Авторы: Мияссарова Галия Азатовна, Галия Азатовна Мияссарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5
Населённый пункт: город Азнакаево Татарстан
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Презентация "Путешествие в таинственную страну "Школа"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко» г. Азнакаево Азнакаевского
муниципального района Республики Татарстан
Образовательный проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАИНСТВЕННУЮ СТРАНУ
ЗНАНИЙ «ШКОЛА»»
Разработчик:
Мияссарова Г.А.
.
Азнакаево 2020г
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Вид проекта
3. Цель, задачи и направления проекта
4. Принципы реализации проекта
5. Актуальность проекта
6. Этапы проекта
7. Ожидаемый результат
8. Поэтапный план реализации проекта
9. Перспективы развития и применения
проекта в практике
10. Список литературы
Паспорт проекта
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь
2018г. – май 2019 г.)
Вид проекта: детско-педагогический,
информационный, исследовательско-
творческий, практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети
подготовительной группы, родители.
База внедрения проекта: подготовительная к
школе группа №6 МБДОУ № 5 «Солнышко».
Проект разработала: Мияссарова Галия
Азатовна
Цель проекта:
-Стимулировать развитие познавательной
активности и деятельности детей.
-
Повысить интерес к школе и сформировать у
детей подготовительной группы положительное
отношение к предстоящему обучению
-
Подготовить к принятию новой социальной
позиции «школьника»
-
Повысить грамотность и компетенцию родителей
по вопросу подготовки детей к школе
- Расширять и обобщать представления детей о
профессиях
- Способствовать ранней профориентации детей
Задачи проекта:
1. Организация процесса обучения, воспитания
и развития детей на этапе предшкольного
образования с учетом потребностей и
возможностей детей данного возраста.
2. Укрепление и развитие эмоционально –
положительного отношения ребенка к школе,
желания учиться.
3. Формирование социальных черт личности
будущего первоклассника, необходимых для
благополучной адаптации к школе.
Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико-аналитический (сентябрь
2018 г.)
Выявление проблемы, формулирование цели и
задач проекта, определение пути его
реализации.
II этап – реализация проекта (октябрь 2018 г. –
апрель 2019 г.)
Разработка содержания деятельности и
организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (май 2019г.)
Защита проекта в виде досуга «Здравствуй,
школа».
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и
четких представлений и знаний о
школе;
- сформированность учебного и
социального мотива учебной
деятельности;
- эмоционально - положительное
отношение к школе.
1.
ООД:
— Экскурсия в школу
— Составление рассказа по теме: «Что такое школа»;
— Рисование на тему: «Школа»;
— Конструирование на тему: «Портфель».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин.
Школьные товары»;
3. Дидактические игры на школьную тематику.
4. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на
подготовку руки к письму.
5. Решение ребусов, шарад, кроссвордов на школьную
тематику
6. Ознакомление с пословицами и поговорками русского
народа об учении, труде и книгах.
7. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
Рассказы педагогов
с показом
иллюстраций о
школе, учителях и
школьных правилах
Дидактические
игры на
школьную
тематику.
8
. Ознакомление детей с произведениями литературы о
школьной жизни и учебе в школе.
9. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа.
Школьные принадлежности».
10. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в
школу», «Лесная школа».
11. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе,
учителях и школьных правилах;
12. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об
отношении к учёбе и оценках и т.д.
13. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои
родители — школьники».
11. Слушание и заучивание песен о школе.
12. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».
13. Занятия с логопедом.
ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ
ШКОЛА начинается с директора
Мероприятия:
2.1. Мини-проект «Путешествие
кирпичика» (декабрь).
2.2. Мини-проект «Бумажное
царство» (февраль)
2.3. Мини-проект «Невероятные
приключения пирожка»(март)
2.4. Развлечение «Страна Знаний»
(май)
Мини-проект «Путешествие кирпичика»
Школу построили строители
Сюжетно-ролевые игры «Мы строители»,
«Фабрика спецодежды»
Мини-проект «Бумажное царство»
«Невероятные приключения пирожка»
Практическая
значимость
проекта
заключается в подготовке детей к обучению в
школе.
В
ходе
реализации
проекта
планируется
тесное
взаимодействие
воспитателей
и
родителей. В ходе сотрудничества, родители
являются
активными
и
действенными
участниками образовательного процесса.
Обобщенный
опыт
работы
может
быть
использован широким кругом педагогических
кадров.
Список литературы:
1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет.
сада. – М. : Просвещение, 1987
2.
Пазухина
И. А.
Идем
в
школу с
радостью! //Дошкольная
педагогика №4 2010
3.
Ваш
ребенок
идет
в
школу:
Тренинги
и
страхи
детей
и
родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005
4. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и
настольная игра для дошкольников и младших школьников.
М. : ТЦ «Сфера», 2002
5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования
«От
рождения
до
школы»,
под
редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ