Напоминание

"Принципы взаимодействия ДОУ с родителями"


Автор: Шадрина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГК ДОУ "Детский сад № 154" МО РФ
Населённый пункт: Мурманская обл. г. Оленегорск-2
Наименование материала: презентация
Тема: "Принципы взаимодействия ДОУ с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Принципы

взаимодействия ДОУ с

родителями

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

воспитатель Шадрина И.С.

Основная цель взаимодействия ДОУ и родителей:

сделать родителей активными участниками

педагогического процесса, оказав им помощь в

реализации ответственности за воспитание и обучение

детей

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный

настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей,

воспитанников и педагогов детского сада.

повышать компетентность родителей в области воспитания детей;

привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, а также, к

участию в жизни детского сада;

поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в

собственных педагогических возможностях.

Принципы

взаимодействия

ДОУ с родителями

Доброжелатель

ность

Динамичность

Эффективность

форм

взаимодействия

ДОУ и семьи

Сотрудничество,

а не

наставничество

Индивидуальный

подход к каждой

семье

Открытость

Гуманный

подход к

выстраиванию

взаимоотношен

ий

Преемственность

согласованных

действий

Тщательная

подготовка к

каждому

мероприятию

привлечение

родителей к

подготовке и

участию в

мероприятиях

детского сада

Доброжелательный стиль общения педагогов с

родителями.

Позитивный настрой на общение является тем

самым прочным фундаментом, на котором

строится вся работа педагогов группы с

родителями. В общении воспитателя с родителями

неуместны категоричность, требовательный тон.

Педагог общается с родителями ежедневно, и

именно от него зависит, каким будет отношение

семьи к детскому саду в целом.

Преемственность согласованных действий

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов (по

словам В.А. Сухомлинского) заключается в том, «...как

прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окру жающего мира — от этого

в решающей степени зависит, каким человеком станет

сегодняшний малыш». Взаимопонимание семьи и детского

сада— состоится при согласованности воспитательных целей

и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу

единства, уважения и требований к ребенку, распределения

обязанностей и ответственности».

Гуманный подход к выстраиванию

взаимоотношений семьи и ДОУ

Наиболее существенными принципами во

взаимоотношениях ДОУ и семьи являются

гуманность, толерантность, т.е.

Признание достоинства, свободы личности,

терпимость к мнению другого; доброе,

внимательное отношение всех участников

взаимодействия

.

Открытость

Новые социальные изменения в обществе требуют

от воспитателя ДОУ открытости по отношению к

семье воспитанника. Подобный подход будет

действенным в том случае, если провозглашаемые

ценности преобразуются в ценности, объединяющие

социальный, интеллектуальный, культурный опыт

всех, живущих в едином педагогическом

пространстве: самих детей, членов их семей,

воспитателей, специалистов ДОУ, социальное

окружение.

Индивидуальный подход к каждой семье

Все семьи отличаются друг от друга. Эти различия

зависят от многих факторов: родительской и

человеческой культуры, традиций семьи,

социального положения, особенностей здоровья

членов семьи, ее состава, жилищных условий,

образовательного ценза, внутрисемейных

отношений, наличия животных в семье,

предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Эффективность форм взаимодействия ДОУ и

семьи

Реалии современности требуют изменения привычной

ситуации и выстраивания системы взаимодействия с

родителями. Эффективность выбора форм зависит от умения

выделить наиболее важные проблемы сторон, привлечь

внимание к ним, искать приемлемый путь решения.

Проблему заявляют все те, кто входит в педагогическое

пространство (родители, воспитатели, специалисты,

младшие воспитатели, психолог и др. При выборе форм

осмысливаются и вводятся в воспитательный процесс

субъективные факторы человеческой жизни — общение,

понимание, диалог, сострадание, сопереживание, встреча,

любовь, т.е. все то, что сохраняет саму жизнь

.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди

грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо

знающие, как им надо воспитывать своих собственных

детей. Поэтому позиция наставления и

простой пропаганды педагогических знаний сегодня

вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо

эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи

и поддержки семьи в сложных педагогических

ситуациях, демонстрация заинтересованности

коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи

и искреннее желание помочь

.

Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по

работе с родителями необходимо тщательно и

серьезно готовить. Главное в этой работе —

качество, а не количество отдельно взятых, не

связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо

подготовленное родительское собрание или семинар

могут негативно повлиять на положительный имидж

учреждения в целом.

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме

развития, а не функционирования, представлять

собой мобильную систему, быстро реагировать на

изменения социального состава родителей, их

образовательные потребности и воспитательные

запросы. В зависимости от этого должны меняться

формы и направления работы детского сада с

семьей.

Вывод

Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций

является установление личного контакта педагога с родителями,

ежедневное информирование о том, как ребенок провел день,

чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации

порождает у родителей желание получить ее из других источников,

например, от других родителей, от детей группы. Такая

информация может носить искаженный характер и привести к

конфликтной ситуации

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-

разному. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо

хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому

начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их

настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет

правильно выстроить работу с родителями, сделать ее

эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с

семьей

Правила общения сотрудника ДОУ с родителями

воспитанников:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть

приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное

состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз

говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке —

это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая

их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с

родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример

уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но

укрепить его можно.

Спасибо за внимание



В раздел образования