Автор: Авдеева Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ №52
Населённый пункт: г.Нерюнгри Саха (Якутия)
Наименование материала: Рекомендации
Тема: Рекомендации для родителей детей с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ
-
.
.
учителя дефектолога Т А Авдеевой
Дети с нарушением в развитии развиваются
по тем же законам, что и обычные,
но при этом обладают значительно меньшими
компенсаторными возможностями для адаптации
к окружающему миру.
Данные
методические рекомендации
помогут Вам
лучше понять
,
,
своего ребенка научить строить с ним общение помочь сформировать
,
качества
необходимые для успешной учебной деятельности и более
.
полно адаптироваться в окружающей жизни
,
Начиная работу с ребенком родителям следует помнить следующие
:
правила
,
Чем меньше ребенок тем выше эффективность и результативность
.
работы
,
.
Занятия будут успешны если будут интересны для ребенка
.
Ребенок должен чувствовать себя комфортно и спокойно
Вносите в свою жизнь и жизнь ребенка больше положительных
.
эмоций
.
.
Чаще хвалите ребенка Не ругайте в случае неудачи
.
Обучение должно иметь практическую направленность
.
Слово необходимо сочетать с действием
.
Учитывайте физическое состояние ребенка
Требования к ребенку должны быть систематическими и
.
одинаковыми всех членов семьи
Познавательная
деятельность
заключается
в
познании
:
,
,
.
окружающего мира в восприятии его осмыслении запоминании
,
Для этого необходимо развитие таких психических процессов как
,
,
,
.
восприятие мышление память речь
Развиваем внимание
,
,
Одним из условий
облегчающих ребенку процесс познания
,
учения
является способность быть внимательным при выполнении
-
какого либо задания
.
Внимание
может
проявляться
внутри
любого
психического
:
-
(
,
процесса
при
восприятии
чего либо
рассматриваем
картину
,
.
.);
слушаем песню мастерим поделку и т д
в ходе мыслительных
(
,
.
.);
операций
сравниваем
классифицируем и т д
при
речевом
(
)
.
.
общении следим за речью собеседника
и т д
,
Бросая взгляд на объект дети со снижением интеллекта видят в
.
нем меньше отличительных признаков
У них снижена длительная
,
.
активная концентрация внимания малейшие помехи отвлекают их
Снижена способность к распределению внимания между различными
.
видами деятельности
Примерные виды заданий
.
Различные
корректурные
пробы
Задания
могут
быть
:
,
,
,
следующие
вычеркнуть
одни
фигуры
буквы
цифры
,
.
подчеркнуть другие расставить знаки
:
,
.
Кодирование поставить значки под цифрами буквами
«
?».
Что изменилось
«
», «
Найди пару
Найди два одинаковых предмета среди
».
многих
«
» -
Наоборот
отвечать на вопрос словом и противоположным
.
кивком головы
«
»
-
,
,
Найди
ошибку
в
примерах
текстах
расположении
и
.
рассортировке фигур
«
».
Сделай так же
«
-
», «
-
».
Съедобное
несъедобное
Летает
не летает
.
И многие другие
Развиваем ощущение и восприятие
,
У детей с нарушением интеллекта образуются лишь простейшие
.
,
,
-
а не главные связи между объектами В играх на прогулке в каких
либо делах необходимо обращать внимание на те или иные
,
,
.
предметы явления их свойства Надо стараться сделать процесс
,
,
восприятия осмысленным манипулируя предметом узнавать его
,
,
,
.
свойства учить вычленять в предмете его части форму цвет
Примерные виды заданий
«
» -
.
Почтовый ящик
положи фигуры в коробку с прорезями
«
» -
.
Волшебный мешочек
узнай фигуру на ощупь
«
,
».
Конструирование из палочек геометрических фигур
«
» -
.
Мозаика
выложи узор по образцу
«
» -
Найди клад
выполнение действий с закрытыми глазами по
.
команде
,
,
.
Разрезные картинки пазлы кубики
«
».
Дорисуй предмет
«
(
,
.
.)»?
Что бывает красным синим зеленым и т д
«
».
Пройди лабиринт
«
?»
Что вырезали
Развиваем мышление и речь
Особое внимание следует уделять развитию мыслительных
,
процессов так как они наиболее сложны для детей со сниженным
.
(
«
интеллектом Им характерна леность мысли проще ответить
я не
»,
).
«
?»
знаю чем думать
Они редко задают вопрос
почему
Поэтому
,
следует побуждать ребенка к творчеству активизировать их прошлый
,
.
,
опыт знания Им нельзя давать готовый ответ необходимо побуждать
.
,
,
их самим выбрать способ действий И конечно чем бы вы ни
,
.
занимались особое внимание уделяйте речи ребенка Разговаривайте
,
,
,
с ним побуждайте его рассказывать о том что он видел как прошел
.
день
Примерные виды заданий
.
Отгадывание и придумывание загадок
-
.
Задачи головоломки
«
».
Продолжи ряд
«
».
Дорисуй фигуру
«
?».
Что лишнее
«
?».
Чего не хватает
«
».
Назови одним словом
«
» -
Скажи наоборот
подбор слов с противоположным
.
значением
«
».
Составь из букв слова
«
,
Назови слово которое начинается с последней буквы
».
предыдущего
«
».
Назови ласково
.
Закончи предложение
«
».
Нелепицы
,
Жизнь богата возможностями для всестороннего развития личности
.
и задача родителей помочь в этом своему ребенку