Напоминание

"Русская матрешка"


Авторы: Сидун Екатерина Алексеевна, Поляк Анна Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томска
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Русская матрешка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Русская Матрешка»

старшая группа

Цель: создать свою матрешку в технике «Декупаж».

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства,

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных

действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Социально-коммуникативное развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

развитие социального и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной

инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть

по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей: Шаблоны матрешек, клей ПВА; бумажные салфетки; кисточки; вода в стаканчике.

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

«В некотором царстве, в некотором государстве

жил да был Художник, который больше всего на

свете любил рисовать и путешествовать. Так и на

этот раз – решил отправиться Художник в

далекие края, мир посмотреть да себя показать.

Но прежде чем отправиться в далекие страны,

решил он взять с собой сувенир – красивый

предмет, подарок, который бы олицетворял собой

образ его страны – России. Долго искал

Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел

дивную игрушку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в дружке,

А всего одна игрушка».

СКР

Коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения,

развитие

компонентов

речи, расширение

кругозора детей.

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность,

способен

выбирать

себе

участников

для

совместной

деятельности, активно

взаимодействует

со

сверстниками,

обладает

развитым

воображением, владеет

связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Матрешка – это деревянная кукла. Изображает

она русскую девушку. Художник нарисовал ей

красивое лицо – с черными бровями, румяными

щечками, длинными ресницами. Назвали эту

девушку

Матреной,

а

ласково

называют

Матрешкой.

Матрешка – это символ нашей страны России.

Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят

матрешки на память.

Ребята как вы думаете почему именно русскую

матрешку взял Художник в свое путешествие?

(Ответ детей)

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои

ПР, РР, СКР

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения, развитие

компонентов речи,

расширение

кругозора детей.

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников

для

совместной

деятельности,

активно

взаимодействует

со

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

сувениры. И в нашей огромной стране России,

тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?

(матрёшка)

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек?

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают

с секретом? Матрёшка раскрывается. Сейчас я

вам покажу.

- Сколько кукол?

- Кукол пять

- Вы заметили, что матрёшки разные? (самая

большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая

маленькая).

А сейчас я вас познакомлю с некоторыми

росписями матрешек. (воспитатель вместе с

детьми рассматривает наглядное пособие

«Матрешки»).

Семеновские матрешки нарядные, в их

убранстве много золота, желтого, зеленого,

красного цветов, матрешки отражают идею

изобилия и богатства.

Полхов-майданские матрешки нарядны по-

своему, их отличает черная обводка изображений,

украшение матрешек напоминает о цветущем

саде, плодородии и красоте земли.

Загорские матрешки, в их украшениях

доминируют краски плодородной земли

(коричневые, желтые, черные) в сочетании со

светлыми красками.

Дети, а теперь немного отдохнем.

Игра: «Прятки». Перед вами стоят пять

матрешек (Давайте посчитаем), сейчас вы

закрываете глаза, я прячу одну из пяти матрешек,

а вы должны угадать какой матрёшки не стало.

1,2,3 - не смотри. 1,2,3, - посмотри! (Третьей

матрёшки, пятой …и т. д.)

Воспитатель: Немного отдохнули, а сейчас –

кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу

превратить вас в мастеров. Пройдемте в нашу

мастерскую.

ПР, РР, СКР

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Двигательная

Беседа

Физкуль

тминутк

а

Слово

Движения

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения, развитие

компонентов речи,

расширение

кругозора детей.

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников

для

совместной

деятельности,

активно

взаимодействует

со

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

Воспитатель: Очень любят все матрешки

разноцветные одежки!

Ребята, давайте с вами украсим сарафаны

матрешек. Наряды матрешек в технике

«Декупаж».

Воспитатель: Само слово «декупаж» -

французский глагол «разрезать», «рвать». Сейчас

«декупаж» - это искусство украшения предметов

путем наклеивания вырезок цветной бумаги. В

этой техники стали украшать мебель , посуду,

шкатулки, делать открытки и оформлять подарки.

А сейчас мы с вами будем украшать сарафаны

матрешек в технике «Декупаж».

Давайте приступим к работе .

Для выполнения работы в технике декупаж нам

понадобятся:

(показ материалов и инструментов).

- Шаблоны матрешек - предмет на который будет

наклеиваться картинка.

- клей ПВА;

- рисовая бумага для декупажа;

- кисточки;

- вода в стаканчике.

Воспитатель: 1. Выберите понравившиеся

небольшие фрагменты.

2. Далее расположите элемент рисунка на

сарафане , рассмотрите его, обратите внимание,

чтобы рисунок был расположен по центру.

(Воспитатель советует наносить клей на элемент

салфеточного рисунка одной рукой придерживать

рисунок, а другой наносить клей. В процессе

работы воспитатель помогает справиться с

заданием, обращая внимание на каждого

ребенка.)

Воспитатель : Кисточкой с клеем аккуратно

промазываем картинку от центра к краям,

стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем

мягкой кисточкой от центра (от середины

фрагмента) к краям. (Когда ребята справятся с

заданием, поощряет их за выполненную работу. )

ХЭР,ПР, РР, СКР

познавательная,

речевая,

коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость,

развитие

свободного

общения, развитие

компонентов речи,

расширение

кругозора детей.

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников

для

совместной

деятельности,

активно

взаимодействует

со

сверстниками,

обладает

развитым воображением,

владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

Ребята, наше занятие подходит к концу и для

подведения итогов я прошу поставить ваши

работы у доски.

А сейчас я прошу всех вернуться на свои мести и

убрать рабочее место.

А теперь можете полюбоваться на результат

своего творчества.

Ребята, вы довольны своей работой?

Какие вы молодцы. Спасибо вам за

плодотворную работу!

Коммуникативная,

речевая,

познавательная

Беседа

Слово

Эмоциональная

отзывчивость

детей.

Ребенок

проявляет

инициативу

и

самостоятельность,

способен выбирать себе

участников

для

совместной

деятельности,

активно

взаимодействует

со

сверстниками.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 24 г. Томска

Конспект ООД «Русская матрешка»

В старшей группе «Капитошка»

В рамках Недели педагогического мастерства к педсовету №2

Выполнили:

Сидун Екатерина Алексеевна

Поляк Анна Владимировна

Томск 2018



В раздел образования