздел образования