Напоминание

Наставничество как форма методической работы


Автор: Дрыга Оксана Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ с УИОП г. Иркутска СОШ №14
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Наставничество как форма методической работы
Раздел: среднее образование





Назад




Наставничество как форма методической работы

Наста

́

вничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек

помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.

Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут

касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного

развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги

личного развития.

Наставником называют лицо, которое передает знания и опыт.

Одной из главных задач школы является профессиональная адаптации молодого педагога

к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного

наставничества. Наставничество всегда было в школе. Когда педагог приходил в

образовательную организацию, его окружало тепло и забота более опытных коллег,

наставников, которые его вели на протяжении трех лет. Эта система была очень сильная.

На сегодняшний день она, на мой взгляд, вышла на новый уровень. Сегодня начинающим

педагогам нужна поддержка профессионалов и конечно это здорово, когда есть

возможность внутри своей образовательной организации развиваться, понимать

особенности нашей профессии и выходить на новый уровень.

Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить

личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. При назначении

наставника администрация образовательного учреждения должна хорошо знать, что

наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать

следующее: педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными

качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе

среди коллег, учащихся, родителей.

Наставник должен помогать молодому специалисту во многих направлениях: разработке

программ, подготовке урока, освоение педагогических методик, технологий и их

освоение, организации самообразования и др.

Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и

молодым учителем необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно.

Наставничество — процесс долгий и трудный. Педагог-наставник должен быть

терпеливым, целеустремленным и коммуникабельным. Организация наставничества в

процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя проходит

поэтапно и включает в себя формирование и развитие профессиональной компетентности

Эффективность системы наставничества помогает руководителям образовательных

учреждений, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи

профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего

развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития,

повышать их профессиональную компетентность. Молодой педагог получает знания,

развивает навыки и умения, компетентности, повышает свой профессиональный уровень и

способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать

конструктивные отношения с наставником, коллегами; приобретает информацию о

деятельности организации, в которой он работает. Учитель - наставник развивает свои

профессиональные качества; методические, методологические, психолого-

педагогические, информационные.

Литература:

1.Арьяева Л. В. Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога.

Монография.- СПб.: ИПК СПО, 2012

2. Вершловский С. Г. Учитель-методист — наставник стажера: Книга для учителя.- М.:

Просвещение, 2003

3.Онушкин В. Г., Кулюткин Ю. Н., Вершловский С. Г. Профессия — учитель: Беседы с

молодыми учителями.- М.: «Педагогика», 2001.-104с.



В раздел образования