Автор: Созонович Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР №20 "Сказка"
Населённый пункт: посёлок Рощино Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект познавательной игры по ознакомлению детей с ПДД с детьми младшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательной игры по ознакомлению детей с ПДД
с детьми младшего возраста «Весёлый грузовик» (Знакомство с
грузовой машиной)
Программное содержание:
Образовательная цель:
1.
Познакомить детей на предметной основе с грузовой машиной.
2.
Закрепить известные детям сведения о размере, а также знания и
умения
различать
и
называть
цвета:
красный,
желтый,
синий,
зелёный.
Воспитательная цель:
1.
Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и
культуру поведения на улицах.
Развивающая цель:
1.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
2.
Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Словарная работа:
Активизировать
в
речи
детей
слова:
прямоугольник,
квадрат,
круг,
грузовая машина, кабина, кузов, колеса, руль, водитель.
Предшествующая работа:
1.
Наблюдение за транспортом во время прогулок.
2.
Рассматривание иллюстраций по теме.
3.
Чтение художественной литературы:
- Е. Котова «Пожарная машина»;
- Н. Никитина «Правила маленького пешехода»;
- Серия «Ладушки» «Важные машины»;
- Серия «Учимся играя» «Служебные машины».
4.
Дидактические игры.
5.
Подвижные игры.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Модель машины, по 2 круга - колеса, квадрат - кабина, прямоугольник
–
кузов,
прямоугольник
–
окно,
картинка-образец,
составленная
из
этих
геометрических фигур; игрушечные рули для физкультминутки;
для физкультминутки: круги красного и зеленого цвета
Раздаточный:
Чистый лист, по 2 круга - колеса, квадрат, прямоугольник – кузов,
прямоугольник – окно.
Игровая мотивация – ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы сегодня с вами поиграем.
А поиграем мы с вами… Отгадайте, с чем?
Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко.
(отв.
детей).
Правильно,
с
машинкой
–
вот
с
такой
(показываю
грузовик).
Предлагаю внимательно рассмотреть машину и назвать ее основные
части: кабина, руль, кузов, колеса.
Рассматривая
машину
дать
возможность
детям
самим
выделить
в
машине основные части.
Объясняю, что машиной управляет водитель.
Физкультминутка:
Предлагаю ребятам самим стать водителями. Дети встают, берут руль -
становятся водителями. Объясняю правила игры: зеленый кружок - машины
едут, красный кружок – машины стоят.
Красный кружок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Зелёный кружок:
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
После игры предлагаю детям самим назвать основные части машины –
(повторить).
Затем предлагаю собрать машину из предложенных геометрических
фигур.
Показываю
детям,
какую
машинку
можно
собрать
из
этих
фигур.
Собираем машину сначала вместе. Рассматривая геометрические фигуры,
вместе с детьми обсуждаем, что квадрат похож на кабину; прямоугольник на
кузов; кружочки на колеса. Рассматривая геометрические фигуры называть не
только их название, но и обязательно обращать внимание детей на цвет
фигуры.
После
дети
сами
собирают
машину
на
своем
листе
бумаги
из
предложенных фигур.
В любое время можно закрепить знания, полученные на занятии в
индивидуальном порядке.