Автор: Князькина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №80
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
дошкольниками в средней группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Задачи:
- формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении,
умение правильно оценивать себя и других;
- развивать умение определять положительные и отрицательные качества
персонажей; аргументировать свои ответы;
-
развивать
диалогическую
речь,
слуховое
внимание,
мышление,
навыки
коммуникативного общения;
- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение
разделять радость.
Методы и приемы:
практические: словесная игра «Хорошо-плохо» с движениями;
движения по
тексту физминутки; игра с мячом.
наглядные: рассматривание
солнышка; задание с картинками – ситуациями;
словесные: беседа о
солнышке; чтение стихотворения «Что такое хорошо и что
такое
плохо?»;
рассказывание
пословиц
и
поговорок;
«Скажи
наоборот»;
заучивание текста физминутки.
Материалы и оборудование: картинка солнышка (с одной стороны грустное, с
другой весёлое); книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
иллюстрации, описанных в стихотворении ситуаций; 2 стола с весёлым и грустным
смайликом; кукла мальчик; мяч; запись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского)
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка, игра «хорошо-плохо», игра с мячом.
Познавательно-
исследовательская
Рассматривание солнышка.
Коммуникативная
Беседа о солнышке, чтение стихотворения, рассказывание
пословиц и поговорок, подбор антонимов, заучивание
текста физминутки.
Музыкальная
Психогимнастика под музыку.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает макет
солнышка.
Отвечают
на
вопросы
воспитателя:
Отвечают
на
вопросы
2.
-Ребята,
кто
у
нас
сегодня
в
гостях?
-Да! Но, посмотрите у него два
лица, и по выражению они разные!
Воспитатель читает стихотворение:
Я по свету прошло
Видело, что хорошо,
Я по свету ходило,
Плохое тоже находило.
Вот и стало таким,
Если встречу добро,
Буду улыбаться.
Ну, а если зло увижу,
Стану огорчаться.
-Ребята, вы поняли, почему
солнышко такое?
-Если солнышко видит хорошие
поступки, то оно что делает?
-А если видит плохие поступки, то
оно что делает?
-Ребята, а вы знаете что такое
хорошо, а что плохо?
-А мы сейчас с солнышком
проверим.
Чтение стихотворения
В.Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо?»
-Давайте сядем на стульчики и
прочитаем стихотворение В.
Маяковского, которое так и
называется «Что такое хорошо и
что такое плохо?». Я буду читать
стихотворение, а вы – выбирать
картинки к нему и ставить на стол
с весёлым смайликом, если хороший
поступок, на стол с грустным –
если плохой поступок.
Крошка сын (показывает куклу)
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
(меняет голос, подражая мальчику)
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
У меня
секретов нет, -
- Это солнышко!
- Одно грустное, злое, а
другое доброе!
-Да!
-Улыбается, радуется!
-Хмурится, грустит!
-Знаем!
Дети
садятся
на
стульчики,
слушают
стихотворение,
выбирают
картинку
с
подходящей ситуацией.
воспитателя, умеют
подбирать эпитеты.
Правильно
определяют
поступки, картинки
с ситуациями.
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает –
это вот
для прогулок…
Воспитатель делает паузу и жестом
предлагает ребёнку выбрать стол и
разместить на нём картинку.
-Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это…
И большим и детям.
Воспитатель предлагает другому
ребёнку выбрать картинку.
-Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это…
очень
для ребячьей кожицы.
-Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает…
Этот вот кричит:
- Не трожь
Тех,
Кто меньше ростом! –
Этот мальчик
так…
загляденье просто!
-Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят:
Воспитатель читает стихотворение
-Плохо! (хором)
Ребёнок
выбирает
картинку и ставит на
стол
с
грустным
смайликом.
-Очень хорошо! (хором)
Ребёнок
выбирает
картинку и ставит на
стол
с
весёлым
смайликом
-Плохо! (хором)
Ребёнок
размещает
картинку.
-Хорошо! (хором)
Ребёнок
размещает
картинку.
-Хорош! (хором)
-Плоховатый
мальчик!
3.
4.
5.
до конца.
-Молодцы, вы правильно оценили
каждый
поступок.
Посмотрите,
солнышко улыбается.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель
предлагает
детям
встать в круг.
-Ребята, я буду называть плохие
слова, а вы должны заменить их
хорошими, а говорить будет тот,
кому я брошу мяч.
-жадничать
-ссориться
-лениться
-грустить
В случае затруднения воспитатель
предлагает
помочь
своим
товарищам.
-Молодцы,
ребята,
справились
с
заданием! Посмотрите солнышко
довольно и опять улыбается.
Физминутка «Мы-друзья»
Дружно за руки берись
Вправо-влево повернись, (повороты
вправо-влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по
кругу)
Добрых, верных нам друзей.
Ссориться не будем,(подходим к
центру)
Про
печаль
забудем.(отходим
назад)
«Пословицы и поговорки»
Воспитатель
предлагает
заранее
подготовленным детям рассказать
пословицы и поговорки.
-Ребята подготовили пословицы и
поговорки о дружбе и добрых делах,
давайте послушаем и попробуем
рассказать о чём они.
-Дерево живёт корнями, а человек
друзьями.
(хором)
Дети
размещают
картинки.
Дети встают в круг.
Дети
ловят
мяч,
называют антонимы.
-делиться
-мириться
-трудиться
-веселиться
Дети оказывают помощь
друг другу.
Дети
встают
в
круг.
Выполняют движения в
соответствии с текстом
физминутки.
Подготовленные дети по
очереди
рассказывают
пословицы и поговорки,
остальные стараются их
объяснить.
Правильно
определяют
антонимы,
оказывают помощь
друг другу.
Повторяют
за
воспитателем
движения,
сопровождая
действия речью.
Владеют дыханием
в
процессе
говорения.
-Нет друга - ищи, а нашёл, береги.
-Доброе слово дороже богатства.
-
Доброе слово железные ворота
открывает.
- Ласковое слово не трудно сказать.
- Ласковое слово, что весенний день.
Воспитатель
следит,
чтобы
дети
отвечали
распространёнными
предложениями,
правильно
изменяли
слова
по
числам
и
падежам,
грамматически
верно
согласовывали существительные с
прилагательными.
-Молодцы, правильно понимаете о
чём
говорится
в
пословицах.
Посмотрите,
солнышко
снова
улыбается.
Дети
отвечают
распространёнными
предложениями,
правильно
изменяют слова по
числам и падежам,
грамматически
верно
согласовывают
существительные с
прилагательными.
6.
Словесная игра «Хорошо-плохо»
-Ребята,
чтобы
быть
хорошим
человеком, какие поступки нужно
совершать?
-Каким нужно быть?
-Давайте
поиграем
в
игру
и
проверим. все ли совершают только
хорошие поступки. Я буду читать
стихотворение, а вы хлопайте -
если поступок хороший, топайте -
если поступок плохой.
Хорошо ли книжки рвать?
Громко плакать и кричать?
Рисовать на стенах рожи?
На грязнулю быть похожим?
Хорошо ли ножкой топать?
От души актерам хлопать?
Старшим уступать места?
Мусор сбрасывать с моста?
Дверь ногами открывать?
А в беде друзей бросать?
А игрушками делиться?
На родных кричать и злиться?
Маме помогать по дому?
Улыбаться всем знакомым?
-Молодцы, справились с заданием. И
солнышко довольно, снова
улыбается.
-Только хорошие.
-Быть
добрым,
отзывчивым,
весёлым,
внимательным и т.д.
Дети определяют плохие
и
хорошие
поступки,
топают и хлопают.
Правильно
определяют
поступки,
исполняют
движения
в
соответствии
с
заданием.
7.
Психогимнастика «Ладошки»
(муз. сопровождение, песня
«Улыбка»)
-А теперь покажите свои ладошки.
Они теплые и ласковые, давайте
возьмемся за руки, почувствуем
тепло и ласку друг друга. В каждом
из нас есть много хорошего, для
того, чтобы хорошего становилось
ещё больше, что нужно делать?
Воспитатель следит за правильным
построением предложений,
произношением звуков,
согласованностью.
-Ради доброго поступка можно
уступить, помочь, поделиться.
Помните это!
-Нужно быть хорошим,
добрым,
совершать
правильные поступки.
Дети высказывают своё
мнение.
Грамматически
верно
строят
предложения.
Правильно
произносят
все
звуки в словах.
8.
Итог.
-Ребята, посмотрите, какое у нас
солнышко?
-Вы
сегодня
порадовали
его,
поэтому солнышко теперь всегда
будет весёлым и добрым!
-Весёлое.