Автор: Хренова Ольга Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 62
Населённый пункт: города Ульяновска
Наименование материала: Путешествие в Космос
Тема: Занятие по внеурочной деятельности "Ступенька успеха"
Раздел: начальное образование
Конспект внеурочного занятия
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС
12.04.2019г.
Внеурочное занятие по направлению: общекультурное
Форма – путешествие.
Тема. Путешествие в космос.
Цель:
формирование у школьников познавательного интереса к космической сфере,
базовых представлений о космосе.
Задачи:
Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком,
полетевшим в космос, с устройством космического корабля;
Расширить представления детей о космонавтике;
Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
.
Оборудование:
компьютер»
видео о космосе;
картон;
клей;
цветная бумага;
летающая тарелка с инопланетянами.
Ход занятия
I.
Оргмомент.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
и садимся на свои места.
II.Постановка темы и цели занятия.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать
картинки.
Д/игра «Разрезные картинки». Собрать ракету.Рассмотрите внимательно
собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.Я
предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны?
III.Основная часть.
Беседа о вселенной.
У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая
родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая
расположена на планете ЗЕМЛЯ.
Где живёт планета Земля?
Какой у неё адрес?
Кто её соседи?
На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.
АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.
Словарная работа
КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы
можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную
же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!
Светятся звезды, светятся...
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все, забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
Показ слайдов. Исследование космоса.(Рассказывают дети)
Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей.
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в
космическую неизвестность различных животных.
Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В
её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических
лучей, но мышка вернулась живая.
Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с
собакой Лайкой на борту.
Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и
Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и
Эноса, французы - кота Феликса.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак
учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу
лампочки начинать есть и ещё многому.
Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из
Казахстана.
Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос
человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в
невесомости. Путь в космос был открыт.
Юрий Алексеевич Гагарин (1934г. – 1968г.)
- Ребята, кто был первым космонавтом?
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома
Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием
Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека
в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно
вернулась на Землю.
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что
человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.
Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие
космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в
открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.
Рассказ о спутниках (рассказ детей)
Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.
Зачем они нужны?
Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры,
посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.
Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей
планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали
искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце,
планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что
такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи
ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.
Физминутка.
Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»
(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»
музыку.)
Рассказ о космонавтах
Подготовка космонавтов.
Вы, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть
космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,
выносливым, упорным.)
Я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на
Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и
огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы
вы почувствовали при этом?
А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают
ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой:
вверх, вниз, туда, сюда.
А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому,
космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на
зуб не попадёшь.
Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как
вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные,
тренированные, занимаются спортом.)
Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются
различными видами спорта.
Аппликация «Ракета».
Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая
ракета.
Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим
что-то новое, неизвестное нам.
(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)
Работа с бумагой.
Физминутка- 2.
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск (резко подпрыгивать и руки в верх).
Выполнение работы по шаблону.
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
(Руки тянут вверх)
- Пять, четыре, три, два, один!
(Хлопают в ладоши)
Полёт окончен!
IV. Итоговая часть
Выставка работ.
Закончите предложения:
- Я узнала…..
- Я запомнила……
- Мне было трудно……
-Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
VI. Рефлективная часть
Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят
Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас
кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на
то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)