Напоминание

Презентация "Путешествие в таинственную страну "Школа"


Авторы: Мияссарова Галия Азатовна, Галия Азатовна Мияссарова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5
Населённый пункт: город Азнакаево Татарстан
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Презентация "Путешествие в таинственную страну "Школа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко» г. Азнакаево Азнакаевского

муниципального района Республики Татарстан

Образовательный проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАИНСТВЕННУЮ СТРАНУ

ЗНАНИЙ «ШКОЛА»»

Разработчик:

Мияссарова Г.А.

.

Азнакаево 2020г

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Вид проекта

3. Цель, задачи и направления проекта

4. Принципы реализации проекта

5. Актуальность проекта

6. Этапы проекта

7. Ожидаемый результат

8. Поэтапный план реализации проекта

9. Перспективы развития и применения

проекта в практике

10. Список литературы

Паспорт проекта

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь

2018г. – май 2019 г.)

Вид проекта: детско-педагогический,

информационный, исследовательско-

творческий, практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети

подготовительной группы, родители.

База внедрения проекта: подготовительная к

школе группа №6 МБДОУ № 5 «Солнышко».

Проект разработала: Мияссарова Галия

Азатовна

Цель проекта:

-Стимулировать развитие познавательной

активности и деятельности детей.

-

Повысить интерес к школе и сформировать у

детей подготовительной группы положительное

отношение к предстоящему обучению

-

Подготовить к принятию новой социальной

позиции «школьника»

-

Повысить грамотность и компетенцию родителей

по вопросу подготовки детей к школе

- Расширять и обобщать представления детей о

профессиях

- Способствовать ранней профориентации детей

Задачи проекта:

1. Организация процесса обучения, воспитания

и развития детей на этапе предшкольного

образования с учетом потребностей и

возможностей детей данного возраста.

2. Укрепление и развитие эмоционально –

положительного отношения ребенка к школе,

желания учиться.

3. Формирование социальных черт личности

будущего первоклассника, необходимых для

благополучной адаптации к школе.

Этапы работы над проектом:

I этап – диагностико-аналитический (сентябрь

2018 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и

задач проекта, определение пути его

реализации.

II этап – реализация проекта (октябрь 2018 г. –

апрель 2019 г.)

Разработка содержания деятельности и

организация работы по реализации проекта.

III этап – итоговый (май 2019г.)

Защита проекта в виде досуга «Здравствуй,

школа».

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и

четких представлений и знаний о

школе;

- сформированность учебного и

социального мотива учебной

деятельности;

- эмоционально - положительное

отношение к школе.

1.

ООД:

— Экскурсия в школу

— Составление рассказа по теме: «Что такое школа»;

— Рисование на тему: «Школа»;

— Конструирование на тему: «Портфель».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин.

Школьные товары»;

3. Дидактические игры на школьную тематику.

4. Дидактические и пальчиковые игры, направленные на

подготовку руки к письму.

5. Решение ребусов, шарад, кроссвордов на школьную

тематику

6. Ознакомление с пословицами и поговорками русского

народа об учении, труде и книгах.

7. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.

Рассказы педагогов

с показом

иллюстраций о

школе, учителях и

школьных правилах

Дидактические

игры на

школьную

тематику.

8

. Ознакомление детей с произведениями литературы о

школьной жизни и учебе в школе.

9. Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа.

Школьные принадлежности».

10. Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в

школу», «Лесная школа».

11. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе,

учителях и школьных правилах;

12. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об

отношении к учёбе и оценках и т.д.

13. Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои

родители — школьники».

11. Слушание и заучивание песен о школе.

12. Серия занятий «Играем, пишем, читаем».

13. Занятия с логопедом.

ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ

ШКОЛА начинается с директора

Мероприятия:

2.1. Мини-проект «Путешествие

кирпичика» (декабрь).

2.2. Мини-проект «Бумажное

царство» (февраль)

2.3. Мини-проект «Невероятные

приключения пирожка»(март)

2.4. Развлечение «Страна Знаний»

(май)

Мини-проект «Путешествие кирпичика»

Школу построили строители

Сюжетно-ролевые игры «Мы строители»,

«Фабрика спецодежды»

Мини-проект «Бумажное царство»

«Невероятные приключения пирожка»

Практическая

значимость

проекта

заключается в подготовке детей к обучению в

школе.

В

ходе

реализации

проекта

планируется

тесное

взаимодействие

воспитателей

и

родителей. В ходе сотрудничества, родители

являются

активными

и

действенными

участниками образовательного процесса.

Обобщенный

опыт

работы

может

быть

использован широким кругом педагогических

кадров.

Список литературы:

1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет.

сада. – М. : Просвещение, 1987

2.

Пазухина

И. А.

Идем

в

школу с

радостью! //Дошкольная

педагогика №4 2010

3.

Ваш

ребенок

идет

в

школу:

Тренинги

и

страхи

детей

и

родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005

4. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и

настольная игра для дошкольников и младших школьников.

М. : ТЦ «Сфера», 2002

5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования

«От

рождения

до

школы»,

под

редакцией

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования