Напоминание

"Степень числа"


Автор: Андреева Светлана Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: г. Кимры Тверской области
Наименование материала: Презентация к уоку
Тема: "Степень числа"
Раздел: среднее образование





Назад




5 класс

48 + 33

38 + 39

61 – 27

81 – 43

19

5

96 : 6

16

4

84 : 14

70 : 14

6

:8

72

:9

:2

:

40

333

:3

+9

+19

22

3

:7

217

+34

:5

+25

111

3

120

27

54

9

13

65

31

38

Найдите число, которое нужно

вставить в рамку

– 27 = 39

19 = 57

85 : = 5

+ 32 = 81

Найдите число, которое нужно

вставить в рамку

80 : = 20

+ 59 = 72

15

= 60

4+4+4

6+6+6+6+6

10+10+10+10+10+10+10+10+10

5+5+5+5

Найдите значение выражения

Найдите значение выражения

2∙2∙2∙2∙2∙2

План решения проблемы

1.Научиться

записывать

короче

произведение одинаковых множителей.

2.Изучить

новое

арифметическое

действие.

3.Узнать как оно называется.

4.Научиться его записывать и читать.

2∙2∙2∙2∙2∙2

2

6

=

Квадрат Числа

Степень Числа

Куб Числа

Тема урока:

Степень числа. Квадрат и куб числа.

4

3

4∙4∙4

5∙5∙5∙5∙5∙5

7∙7∙7∙7

5

6

7

4

2

2

2

2

2

2= ___

показатель

степени

основание

степени

«два в шестой степени

»

3

4

2

5

3

2

5

4

№1 Представьте степень в виде произведения,

назовите основание степени и показатель степени

1)2

2

2

2

2

2

2

2)3

3

4

3

3

3)6+6+6+6

4)10

10

10

10

10

10

5)4

4

4

4

№2 Можно ли записать в виде степени?

2

7

нет

нет

4

4

10

6

1) 5+5+5+5 а) 5

4

2) 6

6

6 б) 5 4

3) 5

5

5

5 в) 6

3

4) 7+7+7+7+7 г) 7

5

5) 6+6+6 д) 7

5

6) 7

7

7

7

7 е) 6

3

Среди выражений найдите равные

.

Вычисляем и делаем выводы

Что означает запись ?

Вычисли: 3¹

Чему равно a¹?

=3

a

Запомни!

«а в квадрате»

«а в квадрате»

«а в кубе»

«а в кубе»

Физкультминутка

Работаем в парах.

ЗАКЛАДКА-ШПАРГАЛКА

a

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

Критерии оценивания.

нет ошибок, то – «5»

2 ошибки, то – «4»

3-4 ошибки, то – «3»

Тест страница 55

Вариант 1

№1-№4

Ответы:

№1

№2

№3

№4

2

2

1

2

нет ошибок, то – «5»

1 ошибки, то – «4»

2 ошибки, то – «3»

Критерии оценивания

Рефлексия учебной деятельности

Фамилия, имя

Нужное обвести

Я знаю, что называется степенью числа

Да Нет Не

уверен

Я знаю, что такое основание степени

Да Нет Не

уверен

Я знаю, что такое показатель степени

Да Нет Не

уверен

Я разобрался с правилом нахождения

степени

Да Нет Не

уверен

Я знаю, что называется квадратом

Да Нет Не

уверен

Я знаю, что называется кубом числа

Да Нет Не

уверен

Тема урока мне показалась интересной

Да Нет Не

уверен

Я выполнил правильно задания в тесте

Да Нет Не

уверен

Домашнее задание

Учебник пункт 16, читать,

отвечать на вопросы на стр.99

учить таблицу квадратов и кубов

решить №666, №667, №660

Молодцы!

Отлично поработали!



В раздел образования