Автор: Андреева Светлана Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Кимры Тверской области
Наименование материала: Презентация к уоку
Тема: "Степень числа"
Раздел: среднее образование
5 класс
48 + 33
38 + 39
61 – 27
81 – 43
19
5
96 : 6
16
4
84 : 14
70 : 14
⋅
6
:8
72
:9
:2
:
40
333
:3
+9
+19
22
3
:7
217
+34
:5
+25
111
3
120
27
54
9
13
65
31
38
Найдите число, которое нужно
вставить в рамку
– 27 = 39
19 = 57
85 : = 5
+ 32 = 81
Найдите число, которое нужно
вставить в рамку
80 : = 20
+ 59 = 72
15
= 60
4+4+4
6+6+6+6+6
10+10+10+10+10+10+10+10+10
5+5+5+5
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
2∙2∙2∙2∙2∙2
План решения проблемы
1.Научиться
записывать
короче
произведение одинаковых множителей.
2.Изучить
новое
арифметическое
действие.
3.Узнать как оно называется.
4.Научиться его записывать и читать.
2∙2∙2∙2∙2∙2
2
6
=
Квадрат Числа
Степень Числа
Куб Числа
Тема урока:
Степень числа. Квадрат и куб числа.
4
3
4∙4∙4
5∙5∙5∙5∙5∙5
7∙7∙7∙7
5
6
7
4
2
2
2
2
2
2= ___
∙
∙
∙
∙
∙
показатель
степени
основание
степени
«два в шестой степени
»
3
4
2
5
3
2
5
4
№1 Представьте степень в виде произведения,
назовите основание степени и показатель степени
1)2
2
2
2
2
2
2
∙
∙
∙
∙
∙
∙
2)3
3
4
3
3
∙
∙
∙
∙
3)6+6+6+6
4)10
10
10
10
10
10
∙
∙
∙
∙
∙
5)4
4
4
4
∙
∙
∙
№2 Можно ли записать в виде степени?
2
7
нет
нет
4
4
10
6
1) 5+5+5+5 а) 5
4
2) 6
∙
6
∙
6 б) 5 4
∙
3) 5
∙
5
∙
5
∙
5 в) 6
3
4) 7+7+7+7+7 г) 7
5
∙
5) 6+6+6 д) 7
5
6) 7
∙
7
∙
7
∙
7
∙
7 е) 6
3
∙
Среди выражений найдите равные
.
Вычисляем и делаем выводы
Что означает запись ?
Вычисли: 3¹
Чему равно a¹?
=3
a
a²
a³
Запомни!
«а в квадрате»
«а в квадрате»
«а в кубе»
«а в кубе»
Физкультминутка
Работаем в парах.
ЗАКЛАДКА-ШПАРГАЛКА
a
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
a²
a³
1
4
9
16
25
36
49
64
81
100
1
8
27
64
125
216
343
512
729
1000
Критерии оценивания.
нет ошибок, то – «5»
2 ошибки, то – «4»
3-4 ошибки, то – «3»
Тест страница 55
Вариант 1
№1-№4
Ответы:
№1
№2
№3
№4
2
2
1
2
нет ошибок, то – «5»
1 ошибки, то – «4»
2 ошибки, то – «3»
Критерии оценивания
Рефлексия учебной деятельности
Фамилия, имя
Нужное обвести
Я знаю, что называется степенью числа
Да Нет Не
уверен
Я знаю, что такое основание степени
Да Нет Не
уверен
Я знаю, что такое показатель степени
Да Нет Не
уверен
Я разобрался с правилом нахождения
степени
Да Нет Не
уверен
Я знаю, что называется квадратом
Да Нет Не
уверен
Я знаю, что называется кубом числа
Да Нет Не
уверен
Тема урока мне показалась интересной
Да Нет Не
уверен
Я выполнил правильно задания в тесте
Да Нет Не
уверен
Домашнее задание
Учебник пункт 16, читать,
отвечать на вопросы на стр.99
учить таблицу квадратов и кубов
решить №666, №667, №660
Молодцы!
Отлично поработали!