Напоминание

Организация подготовительной работы к проведению государственной итоговой аттестации учащихся


Автор: Блинова Евгения Савватеевна
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Организация подготовительной работы к проведению государственной итоговой аттестации учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Организация подготовительной работы к проведению государственной

итоговой аттестации учащихся

Блинова Е.С.,

заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ № 9 г.Бирска

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретённых

знаний,

навыков,

умений,

качеств,

позволяющих

успешно

выполнять

определённую деятельность. В готовности учащихся к ГИА можно выделить

следующие составляющие:

Информированная готовность (информированность о правилах поведения

на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.).

Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному

предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов).

Психологическая

готовность

(состояние

готовности

«настрой»,

внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность

на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей

личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Результаты ГИА давно уже стали не только показателем уровня знаний

самого

ученика,

но

и

материалом

для

анализа

качества

преподавания

в

образовательных учреждениях. Поэтому цель учителя – дать качественные

знания

по

предмету,

а

ученикам

надо

понять,

что

действительно

нужно

учиться в течение всех 11 лет для получения знаний, для успешной сдачи

ЕГЭ.

Сегодня

результаты

единого

государственного

экзамена

(ЕГЭ),

являющегося одновременно выпускным экзаменом за курс средней школы и

вступительным в высшее учебное заведение, имеют особую ценность, ведь

именно от них зависит профессиональное становление и дальнейшая судьба

выпускника. Ошибочно считать, что к подготовке успешного выпускника

имеет отношение только тот учитель, который работает с ним на последнем

этапе обучения.

Средний тестовый балл ЕГЭ, полученный каждым выпускником по

тому,

или

иному

предмету

в

ходе

государственной

итоговой

аттестации,

является

комплексным

показателем,

синтезирующим

в

себе

все

этапы

становления

личности,

качество

условий

и

результатов

учебно-

воспитательного процесса в школе, уровень ее ресурсного обеспечения.

Цель единого государственного экзамена – максимально объективно

выявить

те

знания

и

умения,

которыми

должен

располагать

ученик,

полностью

освоивший

школьную

программу,

оценить

уровень

освоения

участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего общего

образования, а осваивает школьную программу ученик на протяжении 11 лет.

Поэтому подготовка к государственной итоговой аттестации в формате

ЕГЭ

-

это

дело

всего

педагогического

коллектива

общеобразовательного

учреждения, а не отдельных педагогов-предметников.

Поскольку поступление в вуз зависит от баллов ЕГЭ, то каждая школа

осознает

свою

ответственность

за

то,

каким

будет

дальнейший

образовательный маршрут выпускников. А это в свою очередь зависит от

системы работы школы по подготовке к ГИА.

В

каждом

общеобразовательном

учреждении

разрабатывается

свой

план подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.

Подготовительная

работа

к

ГИА

в

школах

ведется

по

следующим

направлениям: работа с обучающимися, с учителями и родителями.

В

с в о ю

о ч е р е д ь , работа

с

обучающимися

предполагает

информационную, предметную и психологическую подготовку.

Информационная

работа

с

обучающимися

включает

в

себя

ознакомление с нормативными документами, с порядком проведения ЕГЭ и

ОГЭ, инструкциями, правилами заполнения бланков. Используются такие

формы работы как классные часы, индивидуальные беседы и консультации,

оформление информационных стендов, наличие справочных материалов в

библиотеках и кабинетах, работа по организации работы школьного сайта.

Предметная

работа

с

обучающимися

направлена

на

повышение

качества

их

знаний

и

представляет

собой

систему

следующих

мер:

проведение учителями диагностических контрольных работ в формате ЕГЭ и

ОГЭ и учёт их результатов в работе по ликвидации пробелов в знаниях

обучающихся,

проведение

учителями-предметниками

индивидуальных

консультаций

и

групповых

дополнительных

занятий,

организация

и

проведение

администрацией

внутришкольного

мониторинга

обученности

выпускников,

посещение

уроков

с

целью

контроля

за

качеством

преподавания и объективностью оценок, организация по запросу родителей

дополнительных образовательных услуг (курсов) по подготовке к ЕГЭ.

Нельзя не сказать и о внеклассной работе, которая активно ведётся в

школе, способствуя повышению образовательного уровня обучающихся. Это

научно-исследовательская

деятельность,

ежегодные

школьные,

районные

научно-практические

конференции,

предметные

олимпиады,

участие

в

дистанционных Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.

Очень

важно

также

подготовить

выпускников

к

экзамену

психологически. Большую роль здесь играет спокойная, доброжелательная

атмосфера в коллективе, классные часы, беседы; разработка и использование

различных

памяток

для

выпускников

с

целью

оказания

психологической

поддержки во время подготовки к экзаменам.

Успешность

учащихся

во

многом

зависит

от

профессиональной

подготовки педагога. Учителями ведется изучение нормативных документов

по

организации

и

проведению

ГИА.

Регулярное

посещение

ими

родительских собраний, бесед с учащимися; так же посещение педсоветов,

заседаний МО, на которых обсуждаются вопросы ГИА.

Работа

с

родителями

в

образовательных

учреждениях

носит,

в

основном, информационный характер: на собраниях родители знакомятся с

документами,

порядком

проведения

ЕГЭ;

с

источниками

информации

об

ЕГЭ.

Также

проводится

индивидуальное

консультирование

родителей

классными

руководителями,

учителями-предметниками

по

вопросам

успеваемости ребёнка и подготовки его к экзаменам, сообщение результатов

диагностических и индивидуальных работ.



В раздел образования