Напоминание

Конспект познавательной игры по ознакомлению детей с ПДД с детьми младшего возраста


Автор: Созонович Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР №20 "Сказка"
Населённый пункт: посёлок Рощино Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект познавательной игры по ознакомлению детей с ПДД с детьми младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательной игры по ознакомлению детей с ПДД

с детьми младшего возраста «Весёлый грузовик» (Знакомство с

грузовой машиной)

Программное содержание:

Образовательная цель:

1.

Познакомить детей на предметной основе с грузовой машиной.

2.

Закрепить известные детям сведения о размере, а также знания и

умения

различать

и

называть

цвета:

красный,

желтый,

синий,

зелёный.

Воспитательная цель:

1.

Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и

культуру поведения на улицах.

Развивающая цель:

1.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2.

Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Словарная работа:

Активизировать

в

речи

детей

слова:

прямоугольник,

квадрат,

круг,

грузовая машина, кабина, кузов, колеса, руль, водитель.

Предшествующая работа:

1.

Наблюдение за транспортом во время прогулок.

2.

Рассматривание иллюстраций по теме.

3.

Чтение художественной литературы:

- Е. Котова «Пожарная машина»;

- Н. Никитина «Правила маленького пешехода»;

- Серия «Ладушки» «Важные машины»;

- Серия «Учимся играя» «Служебные машины».

4.

Дидактические игры.

5.

Подвижные игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Модель машины, по 2 круга - колеса, квадрат - кабина, прямоугольник

кузов,

прямоугольник

окно,

картинка-образец,

составленная

из

этих

геометрических фигур; игрушечные рули для физкультминутки;

для физкультминутки: круги красного и зеленого цвета

Раздаточный:

Чистый лист, по 2 круга - колеса, квадрат, прямоугольник – кузов,

прямоугольник – окно.

Игровая мотивация – ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы сегодня с вами поиграем.

А поиграем мы с вами… Отгадайте, с чем?

Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко.

(отв.

детей).

Правильно,

с

машинкой

вот

с

такой

(показываю

грузовик).

Предлагаю внимательно рассмотреть машину и назвать ее основные

части: кабина, руль, кузов, колеса.

Рассматривая

машину

дать

возможность

детям

самим

выделить

в

машине основные части.

Объясняю, что машиной управляет водитель.

Физкультминутка:

Предлагаю ребятам самим стать водителями. Дети встают, берут руль -

становятся водителями. Объясняю правила игры: зеленый кружок - машины

едут, красный кружок – машины стоят.

Красный кружок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор!

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Зелёный кружок:

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

После игры предлагаю детям самим назвать основные части машины –

(повторить).

Затем предлагаю собрать машину из предложенных геометрических

фигур.

Показываю

детям,

какую

машинку

можно

собрать

из

этих

фигур.

Собираем машину сначала вместе. Рассматривая геометрические фигуры,

вместе с детьми обсуждаем, что квадрат похож на кабину; прямоугольник на

кузов; кружочки на колеса. Рассматривая геометрические фигуры называть не

только их название, но и обязательно обращать внимание детей на цвет

фигуры.

После

дети

сами

собирают

машину

на

своем

листе

бумаги

из

предложенных фигур.

В любое время можно закрепить знания, полученные на занятии в

индивидуальном порядке.



В раздел образования