Напоминание

«Многоугольник»


Автор: Семёнова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Иркутская область, Казачинско-Ленский район, село Казачинское
Наименование материала: Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема: «Многоугольник»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в подготовительной группе 13.10.2020г

Тема: «Многоугольник»

Цель занятия

Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимнооднозначным соответствием; упражнять в

счете в пределах 10.

Материалы

Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки. Для детей: набор геометрических фигур, две

карточки, на которых расположены в различном порядке геометрические фигуры.

Ход занятия

Воспитатель: Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Все запоминать. Начинаем наше занятие с зарядки для ума.

Слушайте вопрос и старайтесь дать полный ответ.

1.Какой сегодня день недели?

2..Какой день недели был вчера?

3..Назови день недели между понедельником и средой.

4..В какой стране ты живёшь?

5.Что бывает круглой формы?

6.Сколько ног у двух гусей?

7.Что делают из молока?

8.Кто работает в детском саду?

9.Кто старше: мама или бабушка?

10.Назови по порядку части суток.

11.Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?

12.Сколько цветов у светофора?

13.Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по ...?

14.Что бывает мягким?

15.Кто управляет самолетом?

16.Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.

17.Назови осенние месяцы по порядку.

18.Посчитай от 9 до 3.

19.Назови самое тёплое время года.

20.Скажи наоборот: грустный - …

физминутка

Воспитатель: Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Воспитатель: Назавите геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, треуголбник, прямоугольник и т.д Воспитатель: Отложите все круги. Затем,

показывая треугольник, задает вопросы:

Как называется эта фигура и почему?

Как назвать, одним словом эти фигуры? (Показывает квадрат и прямоугольник.)

Как можно назвать одним словом все фигуры, которые лежат на столе?

Если дети не смогут ответить на вопрос, надо им помочь.

Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются? У всякого многоугольника есть углы (показывает их), вершины

(дотрагивается до всех вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны). От того, сколько вершин и сколько углов, зависит название

многоугольника.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на пятиугольник. Как, одним словом назвать эту фигуру и почему?

Дети: У пятиугольника пять углов, пять вершин, пять сторон. Воспитатель: А у шестиугольника?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Сложи узор»

Дети делятся на пары. Перед ними наборы геометрических фигур и по две прикрытые карточки, на каждой — ряд из семи геометрических фигур,

по-разному расположенных.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий: один из играющих берет какой-нибудь предмет, прячет его в руке. Тот, кто отгадает, в какой руке

предмет, становится ведущим.

Ведущий берет одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду. Другой ребенок раскладывает фигуры согласно инструкции.

После того, как ребенок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометрические фигуры. Он берет другую карточку.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним следующее задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Воспитатель: Наше следующее задание называется «Назови предмет»

Дети делятся на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая — квадратной. За каждый названный предмет

дети получают фишку. В конце игры выясняется:

сколько каждая команда набрала очков?

какая команда больше назвала предметов? (это можно сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов);

сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?

Примечание. На этот вопрос смогут ответить те дети, которые считают не только в пределах 10, но значительно дальше.

«Найди пару»

На столе лежат два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета. На полу в разных местах комнаты — обручи с лежащими в центре

цифрами и одной из фигур, как у детей.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они берут со стола по фигуре, находят свою пару (ребенка с такой же фигурой) и встают около

обруча с цифрой и соответствующей фигурой. Воспитатель уточняет, какая в обруче цифра, столько пар должно стоять около обруча.

Вопросы детям:

почему вы стоите возле этого обруча?

сколько всего пар около обруча?

сколько всего человек около обруча?

Примечание. Около обруча могут стоять разные пары: квадратов разной величины или цвета, треугольников разной конфигурации, величины

или цвета и т.д.

Итог занятия – Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? -Какие мы задания

выполняли? -Вам удалось выполнить

задания? -Как вам это удалось?



В раздел образования