Напоминание

Конспект образовательной деятельности


Автор: Иноземцева Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель старше-подготовительной группы комбинированной направленности
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124» комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной

группе комбинированной направленности по развитию речи.

Беседа о книжных иллюстрациях.

Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Иноземцева Л.А..

г. Дзержинск. Май 2020 г.

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Форма: занятие -беседа

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник

информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая –

последнего месяца весны.

Задачи:

1. Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при

знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.

2. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, а также ин-

терес к художественной литературе познавательного направления.

3. Развивать и совершенствовать диалогическую речь детей, прививать навыки

культурного общения: учить внимательно и доброжелательно слушать обращенную к

ним речь воспитателя и товарищей, не перебивать собеседника.

4. Развивать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками, воспитателя-

ми, родителями и т. д.

5. Воспитывать любознательность, вызывать желание задавать вопросы и искать отве-

ты.

Коррекционные задачи:

1. Развитие понимания устной речи, умения вслушиваться в обращенную речь воспи-

тателя.

2. Расширять словарный запас детей за счет новых слов.

Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, наглядность, бесе-

да, вопросы, физкультминутка, нацеленность на результат, похвала, индивидуальная

помощь.

Материалы: Экран, проектор, книги Виталия Бианки для выставки, презентация, ил-

люстрации птиц, карточки-таблички со словами (для детей с ОВЗ).

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций, рассматривание

энциклопедий, беседы с детьми о природе весной. Чтение художественной литературы

про животных В. Бианки.

Часть

ООД

Задачи

Содержание

Деятельность детей

Примечания

Хро-

но-

мет-

раж

Вводно-

мотива-

ционная

Создание

мотивации,

интереса к

занятию

Ребята проходите и вставайте в круг.

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Те-

перь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали –

в настоящий лес! Как тут всё красиво.

Посмотрите – что это? (записка спрята-

на на одном из деревьев)

Ребята, хотите узнать, что там?

Здесь вас просят отгадать загадку.

А отгадка нам подскажет с каким произ-

ведением мы сегодня познакомимся.

Ребята соглашаются

прочитать записку и

узнать, что в ней на-

писано.

Да

Дети стоят ря-

дом с воспита-

телем по кругу

На доске пред-

ставлены дере-

вья, расположен-

ные в виде леса.

( Под деревьями

находится та-

бличка ЛЕС)

4 мин.

Это последний месяц весны,

Самый зелёный в году.

Трудятся все, не жалея спины:

На поле, на грядке, в саду.

Мы повторим про себя ещё раз,

Овощи в землю сажая -

На зиму будет хороший запас

Если потрудишься в ...

Назовите весенние месяцы.

- Май – это начало, конец или середина

весны

В Мае

Весенние месяцы:

март, апрель, май.

- Май – это послед-

ний весенний месяц,

это конец весны.

Дети садятся на

стулья.

Органи-

зацион-

ная

Уточнить,

углубить и

систематизи-

ровать зна-

ние о приро-

де, получен-

ные детьми

при знаком-

стве с писа-

телем В. В.

Бианки и его

творчеством.

- Мы сегодня с вами продолжим знаком-

ство с одним из замечательных писа-

телей, который в основном писал о при-

роде. Посмотрите.

Показать портрет писателя Виталия Ва-

лентиновича Бианки

- Ребята, чей это портрет? (ответы детей)

- Что вы знаете о писателе В. В. Бианки?

Дети называют пи-

сателя

Виталий Бианки

Леня (читает та-

бличку ВИТАЛИЙ

БИАНКИ)

Ответы и рассужде-

ния детей

Дети сидят на

стульях полу-

кругом

Основная

Пробуждать

любознатель-

ность, актив-

ный интерес

к жизни при-

роды, а так-

- Виталий Бианки был писателем и учё-

ным, изучал родную природу, много пу-

тешествовал, наблюдал за жизнью птиц,

насекомых, животных, рыб. А потом все

свои наблюдения он описывал в расска-

зах и сказках. В. Бианки очень любил де-

10мин

же интерес к

художествен-

ной литера-

туре познава-

тельного

направления.

тей, любил рассказывать им о тайнах

природы. Вел для ребят передачи по ра-

дио о природе. Эти передачи назывались

«Лесные газеты», «Вести из леса».

Обратить внимание детей на выставку

книг В. Бианки

- На нашей выставке представлено много

книг писателя. Чему же научили вас кни-

ги В. Бианки? (ответы детей)

- Да! Правильно, быть любознательными

и наблюдательными, жить в дружбе с жи-

вотными и растениями, оберегать и охра-

нять их.

Процитировать В. Бианки:

«Кто природу губит, тот свой край не лю-

бит».

Вывод: Из книг В. Бианки можно узнать

много нового, полезного и интересного

из жизни природы.

Сейчас у нас весна, В. Бианки очень лю-

бил это время года.

В. Бианки как учёный занимался наблю-

дениями за птицами. У Виталия Валенти-

новича много книг, где он рассказывает о

птицах.

- Вспомните, каким птицам мы помогли

зимой выжить? (ответы детей)

- Приучите птиц в мороз

Любить, беречь

природу.

Быть внимательным

и любознательным.

Сейчас время года

ВЕСНА

(Стас найди таблич-

ку ВЕСНА и прочи-

тай ее)

Мы помогали си-

ничкам, воробьям,

снегирям, голубям,

воронам)

(Дети с ОВЗ нахо-

дят картинку птицы

и подбирают нуж-

ную табличку к ней

с названием птицы).

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как весной заботятся о пернатых дру-

зьях? (ответы детей)

- В. Бианки был большим другом зверей

и птиц. Я верю, что и вы будете их дру-

зьями.

- Давайте будем

К тому стремиться

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Делаем и вешаем

скворечники

Физкуль-

минутка

Снятие мы-

шечного и

напряжения,

смена ум-

ственной де-

ятельности

на физиче-

скую

Ну а теперь давайте немного отдохнем.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широ-

ко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты

вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подня-

ты вверх)

Ночью темной, грозовою. ( Выполнять

покачивания направо-налево)

Стоя рядом со

стульями и вы-

полняют движе-

ния в соответ-

ствии с текстом

физкультминут-

ки.

4 мин.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются

вдаль, держа округленную ладонь над

бровями, поворачиваясь при этом вправо

и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести

руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки

вверх, а потом прижать ладони к груди)

Основная

Развивать

умение пони-

мать эмоцио-

нально- об-

разное содер-

жание произ-

ведения

А сейчас я предлагаю послушать рассказ

«Май» В. Бианки

Ребята расскажите пожалуйста, что

больше всего вам запомнилось в этом

рассказе?

- Какое время года описывается и где все

происходит?

- Правильно! Весна, месяц Май. Дей-

ствие происходит в лесу.

-Какое настроение приносит май людям

и всему живому? Почему?

А по каким признакам можно понять, что

наступила весна?

- Конечно! А кто главный герой сказки?

- Да! Синичка Зинке. Кого она встретила

в майском лесу?

Ответы детей.

- У всех хорошее

настроение, потому

что стало тепло,

распустилась лист-

ва. Прилетели все

птицы и поют, за-

цвели первые цве-

ты.

Главный герой си-

ничка Зинка.

Чтение рассказа

сопровождается

слайдами с кар-

тинками к

рассказу.

Воспитатель за-

дает вопросы,

дети отвечают.

Педагог уточня-

ет ответы детей,

если есть необ-

ходимость.

10

мин.

- Ребята вы такие молодцы, знаете все

признаки весны, умеете беречь, любить

природу, знаете рассказы писателя В. В.

Бианки, умеете выслушивать своих

сверстников, и конечно с интересом

рассказываете сами о своих впечатлени-

ях.

- Мне кажется, с таким хорошим, при-

поднятым настроением, вы бы хотели по-

делиться со своими родителями.

Соловья, майских

жуков, лягушек,

дятла, бабочек, ку-

кушку, диких голу-

бей, старого воро-

бья, журавлей

Итоговая.

Рефлек-

сия

Подвести

итоги. Фор-

мировать

умение про-

водить оцен-

ку и взаимо-

оценку

А сейчас весенний лес для вас пригото-

вил вот такие солнышки.

Если вам понравилось наше занятие

возьмите себе радостное солнышко. Если

вам было трудно справиться с каким –

то вопросом-заданием, вам что- то не по-

нравилось – возьмите грустное солныш-

ко. (Дети выполняют задание).

Дети вместе с воспитателем встают в

круг.

Я надеюсь, что и дома вы будете просить

ваших родителей читать рассказы и

сказки Виталия Бианки.

Отвечают на вопро-

сы.

Встают и крепят на

голубое небо над

лесом солнышки.

(Дети отвечаю.)

2 мин.

Вы сегодня очень хорошо и активно ра-

ботали. Все молодцы.

30мин

.



В раздел образования