Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель старше-подготовительной группы комбинированной направленности
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» комбинированного вида.
Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной
группе комбинированной направленности по развитию речи.
Беседа о книжных иллюстрациях.
Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Иноземцева Л.А..
г. Дзержинск. Май 2020 г.
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Форма: занятие -беседа
Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник
информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая –
последнего месяца весны.
Задачи:
1. Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при
знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.
2. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также ин-
терес к художественной литературе познавательного направления.
3. Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки
культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к
ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.
4. Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателя-
ми, родителями и т. д.
5. Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать отве-
ты.
Коррекционные задачи:
1. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспи-
тателя.
2. Расширять словарный запас детей за счет новых слов.
Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, бесе-
да, вопросы, физкультминутка, нацеленность на результат, похвала, индивидуальная
помощь.
Материалы: Экран, проектор, книги Виталия Бианки для выставки, презентация, ил-
люстрации птиц, карточки-таблички со словами (для детей с ОВЗ).
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание
энциклопедий, беседы с детьми о природе весной. Чтение художественной литературы
про животных В. Бианки.
Часть
ООД
Задачи
Содержание
Деятельность детей
Примечания
Хро-
но-
мет-
раж
Вводно-
мотива-
ционная
Создание
мотивации,
интереса к
занятию
Ребята проходите и вставайте в круг.
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево - вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Те-
перь откройте.
Посмотрите, куда мы с вами попали –
в настоящий лес! Как тут всё красиво.
Посмотрите – что это? (записка спрята-
на на одном из деревьев)
Ребята, хотите узнать, что там?
Здесь вас просят отгадать загадку.
А отгадка нам подскажет с каким произ-
ведением мы сегодня познакомимся.
Ребята соглашаются
прочитать записку и
узнать, что в ней на-
писано.
Да
Дети стоят ря-
дом с воспита-
телем по кругу
На доске пред-
ставлены дере-
вья, расположен-
ные в виде леса.
( Под деревьями
находится та-
бличка ЛЕС)
4 мин.
Это последний месяц весны,
Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На поле, на грядке, в саду.
Мы повторим про себя ещё раз,
Овощи в землю сажая -
На зиму будет хороший запас
Если потрудишься в ...
Назовите весенние месяцы.
- Май – это начало, конец или середина
весны
В Мае
Весенние месяцы:
март, апрель, май.
- Май – это послед-
ний весенний месяц,
это конец весны.
Дети садятся на
стулья.
Органи-
зацион-
ная
Уточнить,
углубить и
систематизи-
ровать зна-
ние о приро-
де, получен-
ные детьми
при знаком-
стве с писа-
телем В. В.
Бианки и его
творчеством.
- Мы сегодня с вами продолжим знаком-
ство с одним из замечательных писа-
телей, который в основном писал о при-
роде. Посмотрите.
Показать портрет писателя Виталия Ва-
лентиновича Бианки
- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)
- Что вы знаете о писателе В. В. Бианки?
Дети называют пи-
сателя
Виталий Бианки
Леня (читает та-
бличку ВИТАЛИЙ
БИАНКИ)
Ответы и рассужде-
ния детей
Дети сидят на
стульях полу-
кругом
Основная
Пробуждать
любознатель-
ность, актив-
ный интерес
к жизни при-
роды, а так-
- Виталий Бианки был писателем и учё-
ным, изучал родную природу, много пу-
тешествовал, наблюдал за жизнью птиц,
насекомых, животных, рыб. А потом все
свои наблюдения он описывал в расска-
зах и сказках. В. Бианки очень любил де-
10мин
же интерес к
художествен-
ной литера-
туре познава-
тельного
направления.
тей, любил рассказывать им о тайнах
природы. Вел для ребят передачи по ра-
дио о природе. Эти передачи назывались
«Лесные газеты», «Вести из леса».
Обратить внимание детей на выставку
книг В. Бианки
- На нашей выставке представлено много
книг писателя. Чему же научили вас кни-
ги В. Бианки? (ответы детей)
- Да! Правильно, быть любознательными
и наблюдательными, жить в дружбе с жи-
вотными и растениями, оберегать и охра-
нять их.
Процитировать В. Бианки:
«Кто природу губит, тот свой край не лю-
бит».
Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать
много нового, полезного и интересного
из жизни природы.
Сейчас у нас весна, В. Бианки очень лю-
бил это время года.
В. Бианки как учёный занимался наблю-
дениями за птицами. У Виталия Валенти-
новича много книг, где он рассказывает о
птицах.
- Вспомните, каким птицам мы помогли
зимой выжить? (ответы детей)
- Приучите птиц в мороз
Любить, беречь
природу.
Быть внимательным
и любознательным.
Сейчас время года
ВЕСНА
(Стас найди таблич-
ку ВЕСНА и прочи-
тай ее)
Мы помогали си-
ничкам, воробьям,
снегирям, голубям,
воронам)
(Дети с ОВЗ нахо-
дят картинку птицы
и подбирают нуж-
ную табличку к ней
с названием птицы).
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Как весной заботятся о пернатых дру-
зьях? (ответы детей)
- В. Бианки был большим другом зверей
и птиц. Я верю, что и вы будете их дру-
зьями.
- Давайте будем
К тому стремиться
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным
Своим друзьям!
Делаем и вешаем
скворечники
Физкуль-
минутка
Снятие мы-
шечного и
напряжения,
смена ум-
ственной де-
ятельности
на физиче-
скую
Ну а теперь давайте немного отдохнем.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широ-
ко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты
вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подня-
ты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять
покачивания направо-налево)
Стоя рядом со
стульями и вы-
полняют движе-
ния в соответ-
ствии с текстом
физкультминут-
ки.
4 мин.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются
вдаль, держа округленную ладонь над
бровями, поворачиваясь при этом вправо
и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести
руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки
вверх, а потом прижать ладони к груди)
Основная
Развивать
умение пони-
мать эмоцио-
нально- об-
разное содер-
жание произ-
ведения
А сейчас я предлагаю послушать рассказ
«Май» В. Бианки
Ребята расскажите пожалуйста, что
больше всего вам запомнилось в этом
рассказе?
- Какое время года описывается и где все
происходит?
- Правильно! Весна, месяц Май. Дей-
ствие происходит в лесу.
-Какое настроение приносит май людям
и всему живому? Почему?
А по каким признакам можно понять, что
наступила весна?
- Конечно! А кто главный герой сказки?
- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила
в майском лесу?
Ответы детей.
- У всех хорошее
настроение, потому
что стало тепло,
распустилась лист-
ва. Прилетели все
птицы и поют, за-
цвели первые цве-
ты.
Главный герой си-
ничка Зинка.
Чтение рассказа
сопровождается
слайдами с кар-
тинками к
рассказу.
Воспитатель за-
дает вопросы,
дети отвечают.
Педагог уточня-
ет ответы детей,
если есть необ-
ходимость.
10
мин.
- Ребята вы такие молодцы, знаете все
признаки весны, умеете беречь, любить
природу, знаете рассказы писателя В. В.
Бианки, умеете выслушивать своих
сверстников, и конечно с интересом
рассказываете сами о своих впечатлени-
ях.
- Мне кажется, с таким хорошим, при-
поднятым настроением, вы бы хотели по-
делиться со своими родителями.
Соловья, майских
жуков, лягушек,
дятла, бабочек, ку-
кушку, диких голу-
бей, старого воро-
бья, журавлей
Итоговая.
Рефлек-
сия
Подвести
итоги. Фор-
мировать
умение про-
водить оцен-
ку и взаимо-
оценку
А сейчас весенний лес для вас пригото-
вил вот такие солнышки.
Если вам понравилось наше занятие
возьмите себе радостное солнышко. Если
вам было трудно справиться с каким –
то вопросом-заданием, вам что- то не по-
нравилось – возьмите грустное солныш-
ко. (Дети выполняют задание).
Дети вместе с воспитателем встают в
круг.
Я надеюсь, что и дома вы будете просить
ваших родителей читать рассказы и
сказки Виталия Бианки.
Отвечают на вопро-
сы.
Встают и крепят на
голубое небо над
лесом солнышки.
(Дети отвечаю.)
2 мин.
Вы сегодня очень хорошо и активно ра-
ботали. Все молодцы.
30мин
.