Напоминание

"Что такое хорошо и что такое плохо?"


Автор: Князькина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС №80
Населённый пункт: город Тольятти Самарская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками в средней группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи:

- формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении,

умение правильно оценивать себя и других;

- развивать умение определять положительные и отрицательные качества

персонажей; аргументировать свои ответы;

-

развивать

диалогическую

речь,

слуховое

внимание,

мышление,

навыки

коммуникативного общения;

- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение

разделять радость.

Методы и приемы:

практические: словесная игра «Хорошо-плохо» с движениями;

движения по

тексту физминутки; игра с мячом.

наглядные: рассматривание

солнышка; задание с картинками – ситуациями;

словесные: беседа о

солнышке; чтение стихотворения «Что такое хорошо и что

такое

плохо?»;

рассказывание

пословиц

и

поговорок;

«Скажи

наоборот»;

заучивание текста физминутки.

Материалы и оборудование: картинка солнышка (с одной стороны грустное, с

другой весёлое); книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

иллюстрации, описанных в стихотворении ситуаций; 2 стола с весёлым и грустным

смайликом; кукла мальчик; мяч; запись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл.

М. Пляцковского)

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, игра «хорошо-плохо», игра с мячом.

Познавательно-

исследовательская

Рассматривание солнышка.

Коммуникативная

Беседа о солнышке, чтение стихотворения, рассказывание

пословиц и поговорок, подбор антонимов, заучивание

текста физминутки.

Музыкальная

Психогимнастика под музыку.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает макет

солнышка.

Отвечают

на

вопросы

воспитателя:

Отвечают

на

вопросы

2.

-Ребята,

кто

у

нас

сегодня

в

гостях?

-Да! Но, посмотрите у него два

лица, и по выражению они разные!

Воспитатель читает стихотворение:

Я по свету прошло

Видело, что хорошо,

Я по свету ходило,

Плохое тоже находило.

Вот и стало таким,

Если встречу добро,

Буду улыбаться.

Ну, а если зло увижу,

Стану огорчаться.

-Ребята, вы поняли, почему

солнышко такое?

-Если солнышко видит хорошие

поступки, то оно что делает?

-А если видит плохие поступки, то

оно что делает?

-Ребята, а вы знаете что такое

хорошо, а что плохо?

-А мы сейчас с солнышком

проверим.

Чтение стихотворения

В.Маяковского «Что такое

хорошо и что такое плохо?»

-Давайте сядем на стульчики и

прочитаем стихотворение В.

Маяковского, которое так и

называется «Что такое хорошо и

что такое плохо?». Я буду читать

стихотворение, а вы – выбирать

картинки к нему и ставить на стол

с весёлым смайликом, если хороший

поступок, на стол с грустным –

если плохой поступок.

Крошка сын (показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, -

- Это солнышко!

- Одно грустное, злое, а

другое доброе!

-Да!

-Улыбается, радуется!

-Хмурится, грустит!

-Знаем!

Дети

садятся

на

стульчики,

слушают

стихотворение,

выбирают

картинку

с

подходящей ситуацией.

воспитателя, умеют

подбирать эпитеты.

Правильно

определяют

поступки, картинки

с ситуациями.

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом

предлагает ребёнку выбрать стол и

разместить на нём картинку.

-Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

И большим и детям.

Воспитатель предлагает другому

ребёнку выбрать картинку.

-Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

очень

для ребячьей кожицы.

-Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Этот вот кричит:

- Не трожь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Этот мальчик

так…

загляденье просто!

-Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят:

Воспитатель читает стихотворение

-Плохо! (хором)

Ребёнок

выбирает

картинку и ставит на

стол

с

грустным

смайликом.

-Очень хорошо! (хором)

Ребёнок

выбирает

картинку и ставит на

стол

с

весёлым

смайликом

-Плохо! (хором)

Ребёнок

размещает

картинку.

-Хорошо! (хором)

Ребёнок

размещает

картинку.

-Хорош! (хором)

-Плоховатый

мальчик!

3.

4.

5.

до конца.

-Молодцы, вы правильно оценили

каждый

поступок.

Посмотрите,

солнышко улыбается.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель

предлагает

детям

встать в круг.

-Ребята, я буду называть плохие

слова, а вы должны заменить их

хорошими, а говорить будет тот,

кому я брошу мяч.

-жадничать

-ссориться

-лениться

-грустить

В случае затруднения воспитатель

предлагает

помочь

своим

товарищам.

-Молодцы,

ребята,

справились

с

заданием! Посмотрите солнышко

довольно и опять улыбается.

Физминутка «Мы-друзья»

Дружно за руки берись

Вправо-влево повернись, (повороты

вправо-влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по

кругу)

Добрых, верных нам друзей.

Ссориться не будем,(подходим к

центру)

Про

печаль

забудем.(отходим

назад)

«Пословицы и поговорки»

Воспитатель

предлагает

заранее

подготовленным детям рассказать

пословицы и поговорки.

-Ребята подготовили пословицы и

поговорки о дружбе и добрых делах,

давайте послушаем и попробуем

рассказать о чём они.

-Дерево живёт корнями, а человек

друзьями.

(хором)

Дети

размещают

картинки.

Дети встают в круг.

Дети

ловят

мяч,

называют антонимы.

-делиться

-мириться

-трудиться

-веселиться

Дети оказывают помощь

друг другу.

Дети

встают

в

круг.

Выполняют движения в

соответствии с текстом

физминутки.

Подготовленные дети по

очереди

рассказывают

пословицы и поговорки,

остальные стараются их

объяснить.

Правильно

определяют

антонимы,

оказывают помощь

друг другу.

Повторяют

за

воспитателем

движения,

сопровождая

действия речью.

Владеют дыханием

в

процессе

говорения.

-Нет друга - ищи, а нашёл, береги.

-Доброе слово дороже богатства.

-

Доброе слово железные ворота

открывает.

- Ласковое слово не трудно сказать.

- Ласковое слово, что весенний день.

Воспитатель

следит,

чтобы

дети

отвечали

распространёнными

предложениями,

правильно

изменяли

слова

по

числам

и

падежам,

грамматически

верно

согласовывали существительные с

прилагательными.

-Молодцы, правильно понимаете о

чём

говорится

в

пословицах.

Посмотрите,

солнышко

снова

улыбается.

Дети

отвечают

распространёнными

предложениями,

правильно

изменяют слова по

числам и падежам,

грамматически

верно

согласовывают

существительные с

прилагательными.

6.

Словесная игра «Хорошо-плохо»

-Ребята,

чтобы

быть

хорошим

человеком, какие поступки нужно

совершать?

-Каким нужно быть?

-Давайте

поиграем

в

игру

и

проверим. все ли совершают только

хорошие поступки. Я буду читать

стихотворение, а вы хлопайте -

если поступок хороший, топайте -

если поступок плохой.

Хорошо ли книжки рвать?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Хорошо ли ножкой топать?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

-Молодцы, справились с заданием. И

солнышко довольно, снова

улыбается.

-Только хорошие.

-Быть

добрым,

отзывчивым,

весёлым,

внимательным и т.д.

Дети определяют плохие

и

хорошие

поступки,

топают и хлопают.

Правильно

определяют

поступки,

исполняют

движения

в

соответствии

с

заданием.

7.

Психогимнастика «Ладошки»

(муз. сопровождение, песня

«Улыбка»)

-А теперь покажите свои ладошки.

Они теплые и ласковые, давайте

возьмемся за руки, почувствуем

тепло и ласку друг друга. В каждом

из нас есть много хорошего, для

того, чтобы хорошего становилось

ещё больше, что нужно делать?

Воспитатель следит за правильным

построением предложений,

произношением звуков,

согласованностью.

-Ради доброго поступка можно

уступить, помочь, поделиться.

Помните это!

-Нужно быть хорошим,

добрым,

совершать

правильные поступки.

Дети высказывают своё

мнение.

Грамматически

верно

строят

предложения.

Правильно

произносят

все

звуки в словах.

8.

Итог.

-Ребята, посмотрите, какое у нас

солнышко?

-Вы

сегодня

порадовали

его,

поэтому солнышко теперь всегда

будет весёлым и добрым!

-Весёлое.



В раздел образования