Напоминание

"Путешествие в страну дорожных знаков"


Автор: Плясунова Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 101 "Машенька"
Населённый пункт:
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребята, к нам сегодня в гости пришёл необычный гость, давайте посмотрим на него и

попробует догадаться кто же он? (на слайде картинка регулировщика)

Р: Здравствуйте, ребята. Я сегодня хочу пригласить вас отправиться в необычную

страну, которая называется «Страна дорожных знаков». Вы согласны? (Ответы детей).

Но вы не знаете, на чём мы отправимся? Я вам предлагаю одно задание. Выполнив

его, вы узнаете, на чём сегодня будете путешествовать. Посмотрите на картинки,

которые перепутались. Детям предлагается игра «Собери картинку» (на картинке

автобус). Молодцы ребята, теперь мы знаем, что поедем мы на автобусе.

На каждой остановке вы должны будете выполнять различные задания, за которые вы

будете получать дорожные знаки.

Р: Сейчас я предлагаю вам занять свои места. Подскажите мне ребята, кто водит

машину? (Ответы детей). Правильно, водитель, а кем являемся мы? (пассажирами).

Давайте вспомним, как нужно вести себя в транспорте (проговариваются правила

поведения в автобусе).

Ну что поехали. В этот момент звучит весёлая песенка. На слайде картинка автобуса.

На слайде появляется картинка регулировщика

Р: И вот ребята выехали на улицу. Как вы думаете, какие машины ездят по этой

улице? Конечно легковые. А как называется дорога, по которой ездят машины?

(проезжая часть). Машины ездят по проезжей части, а где же ходят люди? Молодцы

по тротуарам. А как люди называются? (пешеходы). Если пешеходу нужно перейти с

одной стороны на другую, то что он должен сделать? (Ответы детей). Правильно

найти пешеходный пешеход, который как ещё называется? (зебра). И мы

Игра «Можно или нельзя»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен

сказать, можно так поступать или нет. Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая,

- Бегать по автобусу.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

- Где мы автобус ждем?

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1.Назовите лишнего участника дорожного движения:

∙Грузовик

∙Дом

∙«Скорая помощь»

∙Снегоуборочная машина

2.Назовите лишнее транспортное средство:

∙Легковая машина

∙Грузовая машина

∙Автобус

∙Детская коляска

3. Назовите транспортное средство, не относящееся к общественному

транспорту:

∙Автобус

∙Трамвай

∙Грузовик

∙Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

∙Красный

∙Синий

∙Желтый

∙Зеленый

Игра «Светофор» Физминутка

Зеленый – дети маршируют на месте,

Желтый – рука согнута в локте, указательный палец вверх – внимание

Красный – стоят смирно

А без чего не обойтись на улицах города, что помогает водителям и пешеходам

соблюдать правила дорожного движения? Правильно без светофора. Может кто то

знает стишок про светофор? (Камилла Андреева читает стихотворение про светофор).

Давайте вспомним, сколько глаз у светофора? За что отвечает каждый цвет?

Красный – движение запрещено,

Жёлтый – приготовились,

Зелёный – можно идти.

Разделиться на команды и из кубиков собрать светофоры.



В раздел образования