Напоминание

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ


Автор: Авдеева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ №52
Населённый пункт: г.Нерюнгри Саха (Якутия)
Наименование материала: Рекомендации
Тема: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

РОДИТЕЛЯМ

-

.

.

учителя дефектолога Т А Авдеевой

Дети с нарушением в развитии развиваются

по тем же законам, что и обычные,

но при этом обладают значительно меньшими

компенсаторными возможностями для адаптации

к окружающему миру.

Данные

методические рекомендации

помогут Вам

лучше понять

,

,

своего ребенка научить строить с ним общение помочь сформировать

,

качества

необходимые для успешной учебной деятельности и более

.

полно адаптироваться в окружающей жизни

,

Начиная работу с ребенком родителям следует помнить следующие

:

правила

,

Чем меньше ребенок тем выше эффективность и результативность

.

работы

,

.

Занятия будут успешны если будут интересны для ребенка

.

Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно

Вносите в свою жизнь и жизнь ребенка больше положительных

.

эмоций

.

.

Чаще хвалите ребенка Не ругайте в случае неудачи

.

Обучение должно иметь практическую направленность

.

Слово необходимо сочетать с действием

.

Учитывайте физическое состояние ребенка

Требования к ребенку должны быть систематическими и

.

одинаковыми всех членов семьи

Познавательная

деятельность

заключается

в

познании

:

,

,

.

окружающего мира в восприятии его осмыслении запоминании

,

Для этого необходимо развитие таких психических процессов как

,

,

,

.

восприятие мышление память речь

Развиваем внимание

,

,

Одним из условий

облегчающих ребенку процесс познания

,

учения

является способность быть внимательным при выполнении

-

какого либо задания

.

Внимание

может

проявляться

внутри

любого

психического

:

-

(

,

процесса

при

восприятии

чего либо

рассматриваем

картину

,

.

.);

слушаем песню мастерим поделку и т д

в ходе мыслительных

(

,

.

.);

операций

сравниваем

классифицируем и т д

при

речевом

(

)

.

.

общении следим за речью собеседника

и т д

,

Бросая взгляд на объект дети со снижением интеллекта видят в

.

нем меньше отличительных признаков

У них снижена длительная

,

.

активная концентрация внимания малейшие помехи отвлекают их

Снижена способность к распределению внимания между различными

.

видами деятельности

Примерные виды заданий

.

Различные

корректурные

пробы

Задания

могут

быть

:

,

,

,

следующие

вычеркнуть

одни

фигуры

буквы

цифры

,

.

подчеркнуть другие расставить знаки

:

,

.

Кодирование поставить значки под цифрами буквами

«

?».

Что изменилось

«

», «

Найди пару

Найди два одинаковых предмета среди

».

многих

«

» -

Наоборот

отвечать на вопрос словом и противоположным

.

кивком головы

«

»

-

,

,

Найди

ошибку

в

примерах

текстах

расположении

и

.

рассортировке фигур

«

».

Сделай так же

«

-

», «

-

».

Съедобное

несъедобное

Летает

не летает

.

И многие другие

Развиваем ощущение и восприятие

,

У детей с нарушением интеллекта образуются лишь простейшие

.

,

,

-

а не главные связи между объектами В играх на прогулке в каких

либо делах необходимо обращать внимание на те или иные

,

,

.

предметы явления их свойства Надо стараться сделать процесс

,

,

восприятия осмысленным манипулируя предметом узнавать его

,

,

,

.

свойства учить вычленять в предмете его части форму цвет

Примерные виды заданий

«

» -

.

Почтовый ящик

положи фигуры в коробку с прорезями

«

» -

.

Волшебный мешочек

узнай фигуру на ощупь

«

,

».

Конструирование из палочек геометрических фигур

«

» -

.

Мозаика

выложи узор по образцу

«

» -

Найди клад

выполнение действий с закрытыми глазами по

.

команде

,

,

.

Разрезные картинки пазлы кубики

«

».

Дорисуй предмет

«

(

,

.

.)»?

Что бывает красным синим зеленым и т д

«

».

Пройди лабиринт

«

Что вырезали

Развиваем мышление и речь

Особое внимание следует уделять развитию мыслительных

,

процессов так как они наиболее сложны для детей со сниженным

.

(

«

интеллектом Им характерна леность мысли проще ответить

я не

»,

).

«

знаю чем думать

Они редко задают вопрос

почему

Поэтому

,

следует побуждать ребенка к творчеству активизировать их прошлый

,

.

,

опыт знания Им нельзя давать готовый ответ необходимо побуждать

.

,

,

их самим выбрать способ действий И конечно чем бы вы ни

,

.

занимались особое внимание уделяйте речи ребенка Разговаривайте

,

,

,

с ним побуждайте его рассказывать о том что он видел как прошел

.

день

Примерные виды заданий

.

Отгадывание и придумывание загадок

-

.

Задачи головоломки

«

».

Продолжи ряд

«

».

Дорисуй фигуру

«

?».

Что лишнее

«

?».

Чего не хватает

«

».

Назови одним словом

«

» -

Скажи наоборот

подбор слов с противоположным

.

значением

«

».

Составь из букв слова

«

,

Назови слово которое начинается с последней буквы

».

предыдущего

«

».

Назови ласково

.

Закончи предложение

«

».

Нелепицы

,

Жизнь богата возможностями для всестороннего развития личности

.

и задача родителей помочь в этом своему ребенку



В раздел образования